Пост

Ну, во-первых, плёночная технология, несомненно являясь устаревшей по отношению к СТР, далеко ещё не отжила свой век. Тем более – для отечественной полиграфии, далеко не всегда способной изыскать средства для приобретения весьма дорогостоящих СТР-устройств (или, что тоже самое, окупить такое приобретение). Тем более — и это, что называется, клинический факт – на сегодняшний день экономических преимуществ СТР в сравнении с CTF не даёт. Ну не даёт, и всё, кто бы что не говорил. Других преимуществ – масса (оперативность, например), а в смысле экономики – что называется, «то на то», если не дороже.О чрезмерном оптимизме и преувеличенных ожиданиях продавцов СТР – если не верите мне, почитайте статью Анатолия Новожилова. Всё разложено по полочкам, и, как и ожидалось, ФНА пока ещё более популярны.

Заметьте: приводимые цифры учитывают лишь ввозимые из-за границы устройства; если учесть внутренние сделки, преимущество ФНА будет, думаю, двукратным, если не больше.Итак, на сегодняшний день ФНА – вполне разумная покупка. Скажу больше: если на сегодняшний день CTP не даёт вашему производству явных и существенных преимуществ (по оперативности, например, или производительности), с покупкой его стóит повременить. Трёхкратная разница в стоимости — причина вполне весомая.

Как бы действовал я

Я обратил бы основное внимание на два фактора: возраст устройства и поддержка.

Возраст. Я бы ограничил возраст приобретаемого устройства восемью, максимум десятью годами. Меньше – трудно: примерно 5–6 лет назад большинство производителей вообще прекратили выпуск ФНА. Больше — страшно.

Во-первых, износ: фотонабор – не печатная машина, это прецизионное электронное устройство, и его ресурс измеряется годами, а отнюдь не десятилетиями (даже если поставщик уверяет, что устройство «как новое»).

Во-вторых, моральное старение: давно не выпускаемые и плохо совместимые с современными компьютерами платы сопряжения, экзотические платформы RIPов, архаичный Postscript – всё это может создать вам массу проблем.

Поддержка. Приобретая настолько сложное устройство б/у, необходимо задуматься о том, кто и как будет его чинить. На сегодняшний день на более или менее стабильную поддержку можно рассчитывать, приобретая устройства трёх производителей: AGFA, Heidelberg и Creo. Ждать поддержки от продавца б/у техники сегодня, к сожалению, нереально — серьёзные дистрибьюторы (с налаженной сервисной службой и каналами закупки комплектующих) техникой секонд-хенд заниматься, увы, не хотят. Прежде чем делать выбор, я бы уточнил: будет ли ближайший к вашему городу дистрибьютор поддерживать ваше устройство, и какой уровень оперативности он может обеспечить.

По поводу формата

На сегодняшний день разница в стоимости устройств соседних форматов относительно невелика. Так, ФНА формата А3+ можно купить за 8–12 тыс. евро, а формата А2+ — за 16–24 тыс. евро. Разница в цене между устройствами А2 и А1 ещё меньше. Казалось бы, имеет прямой смысл покупать устройство форматом побольше. Но так ли это?

Предлагаю такое правило: покупать устройство форматом больше, чем формат печатных машин, нужно лишь в том случае, если вам не хватит производительности меньшего устройства либо вы в ближайшие год-два намерены приобрести печатную машину следующего формата. В противном случае покупка большого ФНА неоправдана.

Почему?

Экономические факторы. Устройство меньшего формата гораздо экономичнее. Во-первых, по занимаемой площади – устройства А2, а тем более А1 – это серьёзные машины, большие и тяжелые, требующие значительного места.

Далее, большие ФНА потребуют вынужденных дополнительных расходов. Например, только источник бесперебойного питания для ФНА большого формата может стоит 2–3 тысячи евро. Или другой пример: крупные устройства, в отличие от ФНА малого формата, требуют принудительной вытяжки.Стоимость расходных материалов для крупноформатного устройства значительно выше, это касается не только химии для проявочного пр

 
 
 
Рейтинг
(0 голосов)
Последнее изменение: 9 июля 2006 года
 
 

0 нет комментариев добавить свой

Прокомментировать

Поля, отмеченные (*) обязательны для заполнения.

Тема электронных книг в настоящее время одна из самых горячих. Вот и журнал Wired уделяет ей значительное внимание.

Публикуясь самостоятельно, писатели зарабатывают миллионы. Выходит, самиздат — будущее книгоиздательства?

25 мая в Москве с большой помпой прошло мероприятие корпорации Adobe под названием «Эволюция творчества», посвящённое выходу Creative Suite 5.5.

Выход iPad-газеты The Daily, назначенный на эту неделю, перенесён на неопределённый срок.

Судя по всему, финский гигант вскоре вылетит из тройки крупнейших производителей смартфонов. А ведь для столь драматического развития событий, по сути, не было никаких оснований…

Кристофер Мимс полагает, что е-книги находятся на «пике завышенных ожиданий». Следовательно, в будущем их ждёт падение в глубокую пропасть разочарования.

В iPad 2 нет ничего принципиально нового, кроме двух камер. Но пока конкуренты безуспешно пытаются приблизиться к iPad 1, Apple значительно улучшил свой — и так очень хороший — продукт.

Мой аккаунт восстановлен, но все друзья из него исчезли. Хочу снова подружиться с теми, с кем дружил раньше.

Крупнейший онлайн-ритейлер угрожает гегемонии Apple на рынке планшетов?

Уступая многочисленным просьбам, наконец-то выложил свои переводы сценариев на этот сайт.

За исключением контента, права на которые принадлежат другим авторам, материалы этого сайта распространяется по лицензии Creative Commons.

НЕМНОГО ОБО МНЕ

Я Александр Шнайдер, управляю сложными проектами в области цифровых медиа.

Узнайте обо мне подробнее или напишите мне.