Пост

Каким я Вас вижу?

Я представляю себе будущего начальника отдела продаж следующим образом:

1. Вы должны быть человеком, обученным теории продаж и на практике имевшим возможность эти знания реализовать.

На сегодняшний день эпоха «почвенников», людей с интуитивным подходом к продажам, закончилась, и ей на смену пришла эпоха специалистов. Я убеждён, что продажи в полиграфии ничем не отличаются от других B2B-продаж (за одним исключением: печать — это крайне технологичная и очень кастомизируемая услуга, а потому её продажа сложнее продажи большинства других продуктов); соответственно, методики и инструменты — те же, что и везде.

Слава Богу, в наше время для того, чтобы научиться теории продаж (или управлению продажами), не обязательно оканчивать ВУЗы или посещать курсы — литературы и источников более чем достаточно. С другой стороны, разрыв между сухой теорией и пышнозеленеющим древом жизни всем хорошо известен; отсюда и то отвращение, которые многие (включая, в первых рядах, и автора этих строк) питают к теоретикам-догматикам-начётчикам, каковых сегодня развелось бесчисленное множество.

2. Вы должны быть человеком, в прошлом уже управлявший структурно оформленным продажным подразделением (не менее 7-10 человек), причём, ему есть что предъявить в качестве результатов этого управления.

В нашей не весьма продвинутой отрасли (что греха таить) подавляющее большинство специалистов по продажам / организации продаж занимались этим стихийно, по наитию, время от времени или по совместительству. К сожалению, то, чем они занимались, продажами можно назвать с большой натяжкой. Понимаю, что выдвигая подобные пожелания, я резко сокращаю перечень возможных претендентов, но что поделать — начинать с азов сейчас возможности нет, а чистый исполнитель, даже хороший — это не то, что нам нужно.

3. Вы должны быть человеком, способным внятно сформулировать программу действий и готовый отвечать за результаты, в том числе, и количественные.

Разумеется, я не жду от Вас готового перечня мероприятий на первой же встрече. Более того — я резко против этого. Но в дальнейшем подход будет именно таким, поэтому важно, чтобы Вы имели возможность на основании предшествующего опыта оценить перспективы и работать в соответствии с намеченным планом.

4. Вы должны быть специалистом в полиграфии.

Признаюсь, я долго думал о том, может ли продажами в типографии управлять не полиграфист, если, допустим, он настоящий профи в продажах. Конечно, заманчиво расширить поле для поиска специалистов, но… по здравом размышлении, я не представляю, как менеджерами, в той или иной степени изучившими и рынок, и технологию (порой весьма глубоко) может руководить дилетант в предмете. Так что снять это требование я, увы, не могу.

Что ещё мне от Вас нужно?

1. Вы должны быть авторитетным человеком, способным поддерживать дисциплину и порядок в своём отделе. Необходимые полномочия Вам будут предоставлены.

2. Вы должны быть способны преодолеть искушение работать «на два фронта»: как руководитель и как менеджер. В моей практике встречались случаи, когда начальник отдела понемногу превращался в «супер-менеджера»; это не худший вариант, но, как правило, совмещать эти два занятия не получается. Так что прямые продажи должны находиться вне зоны Ваших интересов. По крайней мере, я вижу это так.

3. Вы должны предложить мне технологию вхождения в процесс: как именно Вы представляете себе, скажем, первый месяц своей деятельности. Следует понимать, что Вы придёте в той или иной степени состоявшийся отдел, с нуля ничего организовывать не придётся, а вот менять… возможно.

В завершение хочу сказать, что работать у нас интересно, перспективы весьма неплохие (в том числе и в смысле расширения объёмов производства), структура и технология отлажены очень хорошо. Остальное будет зависеть от Вас.

Итак, если Вы согласны с изложенным выше, а также, если у Вас не вызывает резкого отторжения содержимое этого сайта (хотя бы 2/3, больше не надо!), напишите мне сюда или сюда, пришлите информацию о себе — и, вполне возможно, мы поговорим более конкретно.

