Пост

Итак, хочу поблагодарить Алексея Ш., совладельца дизайн-студии вБелоруссии, за письмо, в котором он, во-первых, указал на ряд опечатокв статьях (большое спасибо за помощь, хотя, признаюсь, не понял, чемВам, Алексей, не понравилось словосочетание «скрепя сердце»), а, во-вторых, задал ряд хороших вопросов, на которые я сейчас попробую ответить.

Сперва краткий комментарий. Алексей пишет:

Внекоторых статьях Вы пишете, что на данный момент времени действуютдругие правила в сфере полиграфии, нежели те, которые описывали вранних статьях. Смею предположить, что это не совсем верно, или точнееверно в Вашей конкретной ситуации — когда «Типография Арес» растет икрепнет. Ранние же материалы являются верными и сегодня, пусть не дляВашей организации, но для других, более мелких, зарождающихся,взрослеющих, находящихся в других городах, странах. Все проходятпохожий путь, и именно поэтому Ваша информация от начала до концаявляется верной и бесценной для руководителя организации идущей по путиразвития, сходному с Вашим.

Спасибо ещё раз за комплименты, Алексей, но тут я не вполне согласен. В условиях нашего,московского рынка (с другими, увы, я практически не знаком) многое изсказанного мной устарело объективно (иногда к сожалению, иногда ксчастью) и вне зависимости от динамики развития моей типографии. Я вэтом убеждён. Другое дело, что другие региональные рынки, возможно,отличаются по динамике и степени развития от московского, может быть,даже «запаздывают по фазе», так что для них сейчас может бытьактуальным сказанное мною несколько лет назад.

Теперь отвечаю на вопрос. Вы пишете в письме:

Ваша цитата:Если […] менеджер начинает рассказывать, что цех типографии, мол,находится в Подольске или еще где-то далеко за МКАД, и что вход тудадля клиентов невозможен, это верный признак, что вас банальнообманывают. Хорошая типография никогда не станет препятствоватьэкскурсии по цеху. Наоборот, они предложат это сами. Хорошо отлаженныйцех — это гордость типографии.
Мои рассуждения:[…] У человека сулицы, увидевшего производство той или иной продукции, чаще всеговозникает чувство разочарования от увиденного (производство автомобилей— куски некрашеного металла, сварка, запах краски; производствомолочной продукции – огромный резервуары с молоком, механизированныеконвейерные линии, смазка, запах хлорки и т.д. Кроме того, [мы]сталкивались с соблюдения режима секретности: просто охраняют своиноу-хау. […] Да и нужно ли каждого заказчика посвящать в тонкостипроизводства [?]

Да, нужно, считаю я, и вот почему.Во-первых, я убеждён: позор той типографии, которой стыдно показатьсвоё производство клиенту. Нормальная типография должна не только нестыдиться, а гордиться своим цехом. Поверьте мне, в хорошоорганизованный, современный, отлаженный цех зайти — одно удовольствие.Хотя, не скрою, мне известны многие типографии, которые, при достаточнораскрученном имени и позитивном имидже обладают такими цехами, в какиезайти противно, не то что работать там. Вот они, как правило, большевсех и болтают о «режиме секретности».

А во-вторых, естьпринципиальная разница между цехом по производству автомобилей и цехомтипографии. Производитель автомобилей предлагает готовый типовой продукт,потребительские качества которого покупатель может оценить до покупки;поэтому ему, покупателю то есть, нет нужды настаивать на экскурсии поцехам. Типография же продаёт аутентичную услугу, т.е. товар, неимеющий ценности вне нужды конкретного заказчика, и кроме того, еще несуществующий на момент оформления отношений «Заказчик-Исполнитель».Поэтому отказать заказчику в осмотре производства как методе оценки качества будущего товара, на мой взгляд, несправедливо.

На оставшиеся вопросы, с Вашего позволения, отвечу позже.

