Пост

Ну, во-первых, плёночная технология, несомненно являясь устаревшей по отношению к СТР, далеко ещё не отжила свой век. Тем более – для отечественной полиграфии, далеко не всегда способной изыскать средства для приобретения весьма дорогостоящих СТР-устройств (или, что тоже самое, окупить такое приобретение). Тем более — и это, что называется, клинический факт – на сегодняшний день экономических преимуществ СТР в сравнении с CTF не даёт. Ну не даёт, и всё, кто бы что не говорил. Других преимуществ – масса (оперативность, например), а в смысле экономики – что называется, «то на то», если не дороже.О чрезмерном оптимизме и преувеличенных ожиданиях продавцов СТР – если не верите мне, почитайте статью Анатолия Новожилова. Всё разложено по полочкам, и, как и ожидалось, ФНА пока ещё более популярны.

Заметьте: приводимые цифры учитывают лишь ввозимые из-за границы устройства; если учесть внутренние сделки, преимущество ФНА будет, думаю, двукратным, если не больше.Итак, на сегодняшний день ФНА – вполне разумная покупка. Скажу больше: если на сегодняшний день CTP не даёт вашему производству явных и существенных преимуществ (по оперативности, например, или производительности), с покупкой его стóит повременить. Трёхкратная разница в стоимости — причина вполне весомая.

Как бы действовал я

Я обратил бы основное внимание на два фактора: возраст устройства и поддержка.

Возраст. Я бы ограничил возраст приобретаемого устройства восемью, максимум десятью годами. Меньше – трудно: примерно 5–6 лет назад большинство производителей вообще прекратили выпуск ФНА. Больше — страшно.

Во-первых, износ: фотонабор – не печатная машина, это прецизионное электронное устройство, и его ресурс измеряется годами, а отнюдь не десятилетиями (даже если поставщик уверяет, что устройство «как новое»).

Во-вторых, моральное старение: давно не выпускаемые и плохо совместимые с современными компьютерами платы сопряжения, экзотические платформы RIPов, архаичный Postscript – всё это может создать вам массу проблем.

Поддержка. Приобретая настолько сложное устройство б/у, необходимо задуматься о том, кто и как будет его чинить. На сегодняшний день на более или менее стабильную поддержку можно рассчитывать, приобретая устройства трёх производителей: AGFA, Heidelberg и Creo. Ждать поддержки от продавца б/у техники сегодня, к сожалению, нереально — серьёзные дистрибьюторы (с налаженной сервисной службой и каналами закупки комплектующих) техникой секонд-хенд заниматься, увы, не хотят. Прежде чем делать выбор, я бы уточнил: будет ли ближайший к вашему городу дистрибьютор поддерживать ваше устройство, и какой уровень оперативности он может обеспечить.

По поводу формата

На сегодняшний день разница в стоимости устройств соседних форматов относительно невелика. Так, ФНА формата А3+ можно купить за 8–12 тыс. евро, а формата А2+ — за 16–24 тыс. евро. Разница в цене между устройствами А2 и А1 ещё меньше. Казалось бы, имеет прямой смысл покупать устройство форматом побольше. Но так ли это?

Предлагаю такое правило: покупать устройство форматом больше, чем формат печатных машин, нужно лишь в том случае, если вам не хватит производительности меньшего устройства либо вы в ближайшие год-два намерены приобрести печатную машину следующего формата. В противном случае покупка большого ФНА неоправдана.

Почему?

Экономические факторы. Устройство меньшего формата гораздо экономичнее. Во-первых, по занимаемой площади – устройства А2, а тем более А1 – это серьёзные машины, большие и тяжелые, требующие значительного места.

Далее, большие ФНА потребуют вынужденных дополнительных расходов. Например, только источник бесперебойного питания для ФНА большого формата может стоит 2–3 тысячи евро. Или другой пример: крупные устройства, в отличие от ФНА малого формата, требуют принудительной вытяжки.Стоимость расходных материалов для крупноформатного устройства значительно выше, это касается не только химии для проявочного пр

 
 
 
Рейтинг
(0 голосов)
Последнее изменение: 9 июля 2006 года
 
 

0 нет комментариев добавить свой

Прокомментировать

Поля, отмеченные (*) обязательны для заполнения.