 
 
 
Рейтинг
(0 голосов)
Последнее изменение: 29 апреля 2006 года
 
 

0 нет комментариев добавить свой

Прокомментировать

Поля, отмеченные (*) обязательны для заполнения.

От 20 до 40 процентов технологического плана типографии составляют так называемые резервы, т.е. заказы либо неоплаченные, либо с несданным/неподписанным оригинал-макетом, либо и то, и другое. Насколько эти резервы непоколебимы, как по-вашему?

Получил сегодня очередное письмецо из серии Margi Dana’s Print Tips, прочел и задумался. Нет, не над глубокой мудростью этих «подсказок» — нет ее там, особой мудрости. А просто подумал над метаморфозой в моем отношении к такого рода рекомендациям общего характера на западный лад.

Не знаю, как вы, уважаемые читатели-полиграфисты, а я с моим отделом продаж не раз сталкивался с такой ситуацией. Тираж отпечатан. Передан клиенту. И вроде бы и проблем с тиражом серьезных нет, и с качеством всё более или менее нормально, а клиент как-то придирается по мелочам и проблемкам — и тут как-то не так, и там.

В седьмом номере журнала Publish за этот год главный редактор Игорь Терентьев тепло и приятно отозвался обо мне, назвал «великолепным колумнистом» и даже заявил, что «Хейли и Штемлер отдыхают». Это, конечно, преувеличение. Хотя приятно.

Приятно, когда твои мысли кому-то интересны. Поэтому всегда рад прочесть отклик на свою статью и ответить на вопросы, к этой статье отношение имеющие. Пишите мне пожалуйста, побольше. Иногда ведь из такого письма-вопроса и тема новой статьи может возникнуть, а то и целого цикла...

Нью-йоркский аэропорт JFK. Регистрация на транзитный рейс Аэрофлота Москва-Нью-Йорк-Вашингтон. (Тут надо сказать, что согласно вполне идиотским требованиям безопасности транзитные рейсы с посадками в каком-либо аэропорту Штатов в обязательном порядке сопровождаются высадкой пассажиров с получением багажа и последующим немедленным паспортным контролем, досмотром и прочими приятными процедурами для посадки на тот же самолет).

Вышел одиннадцатый номер журнала «Компьюарт». В нём опубликована моя статья «Бутики» и «дискаунтеры». Нет, она посвящена не особенностям ритейлового бизнеса. В этой статье я попытался ввести классификацию типографий по типу розничных магазинов. «Бутики», «дискаунтеры», «универмаги» — все эти форматы я попробовал применить к особенностям нашей отрасли. Получилось или нет — судите сами.

В очередном, восьмом номере журнала Publish опубликована (каламбур, однако!) моя статья под длинным названием «Препресс-благотворительность, или Кто платит за бесплатный сыр». Эта статья — одна из нескольких, за которые меня ругают, обвиняя в несогласии с лозунгом «клиент всегда прав». Мол, я проповедую излишне жесткое отношение к заказчику, так можно и без заказов остаться.

Как вы думаете, кто самый популярный Александр Шнайдер в Рунете? Нет, конечно же, не хозяин настоящего сайта. Самый популярный Александр Шнайдер — это крупный канадский бизнесмен, металлургический магнат и даже владелец команды «Формулы-1». Тут даже никаких вопросов нет. Но вот что интересно…

Вышел последний в этом году, двенадцатый номер журнала «Компьюарт», в котором опубликована моя статья Между Сциллой и Харибдой. Статья затрагивает один из ключевых, на мой взгляд, вопросов в нашей отрасли: какую маркетинговую модель предпочесть типографии — активную или пассивную?

За исключением контента, права на которые принадлежат другим авторам, материалы этого сайта распространяется по лицензии Creative Commons.

НЕМНОГО ОБО МНЕ

Я Александр Шнайдер, управляю сложными проектами в области цифровых медиа.

Узнайте обо мне подробнее или напишите мне.