Пост

В фильме Жако ван Дормеля «Господин Никто» (Mr. Nobody, 2009) главный герой Немо, 118-летний старик в 2092 году, впавший в маразм и воображающий, что ему 34 года, читает газету — такую, какой представляют её себе создатели фильма через 80 лет.

На это стóит посмотреть.

По моему глубочайшему убеждению, газеты станут именно такими, причём гораздо раньше, чем через 80 лет. Я думаю, лет через 10, максимум 15.

[gallery=11]

А вот вам отрывочек из фильма, позволяющий увидеть электронную газету во всей её красе.

А вообще, это вовсе не научно-фантастический фильм. Это философский фильм о любви и судьбе человека, о решениях, которые мы принимаем, о выборе, который делаем, и о его последствиях.

Посмотрите фильм. Очень советую. Один из самых умных и красивых фильмов, которые мне встретились за последнее время.

P.S.  Для тех, кто уже посмотрел фильм или не боится спойлеров.

Очевидно, что фильм является реализацией идеи, предложенной Борхесом в рассказе «Сад расходящихся тропок»: произведение (в рассказе роман), где реализуется и описывается каждый выбор из всех, которые делает главный герой, а также последствия этого выбора.

Я набросал граф событийных развилок, показанных в фильме (как в другом рассказе Борхеса, «Анализ творчества Герберта Куэйна»), и вот что у меня получилось.

 Главный вопрос фильма — что же на самом деле произошло с Немо в жизни, по каким развилкам он шел к заключительным дням своей жизни? Если отмести версию самого Немо — что ни одна из рассказанных им историй неверна и что мальчик вообще не стал делать выбор (на мой взгляд, неубедительную), то из моего графа видно, что дожить до 118 лет Немо мог лишь в одном случае: если бы уехал с матерью и полюбил Анну (исход 1/1.1). Все остальные развилки кончаются его безвременной смертью (что отмечено квадратиками). Кроме того, можно предположить, что Немо так и не нашёл Анну: в противном случае, почему он остался бы в возрасте 118 лет один и в полной безвестности, а не в окружении внуков и правнуков?

Примечания. Я делаю допущение, что исход 2.2.1а — не плод литературной фантазии героя, я реальное событие. В этом случае это прямое следствие исхода 2.2.1,  где Элис погибает (а Немо, верный своему слову, везёт её прах на Марс).
Исходы 1а и 1b, на мой взгляд, равнозначны с точки зрения последствий, поскольку мать Немо полюбила Гарри (отца Анны) ещё до ссоры с отцом и ехала, в сущности, именно к Гарри, так что Анна должна была появиться в доме Немо вне зависимости от исхода из разговора на пруду.

 
 
 
Рейтинг
(0 голосов)
Последнее изменение: 10 июля 2010 года
 
 

1 комментарий добавить свой

  • Ян Кравец Июль 14, 2010 Comment Link

    Отскок, однозначно. Естественно, ситуация в экономике улучшается, объёмы рекламы растут везде, в т.ч. и в журналах. Да и рост относительно небольшой — меньше 6%. Думаю, еще 1, максимум 2 квартала реклама в прессе будет расти, а потом падение возобновится. Глобальный тренд на уход рекламодателя из прессы не переломить. 

     
 

Прокомментировать

Поля, отмеченные (*) обязательны для заполнения.

От 20 до 40 процентов технологического плана типографии составляют так называемые резервы, т.е. заказы либо неоплаченные, либо с несданным/неподписанным оригинал-макетом, либо и то, и другое. Насколько эти резервы непоколебимы, как по-вашему?

Получил сегодня очередное письмецо из серии Margi Dana’s Print Tips, прочел и задумался. Нет, не над глубокой мудростью этих «подсказок» — нет ее там, особой мудрости. А просто подумал над метаморфозой в моем отношении к такого рода рекомендациям общего характера на западный лад.

Не знаю, как вы, уважаемые читатели-полиграфисты, а я с моим отделом продаж не раз сталкивался с такой ситуацией. Тираж отпечатан. Передан клиенту. И вроде бы и проблем с тиражом серьезных нет, и с качеством всё более или менее нормально, а клиент как-то придирается по мелочам и проблемкам — и тут как-то не так, и там.

В седьмом номере журнала Publish за этот год главный редактор Игорь Терентьев тепло и приятно отозвался обо мне, назвал «великолепным колумнистом» и даже заявил, что «Хейли и Штемлер отдыхают». Это, конечно, преувеличение. Хотя приятно.

Приятно, когда твои мысли кому-то интересны. Поэтому всегда рад прочесть отклик на свою статью и ответить на вопросы, к этой статье отношение имеющие. Пишите мне пожалуйста, побольше. Иногда ведь из такого письма-вопроса и тема новой статьи может возникнуть, а то и целого цикла...

Нью-йоркский аэропорт JFK. Регистрация на транзитный рейс Аэрофлота Москва-Нью-Йорк-Вашингтон. (Тут надо сказать, что согласно вполне идиотским требованиям безопасности транзитные рейсы с посадками в каком-либо аэропорту Штатов в обязательном порядке сопровождаются высадкой пассажиров с получением багажа и последующим немедленным паспортным контролем, досмотром и прочими приятными процедурами для посадки на тот же самолет).

Вышел одиннадцатый номер журнала «Компьюарт». В нём опубликована моя статья «Бутики» и «дискаунтеры». Нет, она посвящена не особенностям ритейлового бизнеса. В этой статье я попытался ввести классификацию типографий по типу розничных магазинов. «Бутики», «дискаунтеры», «универмаги» — все эти форматы я попробовал применить к особенностям нашей отрасли. Получилось или нет — судите сами.

В очередном, восьмом номере журнала Publish опубликована (каламбур, однако!) моя статья под длинным названием «Препресс-благотворительность, или Кто платит за бесплатный сыр». Эта статья — одна из нескольких, за которые меня ругают, обвиняя в несогласии с лозунгом «клиент всегда прав». Мол, я проповедую излишне жесткое отношение к заказчику, так можно и без заказов остаться.

Как вы думаете, кто самый популярный Александр Шнайдер в Рунете? Нет, конечно же, не хозяин настоящего сайта. Самый популярный Александр Шнайдер — это крупный канадский бизнесмен, металлургический магнат и даже владелец команды «Формулы-1». Тут даже никаких вопросов нет. Но вот что интересно…

Вышел последний в этом году, двенадцатый номер журнала «Компьюарт», в котором опубликована моя статья Между Сциллой и Харибдой. Статья затрагивает один из ключевых, на мой взгляд, вопросов в нашей отрасли: какую маркетинговую модель предпочесть типографии — активную или пассивную?

За исключением контента, права на которые принадлежат другим авторам, материалы этого сайта распространяется по лицензии Creative Commons.

НЕМНОГО ОБО МНЕ

Я Александр Шнайдер, управляю сложными проектами в области цифровых медиа.

Узнайте обо мне подробнее или напишите мне.