Пост

На всё расширяющейся поляне рынка электронных книг может появиться ещё один крупный игрок. Toshiba объявила, что вот-вот запустит онлайн-магазин Book Place, и даже уже сделала нечто вроде сайта-заглушки.

Toshiba обещает, что продаваемые на её сайте е-книги будут иметь пока никем не виданный формат Blio. Это сама по себе интересная история.

Проект с неблагозвучным для русскоязычного уха названием Blio — очередное детище «известного изобретателя и предпринимателя» Рэя Курцвейла. Это достаточно странная фигура на IT-горизонте: человек, занимавшийся системами распознавания речи, голосовыми программами для слепых, а также известный своими футуристическими прогнозами насчёт бессмертия человека и киборгизации людей. Ещё он намерен клонировать своего отца прямо в могиле  с помощью искуственного интеллекта и нанороботов (интервью в журнале «Rolling Stones», 19 февраля 2009 года). Теперь он взялся за то, чтобы создать новый формат е-книг и софт для их чтения, позволяющий, как утверждает его сайт,

сохранить печатный формат вашей книги, включая макет, шрифты и изображения, присущие первоначальной форме книги.

Toshiba явно намерена создать новое применение и новый рынок для своего последнего продукта — мобильного компьютера/планшетника Libretto W100. Это ноутбук с двумя экранами (второй на месте клавиатуры), способный превращаться в планшетный PC-книжку. Начало поставок ожидается в августе. Вот картинки.

[gallery=12]

По моему скромному рассуждению, всё это (я имею в виду борьбу форматов е-книг) не более чем маркетинговые игры. Вам нужен удобный, лёгкий, системонезависимый открытый формат для е-книг? Пожалуйста — html/xml. Вы хотите «сохранить печатный формат книги»? Ради бога — вот вам pdf. Оба формата существуют много лет, прекрасно проработаны, очень распространены, существует масса софта для работы с ними. Так нет же — каждый игрок норовит придумать свой, закрытый формат, дабы привлечь читателей к себе, перетянув их от конкурентов. Будем надеяться, что эта чехарда вскоре закончится, и восторжествует единый открытый формат. Хотя бы FB2, для разнообразия.

И ещё по поводу «сохранения печатного формата». Это, по-моему, совершенная утопия. Уже сегодня можно прекрасно читать книги и журналы в формате pdf на мобильных устройствах. И тем не менее, журналы один за другим делают специальные приложения для чтения их на iPad. Почему, обсуждалось в комментариях к [[a=163]]этому посту[[/a]]: если книги ещё можно читать в pdf, то журналы с многоколонной вёрсткой — крайне некомфортно, даже на iPad. Слишком мелко получается. А возить по экрану части страницы, увеличивая и уменьшая её кусками, — извините, это не то, что называется original reading experience.

 
 
 
Рейтинг
(0 голосов)
Последнее изменение: 16 июля 2010 года
 
 

1 комментарий добавить свой

 

Прокомментировать

Поля, отмеченные (*) обязательны для заполнения.

Тема электронных книг в настоящее время одна из самых горячих. Вот и журнал Wired уделяет ей значительное внимание.

Публикуясь самостоятельно, писатели зарабатывают миллионы. Выходит, самиздат — будущее книгоиздательства?

25 мая в Москве с большой помпой прошло мероприятие корпорации Adobe под названием «Эволюция творчества», посвящённое выходу Creative Suite 5.5.

Выход iPad-газеты The Daily, назначенный на эту неделю, перенесён на неопределённый срок.

Судя по всему, финский гигант вскоре вылетит из тройки крупнейших производителей смартфонов. А ведь для столь драматического развития событий, по сути, не было никаких оснований…

Кристофер Мимс полагает, что е-книги находятся на «пике завышенных ожиданий». Следовательно, в будущем их ждёт падение в глубокую пропасть разочарования.

В iPad 2 нет ничего принципиально нового, кроме двух камер. Но пока конкуренты безуспешно пытаются приблизиться к iPad 1, Apple значительно улучшил свой — и так очень хороший — продукт.

Мой аккаунт восстановлен, но все друзья из него исчезли. Хочу снова подружиться с теми, с кем дружил раньше.

Крупнейший онлайн-ритейлер угрожает гегемонии Apple на рынке планшетов?

Уступая многочисленным просьбам, наконец-то выложил свои переводы сценариев на этот сайт.

За исключением контента, права на которые принадлежат другим авторам, материалы этого сайта распространяется по лицензии Creative Commons.

НЕМНОГО ОБО МНЕ

Я Александр Шнайдер, управляю сложными проектами в области цифровых медиа.

Узнайте обо мне подробнее или напишите мне.