 
 
 
Рейтинг
(0 голосов)
Последнее изменение: 8 марта 2006 года
 
 

0 нет комментариев добавить свой

Прокомментировать

Поля, отмеченные (*) обязательны для заполнения.

От 20 до 40 процентов технологического плана типографии составляют так называемые резервы, т.е. заказы либо неоплаченные, либо с несданным/неподписанным оригинал-макетом, либо и то, и другое. Насколько эти резервы непоколебимы, как по-вашему?

Получил сегодня очередное письмецо из серии Margi Dana’s Print Tips, прочел и задумался. Нет, не над глубокой мудростью этих «подсказок» — нет ее там, особой мудрости. А просто подумал над метаморфозой в моем отношении к такого рода рекомендациям общего характера на западный лад.

Не знаю, как вы, уважаемые читатели-полиграфисты, а я с моим отделом продаж не раз сталкивался с такой ситуацией. Тираж отпечатан. Передан клиенту. И вроде бы и проблем с тиражом серьезных нет, и с качеством всё более или менее нормально, а клиент как-то придирается по мелочам и проблемкам — и тут как-то не так, и там.

В седьмом номере журнала Publish за этот год главный редактор Игорь Терентьев тепло и приятно отозвался обо мне, назвал «великолепным колумнистом» и даже заявил, что «Хейли и Штемлер отдыхают». Это, конечно, преувеличение. Хотя приятно.

Приятно, когда твои мысли кому-то интересны. Поэтому всегда рад прочесть отклик на свою статью и ответить на вопросы, к этой статье отношение имеющие. Пишите мне пожалуйста, побольше. Иногда ведь из такого письма-вопроса и тема новой статьи может возникнуть, а то и целого цикла...

Нью-йоркский аэропорт JFK. Регистрация на транзитный рейс Аэрофлота Москва-Нью-Йорк-Вашингтон. (Тут надо сказать, что согласно вполне идиотским требованиям безопасности транзитные рейсы с посадками в каком-либо аэропорту Штатов в обязательном порядке сопровождаются высадкой пассажиров с получением багажа и последующим немедленным паспортным контролем, досмотром и прочими приятными процедурами для посадки на тот же самолет).

Вышел одиннадцатый номер журнала «Компьюарт». В нём опубликована моя статья «Бутики» и «дискаунтеры». Нет, она посвящена не особенностям ритейлового бизнеса. В этой статье я попытался ввести классификацию типографий по типу розничных магазинов. «Бутики», «дискаунтеры», «универмаги» — все эти форматы я попробовал применить к особенностям нашей отрасли. Получилось или нет — судите сами.

В очередном, восьмом номере журнала Publish опубликована (каламбур, однако!) моя статья под длинным названием «Препресс-благотворительность, или Кто платит за бесплатный сыр». Эта статья — одна из нескольких, за которые меня ругают, обвиняя в несогласии с лозунгом «клиент всегда прав». Мол, я проповедую излишне жесткое отношение к заказчику, так можно и без заказов остаться.

Как вы думаете, кто самый популярный Александр Шнайдер в Рунете? Нет, конечно же, не хозяин настоящего сайта. Самый популярный Александр Шнайдер — это крупный канадский бизнесмен, металлургический магнат и даже владелец команды «Формулы-1». Тут даже никаких вопросов нет. Но вот что интересно…

Вышел последний в этом году, двенадцатый номер журнала «Компьюарт», в котором опубликована моя статья Между Сциллой и Харибдой. Статья затрагивает один из ключевых, на мой взгляд, вопросов в нашей отрасли: какую маркетинговую модель предпочесть типографии — активную или пассивную?

За исключением контента, права на которые принадлежат другим авторам, материалы этого сайта распространяется по лицензии Creative Commons.

НЕМНОГО ОБО МНЕ

Я Александр Шнайдер, управляю сложными проектами в области цифровых медиа.

Узнайте обо мне подробнее или напишите мне.