Пост

Более того, существуют исследования, подтверждающие, что для многих менеджеров изменения условий материального стимулирования (причём в любую сторону) не оказывают вообще никакого воздействия на их трудоспособность!

Если придерживаться такой точки (а она, увы, во многом справедлива), то единственным реальным решением проблемы неэффективности отдела продаж может быть жёсткий и даже жестокий начальник с кнутом, заставляющий подчинённых работать. Страх здесь становится более существенным стимулом, чем вознаграждение.

Так-то оно так, но апологеты кнута и окрика забывают об одном важном факте. Переход на командно-контрольную схему управления менеджерами неизбежно означает смену парадигмы: под руководством такого начальника менеджеры неизбежно начинают работать на процесс, а не на результат.

Почему? Очень просто. Работа на результат на деле означает лишь одно: в пределах более или менее зыбких рамок корпоративного поведения руководству в принципе безразлично, чем, как и сколько занимается менеджер. Главное, чтобы выполнял план по продажам. Поэтому менеджер, план выполняющий, сам себе хозяин, сам устанавливает рамки и нормативы своей деятельности. Это не только достаточно существенная свобода, это и определённое мироощущение, система взглядов, если хотите.

И как это чувство свободы может согласовываться с позицией начальника-кнутобойца? Никак. Потому и не уживаются привыкшие к работе на результат менеджеры в новых условиях. Не раз приходилось мне встречаться с менеджерами, оставившими предыдущее место работы именно после прихода начальника, начавшего «закручивать гайки».

А кто может нормально работать в условиях жёсткой дисциплины? Лишь те, для кого мерилом собственной эффективности является неукоснительное выполнение не ими введённых правил. То есть, исполнители.

Самое главное — я вовсе не утверждаю, что это плохо. Даже наоборот, здесь есть несомненные плюсы. Нельзя только забывать об одном: в условиях кнута на смену распределённой ответственности (когда каждый менеджер, в той или иной степени, сам решает, что будет делать, и отвечает за своё решение) приходит ответственность централизованная, когда за всех решает начальник, и менеджеры обязаны лишь выполнять его приказы.

А если эти приказы неэффективны? Стоит задуматься…

 
 
 
Рейтинг
(0 голосов)
Последнее изменение: 7 мая 2006 года
 
 

0 нет комментариев добавить свой

Прокомментировать

Поля, отмеченные (*) обязательны для заполнения.

От 20 до 40 процентов технологического плана типографии составляют так называемые резервы, т.е. заказы либо неоплаченные, либо с несданным/неподписанным оригинал-макетом, либо и то, и другое. Насколько эти резервы непоколебимы, как по-вашему?

Получил сегодня очередное письмецо из серии Margi Dana’s Print Tips, прочел и задумался. Нет, не над глубокой мудростью этих «подсказок» — нет ее там, особой мудрости. А просто подумал над метаморфозой в моем отношении к такого рода рекомендациям общего характера на западный лад.

Не знаю, как вы, уважаемые читатели-полиграфисты, а я с моим отделом продаж не раз сталкивался с такой ситуацией. Тираж отпечатан. Передан клиенту. И вроде бы и проблем с тиражом серьезных нет, и с качеством всё более или менее нормально, а клиент как-то придирается по мелочам и проблемкам — и тут как-то не так, и там.

В седьмом номере журнала Publish за этот год главный редактор Игорь Терентьев тепло и приятно отозвался обо мне, назвал «великолепным колумнистом» и даже заявил, что «Хейли и Штемлер отдыхают». Это, конечно, преувеличение. Хотя приятно.

Приятно, когда твои мысли кому-то интересны. Поэтому всегда рад прочесть отклик на свою статью и ответить на вопросы, к этой статье отношение имеющие. Пишите мне пожалуйста, побольше. Иногда ведь из такого письма-вопроса и тема новой статьи может возникнуть, а то и целого цикла...

Нью-йоркский аэропорт JFK. Регистрация на транзитный рейс Аэрофлота Москва-Нью-Йорк-Вашингтон. (Тут надо сказать, что согласно вполне идиотским требованиям безопасности транзитные рейсы с посадками в каком-либо аэропорту Штатов в обязательном порядке сопровождаются высадкой пассажиров с получением багажа и последующим немедленным паспортным контролем, досмотром и прочими приятными процедурами для посадки на тот же самолет).

Вышел одиннадцатый номер журнала «Компьюарт». В нём опубликована моя статья «Бутики» и «дискаунтеры». Нет, она посвящена не особенностям ритейлового бизнеса. В этой статье я попытался ввести классификацию типографий по типу розничных магазинов. «Бутики», «дискаунтеры», «универмаги» — все эти форматы я попробовал применить к особенностям нашей отрасли. Получилось или нет — судите сами.

В очередном, восьмом номере журнала Publish опубликована (каламбур, однако!) моя статья под длинным названием «Препресс-благотворительность, или Кто платит за бесплатный сыр». Эта статья — одна из нескольких, за которые меня ругают, обвиняя в несогласии с лозунгом «клиент всегда прав». Мол, я проповедую излишне жесткое отношение к заказчику, так можно и без заказов остаться.

Как вы думаете, кто самый популярный Александр Шнайдер в Рунете? Нет, конечно же, не хозяин настоящего сайта. Самый популярный Александр Шнайдер — это крупный канадский бизнесмен, металлургический магнат и даже владелец команды «Формулы-1». Тут даже никаких вопросов нет. Но вот что интересно…

Вышел последний в этом году, двенадцатый номер журнала «Компьюарт», в котором опубликована моя статья Между Сциллой и Харибдой. Статья затрагивает один из ключевых, на мой взгляд, вопросов в нашей отрасли: какую маркетинговую модель предпочесть типографии — активную или пассивную?

За исключением контента, права на которые принадлежат другим авторам, материалы этого сайта распространяется по лицензии Creative Commons.

НЕМНОГО ОБО МНЕ

Я Александр Шнайдер, управляю сложными проектами в области цифровых медиа.

Узнайте обо мне подробнее или напишите мне.