Пост

Посмотрел последний фильм великого Романа Полански. «The Ghost Writer» («Безымянный автор») вышел в прокат в феврале этого года; у нас он появится в августе.

Фильм безупречен. Снят по прекрасному роману «Призрак» («The Ghost») Роберта Харриса, того самого, что написал «Энигму» и «Фатерланд». В каком-то смысле продолжают ту же тему, что и «Девятые врата», только на этот раз без мистики, — прежде всего, главный герой нового фильма во многом похож на персонаж Джонни Деппа из «Врат».

Фильм рассказывает историю так называмого «писателя-призрака», «литературного негра», чья профессия — помогать знаменитостям писать мемуары. Безымянного писателя (Эван Макгрегор) нанимает издательство, заключившее многомиллионный договор на книгу воспоминаний с бывшим премьер-министром Великобритании Адамом Лэнгом (Пирс Броснан). Предшественник писателя по этой работе трагически погиб. Писатель отправляется на уединённый остров, где в окружении секретарей под усиленной охраной живёт Лэнг с женой Рут (Оливия Уильямс). Герой Макгрегора попадает туда в самый неподходящий момент: международный трибунал в Гааге обвиняет экс-премьера в нарушении закона. Писатель начинает погружаться в обстоятельства жизни Адама Лэнга и постепенно понимает, что многое не сходится. Он начинает подозревать, что смерть предшественника была не случайной. Но тут опасность начинает угрожать его собственной жизни...

Вот такой сюжет.

Мое описание, естественно, не передаёт нюансов. А между тем в этом фильме всё дело именно в них, в доведённых до совершенства мелочах. Идеально выстроенный кадр, холодная, безжизненная природа острова, перекликающаяся с мёртвым конструктивизмом роскошного дома, в котором живёт Лэнг. Музыка любимого композитора Полански Александра Деспла создаёт атмосферу отстранённости.

Хорош Эван Макгрегор в роли человека без роду-племени, этакого «перекати-поле», ничего не принимающего близко к сердцу (вспомните, что я говорил про главного героя «Девятых врат»). Блестяще играет Оливия Уильямс — практически, это «её фильм». Неожиданно хороша Ким Кэтрелл в роли секретарши и предполагаемой любовницы премьера. Фактически она играет ту же роль, что и в «Сексе в большом городе». Прекрасны камео: неузнаваемый Джеймс Белуши в роли издателя с алопецией (облысением); 95-летний Элай Уоллак с малюсенькой ролью старожила-рыбака; как всегда, безупречный Том Уилкинсон, играющий профессора с сомнительным прошлым. Очень хороша концовка... да всё хорошо, что там говорить.

Кажется, что Полански умеет что-то особенное, неуловимое, необъяснимое. Просто очень хорошее кино. Всячески рекомендую.

А пока посмотрите картинки из фильма.

[gallery=13]
 
 
 
Рейтинг
(0 голосов)
Последнее изменение: 20 июля 2010 года
 
 

0 нет комментариев добавить свой

Прокомментировать

Поля, отмеченные (*) обязательны для заполнения.

От 20 до 40 процентов технологического плана типографии составляют так называемые резервы, т.е. заказы либо неоплаченные, либо с несданным/неподписанным оригинал-макетом, либо и то, и другое. Насколько эти резервы непоколебимы, как по-вашему?

Получил сегодня очередное письмецо из серии Margi Dana’s Print Tips, прочел и задумался. Нет, не над глубокой мудростью этих «подсказок» — нет ее там, особой мудрости. А просто подумал над метаморфозой в моем отношении к такого рода рекомендациям общего характера на западный лад.

Не знаю, как вы, уважаемые читатели-полиграфисты, а я с моим отделом продаж не раз сталкивался с такой ситуацией. Тираж отпечатан. Передан клиенту. И вроде бы и проблем с тиражом серьезных нет, и с качеством всё более или менее нормально, а клиент как-то придирается по мелочам и проблемкам — и тут как-то не так, и там.

В седьмом номере журнала Publish за этот год главный редактор Игорь Терентьев тепло и приятно отозвался обо мне, назвал «великолепным колумнистом» и даже заявил, что «Хейли и Штемлер отдыхают». Это, конечно, преувеличение. Хотя приятно.

Приятно, когда твои мысли кому-то интересны. Поэтому всегда рад прочесть отклик на свою статью и ответить на вопросы, к этой статье отношение имеющие. Пишите мне пожалуйста, побольше. Иногда ведь из такого письма-вопроса и тема новой статьи может возникнуть, а то и целого цикла...

Нью-йоркский аэропорт JFK. Регистрация на транзитный рейс Аэрофлота Москва-Нью-Йорк-Вашингтон. (Тут надо сказать, что согласно вполне идиотским требованиям безопасности транзитные рейсы с посадками в каком-либо аэропорту Штатов в обязательном порядке сопровождаются высадкой пассажиров с получением багажа и последующим немедленным паспортным контролем, досмотром и прочими приятными процедурами для посадки на тот же самолет).

Вышел одиннадцатый номер журнала «Компьюарт». В нём опубликована моя статья «Бутики» и «дискаунтеры». Нет, она посвящена не особенностям ритейлового бизнеса. В этой статье я попытался ввести классификацию типографий по типу розничных магазинов. «Бутики», «дискаунтеры», «универмаги» — все эти форматы я попробовал применить к особенностям нашей отрасли. Получилось или нет — судите сами.

В очередном, восьмом номере журнала Publish опубликована (каламбур, однако!) моя статья под длинным названием «Препресс-благотворительность, или Кто платит за бесплатный сыр». Эта статья — одна из нескольких, за которые меня ругают, обвиняя в несогласии с лозунгом «клиент всегда прав». Мол, я проповедую излишне жесткое отношение к заказчику, так можно и без заказов остаться.

Как вы думаете, кто самый популярный Александр Шнайдер в Рунете? Нет, конечно же, не хозяин настоящего сайта. Самый популярный Александр Шнайдер — это крупный канадский бизнесмен, металлургический магнат и даже владелец команды «Формулы-1». Тут даже никаких вопросов нет. Но вот что интересно…

Вышел последний в этом году, двенадцатый номер журнала «Компьюарт», в котором опубликована моя статья Между Сциллой и Харибдой. Статья затрагивает один из ключевых, на мой взгляд, вопросов в нашей отрасли: какую маркетинговую модель предпочесть типографии — активную или пассивную?

За исключением контента, права на которые принадлежат другим авторам, материалы этого сайта распространяется по лицензии Creative Commons.

НЕМНОГО ОБО МНЕ

Я Александр Шнайдер, управляю сложными проектами в области цифровых медиа.

Узнайте обо мне подробнее или напишите мне.