Пост

Руслан оставил длинный комментарий к моей статье «Как лохи с пейджерами», посвящённой перспективам рынка корпоративной календарной продукции. Я решил ответить отдельным постом.

Во-первых, уважаемый Руслан, я рад, что Вы согласны с тем, что я утверждал в этой статье, а именно: что квартальные календари стали непрестижным товаром и стремительно теряют актуальность в качестве корпоративного подарка, а на их место приходят дорогие индивидуальные настенные календари.

Но давайте посмотрим на дату написания статьи — она была опубликована в самом начале 2008 года. Согласитесь, что времена, мягко говоря, несколько изменились.

Вспомните, каким был предновогодний сезон 2007 года. Денег в стране было хоть залейся. Нефть стоила дорого. Компании прямо таки купались в дармовых (как им тогда казалось) кредитных деньгах. Естественно, в такое время обыкновенный скромный квартальник утратил всякую престижность как сувенир. Мы это чувствовали вполне явно: заказчик всё чаще смотрел в сторону чего-то нестандартного, оригинального, аутентичного. А что это? Правильно — выполненный по спецзаказу дизайнерский настенный календарь. Со своей темой, имиджами, содержанием. Со спецотделкой. На дорогой экзотической бумаге. В специальной коробке.

А что мы видим в послекризисное время? Очень показателен был предновогодний сезон 2009 года. Если за год до этого заказчик был в панике: кризис в самом разгаре, и что будет, непонятно, — то в конце прошлого года клиент опомнился и принимал решения вполне взвешенно. Результат по рынку в целом (насколько можно судить по данным, которые есть у нас) — объём календарей был ненамного больше, сколько в кризисном 2008-м. Почему — ясно: имидж стал той статьёй расходов, на которую денег всегда не хватает.

Так что извините, Руслан, но я с Вами не соглашусь. Календари-коробки, календари-стулья, календари-бутылки для шампанского и календари в форме змеи, увы, обречены остаться узконишевым продуктом. Это не значит, что конкретная типография не может заработать на их изготовлении — очень даже может. Но массовым этот товар не станет. И поверьте мне на слово: каждый новый год мы будем встречать с новым видом персонализуемых сувениров, относящихся к категории цифровых товаров, и такие изделия-гаджеты будут неуклонно отбирать рынок у старых добрых бумажных календарей.

 

 
 
 
Рейтинг
(0 голосов)
Последнее изменение: 25 июня 2010 года
 
 

0 нет комментариев добавить свой

Прокомментировать

Поля, отмеченные (*) обязательны для заполнения.

От 20 до 40 процентов технологического плана типографии составляют так называемые резервы, т.е. заказы либо неоплаченные, либо с несданным/неподписанным оригинал-макетом, либо и то, и другое. Насколько эти резервы непоколебимы, как по-вашему?

Получил сегодня очередное письмецо из серии Margi Dana’s Print Tips, прочел и задумался. Нет, не над глубокой мудростью этих «подсказок» — нет ее там, особой мудрости. А просто подумал над метаморфозой в моем отношении к такого рода рекомендациям общего характера на западный лад.

Не знаю, как вы, уважаемые читатели-полиграфисты, а я с моим отделом продаж не раз сталкивался с такой ситуацией. Тираж отпечатан. Передан клиенту. И вроде бы и проблем с тиражом серьезных нет, и с качеством всё более или менее нормально, а клиент как-то придирается по мелочам и проблемкам — и тут как-то не так, и там.

В седьмом номере журнала Publish за этот год главный редактор Игорь Терентьев тепло и приятно отозвался обо мне, назвал «великолепным колумнистом» и даже заявил, что «Хейли и Штемлер отдыхают». Это, конечно, преувеличение. Хотя приятно.

Приятно, когда твои мысли кому-то интересны. Поэтому всегда рад прочесть отклик на свою статью и ответить на вопросы, к этой статье отношение имеющие. Пишите мне пожалуйста, побольше. Иногда ведь из такого письма-вопроса и тема новой статьи может возникнуть, а то и целого цикла...

Нью-йоркский аэропорт JFK. Регистрация на транзитный рейс Аэрофлота Москва-Нью-Йорк-Вашингтон. (Тут надо сказать, что согласно вполне идиотским требованиям безопасности транзитные рейсы с посадками в каком-либо аэропорту Штатов в обязательном порядке сопровождаются высадкой пассажиров с получением багажа и последующим немедленным паспортным контролем, досмотром и прочими приятными процедурами для посадки на тот же самолет).

Вышел одиннадцатый номер журнала «Компьюарт». В нём опубликована моя статья «Бутики» и «дискаунтеры». Нет, она посвящена не особенностям ритейлового бизнеса. В этой статье я попытался ввести классификацию типографий по типу розничных магазинов. «Бутики», «дискаунтеры», «универмаги» — все эти форматы я попробовал применить к особенностям нашей отрасли. Получилось или нет — судите сами.

В очередном, восьмом номере журнала Publish опубликована (каламбур, однако!) моя статья под длинным названием «Препресс-благотворительность, или Кто платит за бесплатный сыр». Эта статья — одна из нескольких, за которые меня ругают, обвиняя в несогласии с лозунгом «клиент всегда прав». Мол, я проповедую излишне жесткое отношение к заказчику, так можно и без заказов остаться.

Как вы думаете, кто самый популярный Александр Шнайдер в Рунете? Нет, конечно же, не хозяин настоящего сайта. Самый популярный Александр Шнайдер — это крупный канадский бизнесмен, металлургический магнат и даже владелец команды «Формулы-1». Тут даже никаких вопросов нет. Но вот что интересно…

Вышел последний в этом году, двенадцатый номер журнала «Компьюарт», в котором опубликована моя статья Между Сциллой и Харибдой. Статья затрагивает один из ключевых, на мой взгляд, вопросов в нашей отрасли: какую маркетинговую модель предпочесть типографии — активную или пассивную?

За исключением контента, права на которые принадлежат другим авторам, материалы этого сайта распространяется по лицензии Creative Commons.

НЕМНОГО ОБО МНЕ

Я Александр Шнайдер, управляю сложными проектами в области цифровых медиа.

Узнайте обо мне подробнее или напишите мне.