Пост

Как-то раз, лет пять назад… Или семь… Короче говоря, давным давно, в очередной предновогодний сезон, случился с нашей типографией грех. Не рассчитали мощностей, и, что называется, «переприняли» заказов на календари. В результате — сорвали целый ряд предновогодних заказов, некоторые довольно существенно. Что было, то было, из песни слова не выкинешь.

Естественным образом, многие из клиентов, кого мы в тот год подвели, на нас обиделись — и на следующий год календари заказывать не пришли. Впрочем, горевать по этому поводу нам было некогда, потому что их место заняли совершенно новые календарные заказчики.

В этом, следующем, новогоднем сезоне мы стработали отлично, сроков не срывали, и с качеством тоже особых проблем не было. И каково же было наше удивление, когда ещё через год, в следующем предновогоднем сезоне, мы опять почти не видели клиентов предыдущего года! Вновь наши календари печатались большей частью для совершенно незнакомых клиентов!

Вот этот феномен, имеющий отношение прежде всего к предновогодней сувенирной продукции, я и называю эффектом одноразового заказчика.

В чём причина этого явления? Всё очень просто. Дело в том (и это давно подмечено многими полиграфистами), что подмножества обычных заказчиков и заказчико новогодней продукции почти не пересекаются. Иначе говоря, на Новый год в типографию приходит значительное количество клиентов, которые, в лучшем случае, повторно придут лишь через год. Потому что в обычное время они ни в какой полиграфии не нуждаются.

В таком случае очевидно, что вероятность повторного прихода такого клиента через год, в общем и целом, достаточно мало зависит от степени его удовлетворенности услугами типографии. Почему? Потому что за год с этим клиентом может случиться всё, что угодно. Он может просто забыть о том, где печатал календари в прошлый раз. У него может смениться менеджер по рекламе. По соседству может появиться новая типография… Да мало ли что.

К счастью, одноразовость календарных клиентов — не очень большая проблема. Да, некоторая часть клиентов покинет типографию — но такое же, если не большее количество придет к ней из типографий других. Подобное «броуновское движение» — гарантия, что в принципе никто без предновогодних заказов не останется.

Но отсюда можно сделать ещё один вывод. А именно, типографии, которая не собирается сокращать выпуск календарной продукции, необходимо каждый год перед началом сезона рекламировать свои услуги так, как будто она впервые вышла на рынок. Иначе одноразовые клиенты придут не к ней, а к её конкурентам…

 
 
 
Рейтинг
(1 голос)
Последнее изменение: 14 декабря 2005 года
 
 

0 нет комментариев добавить свой

Прокомментировать

Поля, отмеченные (*) обязательны для заполнения.

Нет сомнений в том, что Стив Балмер фактически уволен. Также нет сомнений, что уволить его мог только один человек, и зовут его Билл Гейтс. Так ли это, и в чем причины увольнения руководителя Microsoft?

Знаменитый писатель умер в возрасте 87 лет. За свою жизнь он написал почти полсотни романов, 26 из которых стали кинофильмами, такими как «Контракт с коротышкой» или «Джеки Браун».

Владельцем одной из крупнейших газет США стал человек, умеющий создавать подрывные инновации и готовый спокойно ждать, пока они дадут результат. Что это означает для медиа-индустрии?

Знаменитые и (некогда) успешные издания Newsweek и BostonGlobe сменили владельцев. Кто и почему покупает сегодня медиа-бренды?

Новый сценарий Кормака Маккарти непохож на обычные сценарии, но очень похож на другие книги знаменитого американского автора.

Презентация новых моделей Blackberry не остановила падения стоимости акций компании и не прибавила уверенности в будущем бренда Blackberry.

И тот и другой фильмы – про агентов ЦРУ, и тот и другой – триллеры, и тот и другой рассказывают о реальных событиях, еще недавно бывших тайной за семью печатями, оба удостоились высоких наград... Но насколько же «Цель…» глубже, объемнее и насыщеннее, чем «Арго»!

Три дня назад покончил с собой Аарон Шварц. Трудно одной фразой определить, кем он был. Вслед за англоязычной Википедией скажу, что он был интернет-активистом. Мы знаем, что ему не так давно исполнилось 26 лет и он, судя по всему, был компьютерным гением. Что он участвовал – в возрасте 14 лет – в разработке стандарта RSS первой версии (скажите спасибо ему все, […]

Новый фильм Тарантино не претендует на историчность. Но даже несмотря на это, явных исторических ляпов в нем многовато.

В российской версии фильма «Координаты «Скайфолл» обнаружились скрытые смыслы, неведомые даже его создателям. Так сказать, переводчики шутят.

За исключением контента, права на которые принадлежат другим авторам, материалы этого сайта распространяется по лицензии Creative Commons.

НЕМНОГО ОБО МНЕ

Я Александр Шнайдер, управляю сложными проектами в области цифровых медиа.

Узнайте обо мне подробнее или напишите мне.