Пост

Получил я тут на днях письмо от Дмитрия с (или, как сейчас принято говорить,«из») Украины. Дмитрий пишет:

Недавно прочитал, что Ваша типография установила машину 2-гоформата Heidelberg. Отсюда вопрос: почему Вы выбрали технику именно этогопроизводителя (не Komori, MAN Roland или других)?

Я мог бы долго и развёрнуто отвечать на этот вопрос, Дмитрий. Но на самом деле мой ответ неизбежно бы основывался на наших местных, локальных реалиях, а у вас там, на («в») Украине, всё может быть совсем по другому. Так что отвечу на более общий вопрос – как, в принципе, нужно подходить к выбору печатной машины.

На распутье

Этап первый. Определиться с типом машины.

Как известно, существует три формата печатных машин и два класса («лёгкие» и «тяжелые»). Так вот, в рамках одних и тех же класса и формата все печатные машины одинаковы.

Мысль крамольная. На самом деле, конечно, это не совсем так, и тем не менее — отличия, несомненно существующие, не настолько существенны, чтобы обеспечить неоспоримое преимущество одного производителя над другим. KOMORI Spica очень похожа на Heidelberg PM74, а Shinohara 75 – на Sakurai SD. Рынок неизбежно сглаживает различия, точно так же как и с автомобилями: Ford Mondeo вряд ли чем-то принципиально отличается от Volkswagen Passat.
Отсюда вывод. Необходимо выбирать не между машинами разных производителей, а между типами машин. Для этого нужно сперва понять, какая именно машина нужна конкретно вам.

Подробнее о некоторых аспектах выбора можно прочесть в моей статье про новое и подержанное оборудование.

 Как выбрать?

Этап второй. Выбор поставщика.

Когда вы определились с типом машины, можно начать выбирать поставщика. Этот этап гораздо сложнее.

По моему твёрдому убеждению, качественная поддержка и сервис гораздо важнее конструктивных преимуществ конкретной машины, даже если таковые имеются. Пусть даже машина А немного превосходит машину В в качестве выката, а машина X несколько оперативней машины Y — поверьте, девять из десяти типографий будут вполне удовлетворены характеристиками машин В и Y. Но вот если у поставщика машины А катастрофически нехватает грамотных сервис-инженеров, а поставщик машины Х не имеет склада запчастей и поставляет комплектующие в течение двух недель, то никакие премущества упомянутых машин не спасут вас от очень серьёзных проблем.

Поэтому я настоятельно рекомендую выбирать поставщика, который достаточно давно работает на рынке, имеющего существенную инсталлированную базу печатных машин, развитый сервис с многочисленными обученными специалистами, отлаженную систему поставок запчастей. Лучше всего убедиться в этом на практике, пообщавшись с как можно большим числом клиентов этого поставщика, и лучше лично, а не по телефону.

Всё сказанное выше тем более актуально, если вы решили покупать машину б/у. В этом случае нужно обращаться только к тем поставщикам, для кого это — один из основных бизнесов и кто действительно способен запустить и поддерживать такое оборудование.

 
 
 
Рейтинг
(0 голосов)
Последнее изменение: 22 ноября 2006 года
 
 

0 нет комментариев добавить свой

Прокомментировать

Поля, отмеченные (*) обязательны для заполнения.

От 20 до 40 процентов технологического плана типографии составляют так называемые резервы, т.е. заказы либо неоплаченные, либо с несданным/неподписанным оригинал-макетом, либо и то, и другое. Насколько эти резервы непоколебимы, как по-вашему?

Получил сегодня очередное письмецо из серии Margi Dana’s Print Tips, прочел и задумался. Нет, не над глубокой мудростью этих «подсказок» — нет ее там, особой мудрости. А просто подумал над метаморфозой в моем отношении к такого рода рекомендациям общего характера на западный лад.

Не знаю, как вы, уважаемые читатели-полиграфисты, а я с моим отделом продаж не раз сталкивался с такой ситуацией. Тираж отпечатан. Передан клиенту. И вроде бы и проблем с тиражом серьезных нет, и с качеством всё более или менее нормально, а клиент как-то придирается по мелочам и проблемкам — и тут как-то не так, и там.

В седьмом номере журнала Publish за этот год главный редактор Игорь Терентьев тепло и приятно отозвался обо мне, назвал «великолепным колумнистом» и даже заявил, что «Хейли и Штемлер отдыхают». Это, конечно, преувеличение. Хотя приятно.

Приятно, когда твои мысли кому-то интересны. Поэтому всегда рад прочесть отклик на свою статью и ответить на вопросы, к этой статье отношение имеющие. Пишите мне пожалуйста, побольше. Иногда ведь из такого письма-вопроса и тема новой статьи может возникнуть, а то и целого цикла...

Нью-йоркский аэропорт JFK. Регистрация на транзитный рейс Аэрофлота Москва-Нью-Йорк-Вашингтон. (Тут надо сказать, что согласно вполне идиотским требованиям безопасности транзитные рейсы с посадками в каком-либо аэропорту Штатов в обязательном порядке сопровождаются высадкой пассажиров с получением багажа и последующим немедленным паспортным контролем, досмотром и прочими приятными процедурами для посадки на тот же самолет).

Вышел одиннадцатый номер журнала «Компьюарт». В нём опубликована моя статья «Бутики» и «дискаунтеры». Нет, она посвящена не особенностям ритейлового бизнеса. В этой статье я попытался ввести классификацию типографий по типу розничных магазинов. «Бутики», «дискаунтеры», «универмаги» — все эти форматы я попробовал применить к особенностям нашей отрасли. Получилось или нет — судите сами.

В очередном, восьмом номере журнала Publish опубликована (каламбур, однако!) моя статья под длинным названием «Препресс-благотворительность, или Кто платит за бесплатный сыр». Эта статья — одна из нескольких, за которые меня ругают, обвиняя в несогласии с лозунгом «клиент всегда прав». Мол, я проповедую излишне жесткое отношение к заказчику, так можно и без заказов остаться.

Как вы думаете, кто самый популярный Александр Шнайдер в Рунете? Нет, конечно же, не хозяин настоящего сайта. Самый популярный Александр Шнайдер — это крупный канадский бизнесмен, металлургический магнат и даже владелец команды «Формулы-1». Тут даже никаких вопросов нет. Но вот что интересно…

Вышел последний в этом году, двенадцатый номер журнала «Компьюарт», в котором опубликована моя статья Между Сциллой и Харибдой. Статья затрагивает один из ключевых, на мой взгляд, вопросов в нашей отрасли: какую маркетинговую модель предпочесть типографии — активную или пассивную?

За исключением контента, права на которые принадлежат другим авторам, материалы этого сайта распространяется по лицензии Creative Commons.

НЕМНОГО ОБО МНЕ

Я Александр Шнайдер, управляю сложными проектами в области цифровых медиа.

Узнайте обо мне подробнее или напишите мне.