Пост

Получил я тут на днях письмо от Дмитрия с (или, как сейчас принято говорить,«из») Украины. Дмитрий пишет:

Недавно прочитал, что Ваша типография установила машину 2-гоформата Heidelberg. Отсюда вопрос: почему Вы выбрали технику именно этогопроизводителя (не Komori, MAN Roland или других)?

Я мог бы долго и развёрнуто отвечать на этот вопрос, Дмитрий. Но на самом деле мой ответ неизбежно бы основывался на наших местных, локальных реалиях, а у вас там, на («в») Украине, всё может быть совсем по другому. Так что отвечу на более общий вопрос – как, в принципе, нужно подходить к выбору печатной машины.

На распутье

Этап первый. Определиться с типом машины.

Как известно, существует три формата печатных машин и два класса («лёгкие» и «тяжелые»). Так вот, в рамках одних и тех же класса и формата все печатные машины одинаковы.

Мысль крамольная. На самом деле, конечно, это не совсем так, и тем не менее — отличия, несомненно существующие, не настолько существенны, чтобы обеспечить неоспоримое преимущество одного производителя над другим. KOMORI Spica очень похожа на Heidelberg PM74, а Shinohara 75 – на Sakurai SD. Рынок неизбежно сглаживает различия, точно так же как и с автомобилями: Ford Mondeo вряд ли чем-то принципиально отличается от Volkswagen Passat.
Отсюда вывод. Необходимо выбирать не между машинами разных производителей, а между типами машин. Для этого нужно сперва понять, какая именно машина нужна конкретно вам.

Подробнее о некоторых аспектах выбора можно прочесть в моей статье про новое и подержанное оборудование.

 Как выбрать?

Этап второй. Выбор поставщика.

Когда вы определились с типом машины, можно начать выбирать поставщика. Этот этап гораздо сложнее.

По моему твёрдому убеждению, качественная поддержка и сервис гораздо важнее конструктивных преимуществ конкретной машины, даже если таковые имеются. Пусть даже машина А немного превосходит машину В в качестве выката, а машина X несколько оперативней машины Y — поверьте, девять из десяти типографий будут вполне удовлетворены характеристиками машин В и Y. Но вот если у поставщика машины А катастрофически нехватает грамотных сервис-инженеров, а поставщик машины Х не имеет склада запчастей и поставляет комплектующие в течение двух недель, то никакие премущества упомянутых машин не спасут вас от очень серьёзных проблем.

Поэтому я настоятельно рекомендую выбирать поставщика, который достаточно давно работает на рынке, имеющего существенную инсталлированную базу печатных машин, развитый сервис с многочисленными обученными специалистами, отлаженную систему поставок запчастей. Лучше всего убедиться в этом на практике, пообщавшись с как можно большим числом клиентов этого поставщика, и лучше лично, а не по телефону.

Всё сказанное выше тем более актуально, если вы решили покупать машину б/у. В этом случае нужно обращаться только к тем поставщикам, для кого это — один из основных бизнесов и кто действительно способен запустить и поддерживать такое оборудование.

 
 
 
Рейтинг
(0 голосов)
Последнее изменение: 22 ноября 2006 года
 
 

0 нет комментариев добавить свой

Прокомментировать

Поля, отмеченные (*) обязательны для заполнения.

Нет сомнений в том, что Стив Балмер фактически уволен. Также нет сомнений, что уволить его мог только один человек, и зовут его Билл Гейтс. Так ли это, и в чем причины увольнения руководителя Microsoft?

Знаменитый писатель умер в возрасте 87 лет. За свою жизнь он написал почти полсотни романов, 26 из которых стали кинофильмами, такими как «Контракт с коротышкой» или «Джеки Браун».

Владельцем одной из крупнейших газет США стал человек, умеющий создавать подрывные инновации и готовый спокойно ждать, пока они дадут результат. Что это означает для медиа-индустрии?

Знаменитые и (некогда) успешные издания Newsweek и BostonGlobe сменили владельцев. Кто и почему покупает сегодня медиа-бренды?

Новый сценарий Кормака Маккарти непохож на обычные сценарии, но очень похож на другие книги знаменитого американского автора.

Презентация новых моделей Blackberry не остановила падения стоимости акций компании и не прибавила уверенности в будущем бренда Blackberry.

И тот и другой фильмы – про агентов ЦРУ, и тот и другой – триллеры, и тот и другой рассказывают о реальных событиях, еще недавно бывших тайной за семью печатями, оба удостоились высоких наград... Но насколько же «Цель…» глубже, объемнее и насыщеннее, чем «Арго»!

Три дня назад покончил с собой Аарон Шварц. Трудно одной фразой определить, кем он был. Вслед за англоязычной Википедией скажу, что он был интернет-активистом. Мы знаем, что ему не так давно исполнилось 26 лет и он, судя по всему, был компьютерным гением. Что он участвовал – в возрасте 14 лет – в разработке стандарта RSS первой версии (скажите спасибо ему все, […]

Новый фильм Тарантино не претендует на историчность. Но даже несмотря на это, явных исторических ляпов в нем многовато.

В российской версии фильма «Координаты «Скайфолл» обнаружились скрытые смыслы, неведомые даже его создателям. Так сказать, переводчики шутят.

За исключением контента, права на которые принадлежат другим авторам, материалы этого сайта распространяется по лицензии Creative Commons.

НЕМНОГО ОБО МНЕ

Я Александр Шнайдер, управляю сложными проектами в области цифровых медиа.

Узнайте обо мне подробнее или напишите мне.