Пост

Несколько месяцев назад я начал говорить о том, о чём, по-хорошему, следовало сказать уже давно: о кризисе в отечественной полиграфической отрасли. И, надо сказать, реакция последовала своеобразная.

Некоторые авторы решили порассуждать о том же; правда, причины происходящего они видят в ином: вместо системного кризиса, связанного со взрывным, плохо просчитанным ростом индустрии в конце прошлого-начале этого века и последовавшим существенным превышением предложения над спросом (что, собственно, говоря, и произошло), они толкуют о плохом маркетинге и неумелом менеджменте — мол, все беды только от этого.

Что более интересно, последовали и опровержения. Почти сразу после выхода статьи я получил несколько писем, авторы которых упрекали меня в излишнем пессимизме: мол, на самом деле отрасль растет и развивается, а большинство типографий благоденствуют… Оставим эти утверждения на их совести.

Почему же о столь вопиющей проблеме до сих пор говорят так мало? В подавляющем большинстве отраслевых журналов вы об этом не прочтёте — лишь бодрые реляции о запусках нового оборудования да о великолепных итогах очередной выставки. Есть, впрочем, одно исключение — журнал «Гарт», тональность которого обычно гораздо сдержаннее; правда, многие объясняют это характером главного редактора, г-на Романова (с которым я имел честь встречаться и могу подтвердить: человек умный, но, действительно, несколько мрачноватый).

Ну, во-первых, как я уже писал, в нашем бизнесе практически отсутствует прослойка консультантов. Это именно те люди, кто, в большинстве случаев, и пишет аналитические статьи в западные отраслевые издания. У нас же о полиграфии рассуждают, главным образом, люди, непосредственно работающие в отрасли, так сказать, игроки рынка. А они как-то стесняются говорить правду, боятся (на мой взгляд, совершенно необоснованно) испортить себе имидж.

Но есть более важный фактор. Отраслевые журналы существуют благодаря своим рекламодателям. А это отнюдь не типографии (которые мало того, что не рекламируют себя через эти журналы, но, как показывает практика, зачастую и не читают их), а поставщики оборудования и расходных материалов. А вот им говорить о грустном не только не хочется, а ещё и противопоказано. Надо же продажи как-то поддерживать.

Вот и выходит, что о реальной ситуации в отрасли — о спросе на технику б/у, о деградации сервиса, о жутком гнёте «смешных цен», об отсутствии квалифицированных кадров, не желающих работать за копейки, которые могут платить типографии — вы не прочтёте. Зато репортажей об очередных инсталляциях или обзорах новейшего суперсовременного оборудования — хоть отбавляй. Вот только лучше никому от такой страусиной политики не будет. 

 
 
 
Рейтинг
(0 голосов)
Последнее изменение: 22 июля 2006 года
 
 

0 нет комментариев добавить свой

Прокомментировать

Поля, отмеченные (*) обязательны для заполнения.

От 20 до 40 процентов технологического плана типографии составляют так называемые резервы, т.е. заказы либо неоплаченные, либо с несданным/неподписанным оригинал-макетом, либо и то, и другое. Насколько эти резервы непоколебимы, как по-вашему?

Получил сегодня очередное письмецо из серии Margi Dana’s Print Tips, прочел и задумался. Нет, не над глубокой мудростью этих «подсказок» — нет ее там, особой мудрости. А просто подумал над метаморфозой в моем отношении к такого рода рекомендациям общего характера на западный лад.

Не знаю, как вы, уважаемые читатели-полиграфисты, а я с моим отделом продаж не раз сталкивался с такой ситуацией. Тираж отпечатан. Передан клиенту. И вроде бы и проблем с тиражом серьезных нет, и с качеством всё более или менее нормально, а клиент как-то придирается по мелочам и проблемкам — и тут как-то не так, и там.

В седьмом номере журнала Publish за этот год главный редактор Игорь Терентьев тепло и приятно отозвался обо мне, назвал «великолепным колумнистом» и даже заявил, что «Хейли и Штемлер отдыхают». Это, конечно, преувеличение. Хотя приятно.

Приятно, когда твои мысли кому-то интересны. Поэтому всегда рад прочесть отклик на свою статью и ответить на вопросы, к этой статье отношение имеющие. Пишите мне пожалуйста, побольше. Иногда ведь из такого письма-вопроса и тема новой статьи может возникнуть, а то и целого цикла...

Нью-йоркский аэропорт JFK. Регистрация на транзитный рейс Аэрофлота Москва-Нью-Йорк-Вашингтон. (Тут надо сказать, что согласно вполне идиотским требованиям безопасности транзитные рейсы с посадками в каком-либо аэропорту Штатов в обязательном порядке сопровождаются высадкой пассажиров с получением багажа и последующим немедленным паспортным контролем, досмотром и прочими приятными процедурами для посадки на тот же самолет).

Вышел одиннадцатый номер журнала «Компьюарт». В нём опубликована моя статья «Бутики» и «дискаунтеры». Нет, она посвящена не особенностям ритейлового бизнеса. В этой статье я попытался ввести классификацию типографий по типу розничных магазинов. «Бутики», «дискаунтеры», «универмаги» — все эти форматы я попробовал применить к особенностям нашей отрасли. Получилось или нет — судите сами.

В очередном, восьмом номере журнала Publish опубликована (каламбур, однако!) моя статья под длинным названием «Препресс-благотворительность, или Кто платит за бесплатный сыр». Эта статья — одна из нескольких, за которые меня ругают, обвиняя в несогласии с лозунгом «клиент всегда прав». Мол, я проповедую излишне жесткое отношение к заказчику, так можно и без заказов остаться.

Как вы думаете, кто самый популярный Александр Шнайдер в Рунете? Нет, конечно же, не хозяин настоящего сайта. Самый популярный Александр Шнайдер — это крупный канадский бизнесмен, металлургический магнат и даже владелец команды «Формулы-1». Тут даже никаких вопросов нет. Но вот что интересно…

Вышел последний в этом году, двенадцатый номер журнала «Компьюарт», в котором опубликована моя статья Между Сциллой и Харибдой. Статья затрагивает один из ключевых, на мой взгляд, вопросов в нашей отрасли: какую маркетинговую модель предпочесть типографии — активную или пассивную?

За исключением контента, права на которые принадлежат другим авторам, материалы этого сайта распространяется по лицензии Creative Commons.

НЕМНОГО ОБО МНЕ

Я Александр Шнайдер, управляю сложными проектами в области цифровых медиа.

Узнайте обо мне подробнее или напишите мне.