От 20 до 40 процентов технологического плана типографии составляют так называемые резервы, т.е. заказы либо неоплаченные, либо с несданным/неподписанным оригинал-макетом, либо и то, и другое. Насколько эти резервы непоколебимы, как по-вашему?

Получил сегодня очередное письмецо из серии Margi Dana’s Print Tips, прочел и задумался. Нет, не над глубокой мудростью этих «подсказок» — нет ее там, особой мудрости. А просто подумал над метаморфозой в моем отношении к такого рода рекомендациям общего характера на западный лад.

Не знаю, как вы, уважаемые читатели-полиграфисты, а я с моим отделом продаж не раз сталкивался с такой ситуацией. Тираж отпечатан. Передан клиенту. И вроде бы и проблем с тиражом серьезных нет, и с качеством всё более или менее нормально, а клиент как-то придирается по мелочам и проблемкам — и тут как-то не так, и там.

В седьмом номере журнала Publish за этот год главный редактор Игорь Терентьев тепло и приятно отозвался обо мне, назвал «великолепным колумнистом» и даже заявил, что «Хейли и Штемлер отдыхают». Это, конечно, преувеличение. Хотя приятно.

Приятно, когда твои мысли кому-то интересны. Поэтому всегда рад прочесть отклик на свою статью и ответить на вопросы, к этой статье отношение имеющие. Пишите мне пожалуйста, побольше. Иногда ведь из такого письма-вопроса и тема новой статьи может возникнуть, а то и целого цикла...

Нью-йоркский аэропорт JFK. Регистрация на транзитный рейс Аэрофлота Москва-Нью-Йорк-Вашингтон. (Тут надо сказать, что согласно вполне идиотским требованиям безопасности транзитные рейсы с посадками в каком-либо аэропорту Штатов в обязательном порядке сопровождаются высадкой пассажиров с получением багажа и последующим немедленным паспортным контролем, досмотром и прочими приятными процедурами для посадки на тот же самолет).

Вышел одиннадцатый номер журнала «Компьюарт». В нём опубликована моя статья «Бутики» и «дискаунтеры». Нет, она посвящена не особенностям ритейлового бизнеса. В этой статье я попытался ввести классификацию типографий по типу розничных магазинов. «Бутики», «дискаунтеры», «универмаги» — все эти форматы я попробовал применить к особенностям нашей отрасли. Получилось или нет — судите сами.

В очередном, восьмом номере журнала Publish опубликована (каламбур, однако!) моя статья под длинным названием «Препресс-благотворительность, или Кто платит за бесплатный сыр». Эта статья — одна из нескольких, за которые меня ругают, обвиняя в несогласии с лозунгом «клиент всегда прав». Мол, я проповедую излишне жесткое отношение к заказчику, так можно и без заказов остаться.

Как вы думаете, кто самый популярный Александр Шнайдер в Рунете? Нет, конечно же, не хозяин настоящего сайта. Самый популярный Александр Шнайдер — это крупный канадский бизнесмен, металлургический магнат и даже владелец команды «Формулы-1». Тут даже никаких вопросов нет. Но вот что интересно…

Вышел последний в этом году, двенадцатый номер журнала «Компьюарт», в котором опубликована моя статья Между Сциллой и Харибдой. Статья затрагивает один из ключевых, на мой взгляд, вопросов в нашей отрасли: какую маркетинговую модель предпочесть типографии — активную или пассивную?

За исключением контента, права на которые принадлежат другим авторам, материалы этого сайта распространяется по лицензии Creative Commons.

НЕМНОГО ОБО МНЕ

Я Александр Шнайдер, управляю сложными проектами в области цифровых медиа.

Узнайте обо мне подробнее или напишите мне.