Пост

Этим летом компания Harris Interactive провела исследование на всю ту же беспокоящую нас, полиграфистов, тему: станут ли цифровые медиа в полной мере заменой традиционной печати?

Опрос, проведённый среди американцев старше 18 лет, показал: большинство полагает, что печатные медиа комфортнее в использовании, чем их цифровые аналоги. Две трети опрошенных сообщили, что им приятнее и удобнее читать информацию с бумаги, чем с экрана. Объяснение простое — предполагается, что мы инстинктивно ассоциируем тактильные ощущения с «реальностью» прочитанного.

Да что тут говорить — все мы согласны, что читать с бумаги куда приятнее. Можно сколько угодно пользоваться Интернетом, но если нужно прочесть текст длиннее пары абзацев, мы тянемся к кнопке включения принтера, благо сегодня он стоит рядом почти с каждым домашним компьютером.

С другой стороны, опрос проводился среди работающих людей старше 18 лет. Что мы услышим в ответ на эти вопросы через лет десять, когда состав опрошенных омолодится на четверть?

Офис без бумаги

Предсказания о «безбумажном» будущем звучат уже несколько десятилетий. И тем не менее, это же исследование показало: большинство работающих американцев (58%) считают, что офис без бумаги вряд ли станет реальностью в ближайшее время.

Одно из объяснений скептицизма опрошенных — это тот факт, что люди предпочитают печатать, а не читать с экрана. Об этом заявили почти две трети опрошенных (64%). Даже люди, работающие в компьютерной и телекоммуникационной индустрии согласились, что читать с бумаги проще, чем с монитора. Бумагу выше экрана ценят 70% инженерно-технического персонала и 57% работников финансового и страхового сектора.

Однако предпочтения сотрудников — не главная причина того, почему почти шестеро из десяти опрошенных не верят в полное исчезновение бумаги из офисов. На деле, бизнес зависит от печати, поскольку формальные правила делопроизводства требуют сохранять документы в печатном виде. В результате, печать будет оставаться важнейшим бизнес-фактором, по крайней мере, до тех пор, пока законодательство не позволит полностью перейти на цифровое архивирование документов.

Спросите у главного бухгалтера вашей компании, когда налоговые и другие органы разрешат компаниям отказаться от бумажных архивов? Не в этой жизни.

Ещё немного цифр

Помимо вышеизложенного, исследование показало, что:

  • 68% работающих американцев чувствуют себя более комфортно, когда информация предоставляется им на бумаге, а не на экране.
  • 64% работающих американцев говорят, что читать с бумаги легче, чем с экрана.
  • Более четверти работающих американцев (26%) сообщают, что их компании заказывают печать у внешних подрядчиков не реже раза в год, а пятая часть (19%) сказала, что их работодатели пользуются Интернетом при выборе подрядчика на печать.
  • Более половины работающих американцев (58%) не верят, что безбумажный офис станет реальностью в компаниях, где они работают, в течение ближайших пяти лет.
 
 
 
Рейтинг
(0 голосов)
Последнее изменение: 27 октября 2009 года
 
 

0 нет комментариев добавить свой

Прокомментировать

Поля, отмеченные (*) обязательны для заполнения.

От 20 до 40 процентов технологического плана типографии составляют так называемые резервы, т.е. заказы либо неоплаченные, либо с несданным/неподписанным оригинал-макетом, либо и то, и другое. Насколько эти резервы непоколебимы, как по-вашему?

Получил сегодня очередное письмецо из серии Margi Dana’s Print Tips, прочел и задумался. Нет, не над глубокой мудростью этих «подсказок» — нет ее там, особой мудрости. А просто подумал над метаморфозой в моем отношении к такого рода рекомендациям общего характера на западный лад.

Не знаю, как вы, уважаемые читатели-полиграфисты, а я с моим отделом продаж не раз сталкивался с такой ситуацией. Тираж отпечатан. Передан клиенту. И вроде бы и проблем с тиражом серьезных нет, и с качеством всё более или менее нормально, а клиент как-то придирается по мелочам и проблемкам — и тут как-то не так, и там.

В седьмом номере журнала Publish за этот год главный редактор Игорь Терентьев тепло и приятно отозвался обо мне, назвал «великолепным колумнистом» и даже заявил, что «Хейли и Штемлер отдыхают». Это, конечно, преувеличение. Хотя приятно.

Приятно, когда твои мысли кому-то интересны. Поэтому всегда рад прочесть отклик на свою статью и ответить на вопросы, к этой статье отношение имеющие. Пишите мне пожалуйста, побольше. Иногда ведь из такого письма-вопроса и тема новой статьи может возникнуть, а то и целого цикла...

Нью-йоркский аэропорт JFK. Регистрация на транзитный рейс Аэрофлота Москва-Нью-Йорк-Вашингтон. (Тут надо сказать, что согласно вполне идиотским требованиям безопасности транзитные рейсы с посадками в каком-либо аэропорту Штатов в обязательном порядке сопровождаются высадкой пассажиров с получением багажа и последующим немедленным паспортным контролем, досмотром и прочими приятными процедурами для посадки на тот же самолет).

Вышел одиннадцатый номер журнала «Компьюарт». В нём опубликована моя статья «Бутики» и «дискаунтеры». Нет, она посвящена не особенностям ритейлового бизнеса. В этой статье я попытался ввести классификацию типографий по типу розничных магазинов. «Бутики», «дискаунтеры», «универмаги» — все эти форматы я попробовал применить к особенностям нашей отрасли. Получилось или нет — судите сами.

В очередном, восьмом номере журнала Publish опубликована (каламбур, однако!) моя статья под длинным названием «Препресс-благотворительность, или Кто платит за бесплатный сыр». Эта статья — одна из нескольких, за которые меня ругают, обвиняя в несогласии с лозунгом «клиент всегда прав». Мол, я проповедую излишне жесткое отношение к заказчику, так можно и без заказов остаться.

Как вы думаете, кто самый популярный Александр Шнайдер в Рунете? Нет, конечно же, не хозяин настоящего сайта. Самый популярный Александр Шнайдер — это крупный канадский бизнесмен, металлургический магнат и даже владелец команды «Формулы-1». Тут даже никаких вопросов нет. Но вот что интересно…

Вышел последний в этом году, двенадцатый номер журнала «Компьюарт», в котором опубликована моя статья Между Сциллой и Харибдой. Статья затрагивает один из ключевых, на мой взгляд, вопросов в нашей отрасли: какую маркетинговую модель предпочесть типографии — активную или пассивную?

За исключением контента, права на которые принадлежат другим авторам, материалы этого сайта распространяется по лицензии Creative Commons.

НЕМНОГО ОБО МНЕ

Я Александр Шнайдер, управляю сложными проектами в области цифровых медиа.

Узнайте обо мне подробнее или напишите мне.