Пост

Давненько я не писал ничего нового… Тому есть уважительная причина: очень много дел, связанных с тем, что наша типография приобретает новую печатную машину. 

В связи с глубокими и всесторонними изысканиями, сопровождающими увлекательный процесс выбора и приобретения, всплыл интересный теоретический вопрос.

Какое оборудование на сегодняшний день наиболее актуально в нашей отрасли — новое или б/у?

Ответ далеко не так очевиден, как может показаться на первый взгляд.

Brand-new vs Second-hand

Для начала определимся с исходными данными. Будем сравнивать целесообразность приобретения печатного оборудования нового и бывшего в употреблении, но вполне ещё живого, подходящего к последней трети своего срока амортизации, умеренно и аккуратно эксплуатируемого, и стоящего менее половины цены нового оборудования.

В чём преимущества новой машины?

В качестве печати? Вряд ли. Вернее, преимущество, несомненно, существует, но при сегодняшнем состоянии рынка оно вряд ли даст сколько нибудь существенные дивиденды. Во всяком случае, и описанная машина б/у брака гнать, в принципе, не должна.

В надёжности? Безусловно. Но при сегодняшнем развитии рынка печатной техники в Москве и оперативности сервиса главных игроков этого рынка следует говорить скорее о стоимости владения и поддержки техники, а не о потерях на простоях. Да, конечно, стоимость владения новой машиной в целом может быть ниже (опять же, гарантия), но это вряд ли компенсирует более чем двукратный разрыв в цене оборудования.

Наиболее существенное преимущество новой машины — оперативность. Тут спорить трудно. Но вот вопрос: в ситуации, когда, по оценкам, более двух третей московских типографий недозагружены, насколько эта самая оперативность актуальна? Безусловно, если вы принадлежите к той самой счастливой трети, кто обеспечен заказами «под завязку», для вас этого вопроса не существует — вам нужно без тени сомнений брать не просто новую, а самую что ни на есть «навороченную» машину, не думая о её стоимости.

Ну а если Господь не сподобил? Если вы такой же, как и большинство, и основная проблема для вас — не выработка, а заказы? 

То-то и оно… 

 
 
 
Рейтинг
(0 голосов)
Последнее изменение: 29 мая 2006 года
 
 

0 нет комментариев добавить свой

Прокомментировать

Поля, отмеченные (*) обязательны для заполнения.

От 20 до 40 процентов технологического плана типографии составляют так называемые резервы, т.е. заказы либо неоплаченные, либо с несданным/неподписанным оригинал-макетом, либо и то, и другое. Насколько эти резервы непоколебимы, как по-вашему?

Получил сегодня очередное письмецо из серии Margi Dana’s Print Tips, прочел и задумался. Нет, не над глубокой мудростью этих «подсказок» — нет ее там, особой мудрости. А просто подумал над метаморфозой в моем отношении к такого рода рекомендациям общего характера на западный лад.

Не знаю, как вы, уважаемые читатели-полиграфисты, а я с моим отделом продаж не раз сталкивался с такой ситуацией. Тираж отпечатан. Передан клиенту. И вроде бы и проблем с тиражом серьезных нет, и с качеством всё более или менее нормально, а клиент как-то придирается по мелочам и проблемкам — и тут как-то не так, и там.

В седьмом номере журнала Publish за этот год главный редактор Игорь Терентьев тепло и приятно отозвался обо мне, назвал «великолепным колумнистом» и даже заявил, что «Хейли и Штемлер отдыхают». Это, конечно, преувеличение. Хотя приятно.

Приятно, когда твои мысли кому-то интересны. Поэтому всегда рад прочесть отклик на свою статью и ответить на вопросы, к этой статье отношение имеющие. Пишите мне пожалуйста, побольше. Иногда ведь из такого письма-вопроса и тема новой статьи может возникнуть, а то и целого цикла...

Нью-йоркский аэропорт JFK. Регистрация на транзитный рейс Аэрофлота Москва-Нью-Йорк-Вашингтон. (Тут надо сказать, что согласно вполне идиотским требованиям безопасности транзитные рейсы с посадками в каком-либо аэропорту Штатов в обязательном порядке сопровождаются высадкой пассажиров с получением багажа и последующим немедленным паспортным контролем, досмотром и прочими приятными процедурами для посадки на тот же самолет).

Вышел одиннадцатый номер журнала «Компьюарт». В нём опубликована моя статья «Бутики» и «дискаунтеры». Нет, она посвящена не особенностям ритейлового бизнеса. В этой статье я попытался ввести классификацию типографий по типу розничных магазинов. «Бутики», «дискаунтеры», «универмаги» — все эти форматы я попробовал применить к особенностям нашей отрасли. Получилось или нет — судите сами.

В очередном, восьмом номере журнала Publish опубликована (каламбур, однако!) моя статья под длинным названием «Препресс-благотворительность, или Кто платит за бесплатный сыр». Эта статья — одна из нескольких, за которые меня ругают, обвиняя в несогласии с лозунгом «клиент всегда прав». Мол, я проповедую излишне жесткое отношение к заказчику, так можно и без заказов остаться.

Как вы думаете, кто самый популярный Александр Шнайдер в Рунете? Нет, конечно же, не хозяин настоящего сайта. Самый популярный Александр Шнайдер — это крупный канадский бизнесмен, металлургический магнат и даже владелец команды «Формулы-1». Тут даже никаких вопросов нет. Но вот что интересно…

Вышел последний в этом году, двенадцатый номер журнала «Компьюарт», в котором опубликована моя статья Между Сциллой и Харибдой. Статья затрагивает один из ключевых, на мой взгляд, вопросов в нашей отрасли: какую маркетинговую модель предпочесть типографии — активную или пассивную?

За исключением контента, права на которые принадлежат другим авторам, материалы этого сайта распространяется по лицензии Creative Commons.

НЕМНОГО ОБО МНЕ

Я Александр Шнайдер, управляю сложными проектами в области цифровых медиа.

Узнайте обо мне подробнее или напишите мне.