Пост

Сегодня я был приглашён на радио «Говорит Москва» — порассуждать в компании уважаемого Сергея Варшавчика о том, действительно ли блогосфера становится чем-то вроде помойной ямы силами глупых, злых и больных, а также – предположительно – нанятых некими властными/околовластными структурами борзописцев, которые гадят в комментариях к любому посту в любом мало-мальски популярном блоге.

Я говорил о том, что, вообще-то, у проблемы есть три составляющие.

Во-первых, банальный флейм. Эта беда стара, как сам интернет. Всегда найдутся люди, которые готовы разогреть любую дискуссию, поднят градус обсуждения до невозможного накала, перейти на личности или уйти далеко в сторону от первоначального вопроса. Знаменитому закону Гудвина, на минуточку, уже без малого двадцать лет, и он был сформулирован тогда, когда ни блогов, ни форумов, ни социальных медиа еще и в помине не существовало – один только Usenet/Fidonet.

Во-вторых, коммерческий спам в комментариях. Вот это реальное зло, поскольку, как полагают некоторые, восемь из десяти комментариев во многих блогах являются спамерскими. Цель спаментариев проста – разместить в шапке или в теле комментария ссылку на страницы, созданные SEO- и SMO-оптимизаторами для продвижения определённых сайтов. Хуже всего то, что на смену легко обнаруживаемым ботам в этом грязном деле приходят живые спаментаторы, за малую копеечку целыми днями строчащие комментарии типа «Классная статья, автору респект», «Последняя мысль спорная, но в целом заставляет задуматься» или «Прикольно, блин!» – внешне вполне осмысленные, но несущие никакой информации. Именно это, на мой взгляд, главная беда блогосферы сегодня.

И наконец, те самые «наймиты власти», поливающие грязью врагов Родины, «дерьмократов» и «либерастов» в комментариях к любому посту, хоть как-то затрагивающему политические темы. Лично я не уверен в существовании организованных структур, занимающихся подобной деятельностью. В любом случае комментарий «наёмника» никак не отличить от крика души человека, искренне брызжущего ненавистью к вышеупомянутым оппонентам. Даже если это и делается за деньги, речь идёт об искусственном «создании ситуации» с обычной целью освоения бюджетов – кого-то наверху убедили, что без такого противодействия оппозиционные блоггеры смогут «раскачать лодку».

Да и какую цель могут преследовать люди, нанимающие платных комментаторов? Дискредитировать интернет как медиум? Но это то же самое, что попытаться дискредитировать речь, язык как способ выражения мыслей тем, что нести ахинею и ругаться матом на каждом перекрёстке. Или, скажем, опорочить живопись, рисуя похабные картинки на заборах.

В любом случае, три эти составляющие, в какой бы пропорции приносимый каждой вред ни распределялся, уже привели к тому, что блогосфера перестала быть отражением реального состояния умов. Замеры блогосферы сегодня не дают представления о реальности, и Яндекс уже де-факто это постулировал. Ну и что? Кто-то до сих пор горюет по поводу того, что расположение сайта в списке найденных по поисковому запросу не имеет никакого отношения к его, сайта, популярности? Просто – это так есть, и ничего тут не поделаешь.

А что делать? Вот тут всё ясно. Соблюдать гигиену, выносить мусор, заботиться о своём блоге и не позволять ему превращаться в помойку. Решили завести попугайчика – будьте готовы чистить клетку. Решили завести блог – готовьтесь вычищать спам.

 
 
 
Рейтинг
(0 голосов)
Последнее изменение: 17 ноября 2009 года
 
 

0 нет комментариев добавить свой

Прокомментировать

Поля, отмеченные (*) обязательны для заполнения.

От 20 до 40 процентов технологического плана типографии составляют так называемые резервы, т.е. заказы либо неоплаченные, либо с несданным/неподписанным оригинал-макетом, либо и то, и другое. Насколько эти резервы непоколебимы, как по-вашему?

Получил сегодня очередное письмецо из серии Margi Dana’s Print Tips, прочел и задумался. Нет, не над глубокой мудростью этих «подсказок» — нет ее там, особой мудрости. А просто подумал над метаморфозой в моем отношении к такого рода рекомендациям общего характера на западный лад.

Не знаю, как вы, уважаемые читатели-полиграфисты, а я с моим отделом продаж не раз сталкивался с такой ситуацией. Тираж отпечатан. Передан клиенту. И вроде бы и проблем с тиражом серьезных нет, и с качеством всё более или менее нормально, а клиент как-то придирается по мелочам и проблемкам — и тут как-то не так, и там.

В седьмом номере журнала Publish за этот год главный редактор Игорь Терентьев тепло и приятно отозвался обо мне, назвал «великолепным колумнистом» и даже заявил, что «Хейли и Штемлер отдыхают». Это, конечно, преувеличение. Хотя приятно.

Приятно, когда твои мысли кому-то интересны. Поэтому всегда рад прочесть отклик на свою статью и ответить на вопросы, к этой статье отношение имеющие. Пишите мне пожалуйста, побольше. Иногда ведь из такого письма-вопроса и тема новой статьи может возникнуть, а то и целого цикла...

Нью-йоркский аэропорт JFK. Регистрация на транзитный рейс Аэрофлота Москва-Нью-Йорк-Вашингтон. (Тут надо сказать, что согласно вполне идиотским требованиям безопасности транзитные рейсы с посадками в каком-либо аэропорту Штатов в обязательном порядке сопровождаются высадкой пассажиров с получением багажа и последующим немедленным паспортным контролем, досмотром и прочими приятными процедурами для посадки на тот же самолет).

Вышел одиннадцатый номер журнала «Компьюарт». В нём опубликована моя статья «Бутики» и «дискаунтеры». Нет, она посвящена не особенностям ритейлового бизнеса. В этой статье я попытался ввести классификацию типографий по типу розничных магазинов. «Бутики», «дискаунтеры», «универмаги» — все эти форматы я попробовал применить к особенностям нашей отрасли. Получилось или нет — судите сами.

В очередном, восьмом номере журнала Publish опубликована (каламбур, однако!) моя статья под длинным названием «Препресс-благотворительность, или Кто платит за бесплатный сыр». Эта статья — одна из нескольких, за которые меня ругают, обвиняя в несогласии с лозунгом «клиент всегда прав». Мол, я проповедую излишне жесткое отношение к заказчику, так можно и без заказов остаться.

Как вы думаете, кто самый популярный Александр Шнайдер в Рунете? Нет, конечно же, не хозяин настоящего сайта. Самый популярный Александр Шнайдер — это крупный канадский бизнесмен, металлургический магнат и даже владелец команды «Формулы-1». Тут даже никаких вопросов нет. Но вот что интересно…

Вышел последний в этом году, двенадцатый номер журнала «Компьюарт», в котором опубликована моя статья Между Сциллой и Харибдой. Статья затрагивает один из ключевых, на мой взгляд, вопросов в нашей отрасли: какую маркетинговую модель предпочесть типографии — активную или пассивную?

За исключением контента, права на которые принадлежат другим авторам, материалы этого сайта распространяется по лицензии Creative Commons.

НЕМНОГО ОБО МНЕ

Я Александр Шнайдер, управляю сложными проектами в области цифровых медиа.

Узнайте обо мне подробнее или напишите мне.