Пост

Руслан оставил длинный комментарий к моей статье «Как лохи с пейджерами», посвящённой перспективам рынка корпоративной календарной продукции. Я решил ответить отдельным постом.

Во-первых, уважаемый Руслан, я рад, что Вы согласны с тем, что я утверждал в этой статье, а именно: что квартальные календари стали непрестижным товаром и стремительно теряют актуальность в качестве корпоративного подарка, а на их место приходят дорогие индивидуальные настенные календари.

Но давайте посмотрим на дату написания статьи — она была опубликована в самом начале 2008 года. Согласитесь, что времена, мягко говоря, несколько изменились.

Вспомните, каким был предновогодний сезон 2007 года. Денег в стране было хоть залейся. Нефть стоила дорого. Компании прямо таки купались в дармовых (как им тогда казалось) кредитных деньгах. Естественно, в такое время обыкновенный скромный квартальник утратил всякую престижность как сувенир. Мы это чувствовали вполне явно: заказчик всё чаще смотрел в сторону чего-то нестандартного, оригинального, аутентичного. А что это? Правильно — выполненный по спецзаказу дизайнерский настенный календарь. Со своей темой, имиджами, содержанием. Со спецотделкой. На дорогой экзотической бумаге. В специальной коробке.

А что мы видим в послекризисное время? Очень показателен был предновогодний сезон 2009 года. Если за год до этого заказчик был в панике: кризис в самом разгаре, и что будет, непонятно, — то в конце прошлого года клиент опомнился и принимал решения вполне взвешенно. Результат по рынку в целом (насколько можно судить по данным, которые есть у нас) — объём календарей был ненамного больше, сколько в кризисном 2008-м. Почему — ясно: имидж стал той статьёй расходов, на которую денег всегда не хватает.

Так что извините, Руслан, но я с Вами не соглашусь. Календари-коробки, календари-стулья, календари-бутылки для шампанского и календари в форме змеи, увы, обречены остаться узконишевым продуктом. Это не значит, что конкретная типография не может заработать на их изготовлении — очень даже может. Но массовым этот товар не станет. И поверьте мне на слово: каждый новый год мы будем встречать с новым видом персонализуемых сувениров, относящихся к категории цифровых товаров, и такие изделия-гаджеты будут неуклонно отбирать рынок у старых добрых бумажных календарей.

 

 
 
 
Рейтинг
(0 голосов)
Последнее изменение: 25 июня 2010 года
 
 

0 нет комментариев добавить свой

Прокомментировать

Поля, отмеченные (*) обязательны для заполнения.

Тема электронных книг в настоящее время одна из самых горячих. Вот и журнал Wired уделяет ей значительное внимание.

Публикуясь самостоятельно, писатели зарабатывают миллионы. Выходит, самиздат — будущее книгоиздательства?

25 мая в Москве с большой помпой прошло мероприятие корпорации Adobe под названием «Эволюция творчества», посвящённое выходу Creative Suite 5.5.

Выход iPad-газеты The Daily, назначенный на эту неделю, перенесён на неопределённый срок.

Судя по всему, финский гигант вскоре вылетит из тройки крупнейших производителей смартфонов. А ведь для столь драматического развития событий, по сути, не было никаких оснований…

Кристофер Мимс полагает, что е-книги находятся на «пике завышенных ожиданий». Следовательно, в будущем их ждёт падение в глубокую пропасть разочарования.

В iPad 2 нет ничего принципиально нового, кроме двух камер. Но пока конкуренты безуспешно пытаются приблизиться к iPad 1, Apple значительно улучшил свой — и так очень хороший — продукт.

Мой аккаунт восстановлен, но все друзья из него исчезли. Хочу снова подружиться с теми, с кем дружил раньше.

Крупнейший онлайн-ритейлер угрожает гегемонии Apple на рынке планшетов?

Уступая многочисленным просьбам, наконец-то выложил свои переводы сценариев на этот сайт.

За исключением контента, права на которые принадлежат другим авторам, материалы этого сайта распространяется по лицензии Creative Commons.

НЕМНОГО ОБО МНЕ

Я Александр Шнайдер, управляю сложными проектами в области цифровых медиа.

Узнайте обо мне подробнее или напишите мне.