Пост

Получил я тут на днях письмо от Дмитрия с (или, как сейчас принято говорить,«из») Украины. Дмитрий пишет:

Недавно прочитал, что Ваша типография установила машину 2-гоформата Heidelberg. Отсюда вопрос: почему Вы выбрали технику именно этогопроизводителя (не Komori, MAN Roland или других)?

Я мог бы долго и развёрнуто отвечать на этот вопрос, Дмитрий. Но на самом деле мой ответ неизбежно бы основывался на наших местных, локальных реалиях, а у вас там, на («в») Украине, всё может быть совсем по другому. Так что отвечу на более общий вопрос – как, в принципе, нужно подходить к выбору печатной машины.

На распутье

Этап первый. Определиться с типом машины.

Как известно, существует три формата печатных машин и два класса («лёгкие» и «тяжелые»). Так вот, в рамках одних и тех же класса и формата все печатные машины одинаковы.

Мысль крамольная. На самом деле, конечно, это не совсем так, и тем не менее — отличия, несомненно существующие, не настолько существенны, чтобы обеспечить неоспоримое преимущество одного производителя над другим. KOMORI Spica очень похожа на Heidelberg PM74, а Shinohara 75 – на Sakurai SD. Рынок неизбежно сглаживает различия, точно так же как и с автомобилями: Ford Mondeo вряд ли чем-то принципиально отличается от Volkswagen Passat.
Отсюда вывод. Необходимо выбирать не между машинами разных производителей, а между типами машин. Для этого нужно сперва понять, какая именно машина нужна конкретно вам.

Подробнее о некоторых аспектах выбора можно прочесть в моей статье про новое и подержанное оборудование.

 Как выбрать?

Этап второй. Выбор поставщика.

Когда вы определились с типом машины, можно начать выбирать поставщика. Этот этап гораздо сложнее.

По моему твёрдому убеждению, качественная поддержка и сервис гораздо важнее конструктивных преимуществ конкретной машины, даже если таковые имеются. Пусть даже машина А немного превосходит машину В в качестве выката, а машина X несколько оперативней машины Y — поверьте, девять из десяти типографий будут вполне удовлетворены характеристиками машин В и Y. Но вот если у поставщика машины А катастрофически нехватает грамотных сервис-инженеров, а поставщик машины Х не имеет склада запчастей и поставляет комплектующие в течение двух недель, то никакие премущества упомянутых машин не спасут вас от очень серьёзных проблем.

Поэтому я настоятельно рекомендую выбирать поставщика, который достаточно давно работает на рынке, имеющего существенную инсталлированную базу печатных машин, развитый сервис с многочисленными обученными специалистами, отлаженную систему поставок запчастей. Лучше всего убедиться в этом на практике, пообщавшись с как можно большим числом клиентов этого поставщика, и лучше лично, а не по телефону.

Всё сказанное выше тем более актуально, если вы решили покупать машину б/у. В этом случае нужно обращаться только к тем поставщикам, для кого это — один из основных бизнесов и кто действительно способен запустить и поддерживать такое оборудование.

 
 
 
Рейтинг
(0 голосов)
Последнее изменение: 22 ноября 2006 года
 
 

0 нет комментариев добавить свой

Прокомментировать

Поля, отмеченные (*) обязательны для заполнения.

Тема электронных книг в настоящее время одна из самых горячих. Вот и журнал Wired уделяет ей значительное внимание.

Публикуясь самостоятельно, писатели зарабатывают миллионы. Выходит, самиздат — будущее книгоиздательства?

25 мая в Москве с большой помпой прошло мероприятие корпорации Adobe под названием «Эволюция творчества», посвящённое выходу Creative Suite 5.5.

Выход iPad-газеты The Daily, назначенный на эту неделю, перенесён на неопределённый срок.

Судя по всему, финский гигант вскоре вылетит из тройки крупнейших производителей смартфонов. А ведь для столь драматического развития событий, по сути, не было никаких оснований…

Кристофер Мимс полагает, что е-книги находятся на «пике завышенных ожиданий». Следовательно, в будущем их ждёт падение в глубокую пропасть разочарования.

В iPad 2 нет ничего принципиально нового, кроме двух камер. Но пока конкуренты безуспешно пытаются приблизиться к iPad 1, Apple значительно улучшил свой — и так очень хороший — продукт.

Мой аккаунт восстановлен, но все друзья из него исчезли. Хочу снова подружиться с теми, с кем дружил раньше.

Крупнейший онлайн-ритейлер угрожает гегемонии Apple на рынке планшетов?

Уступая многочисленным просьбам, наконец-то выложил свои переводы сценариев на этот сайт.

За исключением контента, права на которые принадлежат другим авторам, материалы этого сайта распространяется по лицензии Creative Commons.

НЕМНОГО ОБО МНЕ

Я Александр Шнайдер, управляю сложными проектами в области цифровых медиа.

Узнайте обо мне подробнее или напишите мне.