Пост

На всё расширяющейся поляне рынка электронных книг может появиться ещё один крупный игрок. Toshiba объявила, что вот-вот запустит онлайн-магазин Book Place, и даже уже сделала нечто вроде сайта-заглушки.

Toshiba обещает, что продаваемые на её сайте е-книги будут иметь пока никем не виданный формат Blio. Это сама по себе интересная история.

Проект с неблагозвучным для русскоязычного уха названием Blio — очередное детище «известного изобретателя и предпринимателя» Рэя Курцвейла. Это достаточно странная фигура на IT-горизонте: человек, занимавшийся системами распознавания речи, голосовыми программами для слепых, а также известный своими футуристическими прогнозами насчёт бессмертия человека и киборгизации людей. Ещё он намерен клонировать своего отца прямо в могиле  с помощью искуственного интеллекта и нанороботов (интервью в журнале «Rolling Stones», 19 февраля 2009 года). Теперь он взялся за то, чтобы создать новый формат е-книг и софт для их чтения, позволяющий, как утверждает его сайт,

сохранить печатный формат вашей книги, включая макет, шрифты и изображения, присущие первоначальной форме книги.

Toshiba явно намерена создать новое применение и новый рынок для своего последнего продукта — мобильного компьютера/планшетника Libretto W100. Это ноутбук с двумя экранами (второй на месте клавиатуры), способный превращаться в планшетный PC-книжку. Начало поставок ожидается в августе. Вот картинки.

[gallery=12]

По моему скромному рассуждению, всё это (я имею в виду борьбу форматов е-книг) не более чем маркетинговые игры. Вам нужен удобный, лёгкий, системонезависимый открытый формат для е-книг? Пожалуйста — html/xml. Вы хотите «сохранить печатный формат книги»? Ради бога — вот вам pdf. Оба формата существуют много лет, прекрасно проработаны, очень распространены, существует масса софта для работы с ними. Так нет же — каждый игрок норовит придумать свой, закрытый формат, дабы привлечь читателей к себе, перетянув их от конкурентов. Будем надеяться, что эта чехарда вскоре закончится, и восторжествует единый открытый формат. Хотя бы FB2, для разнообразия.

И ещё по поводу «сохранения печатного формата». Это, по-моему, совершенная утопия. Уже сегодня можно прекрасно читать книги и журналы в формате pdf на мобильных устройствах. И тем не менее, журналы один за другим делают специальные приложения для чтения их на iPad. Почему, обсуждалось в комментариях к [[a=163]]этому посту[[/a]]: если книги ещё можно читать в pdf, то журналы с многоколонной вёрсткой — крайне некомфортно, даже на iPad. Слишком мелко получается. А возить по экрану части страницы, увеличивая и уменьшая её кусками, — извините, это не то, что называется original reading experience.

 
 
 
Рейтинг
(0 голосов)
Последнее изменение: 16 июля 2010 года
 
 

1 комментарий добавить свой

 

Прокомментировать

Поля, отмеченные (*) обязательны для заполнения.

От 20 до 40 процентов технологического плана типографии составляют так называемые резервы, т.е. заказы либо неоплаченные, либо с несданным/неподписанным оригинал-макетом, либо и то, и другое. Насколько эти резервы непоколебимы, как по-вашему?

Получил сегодня очередное письмецо из серии Margi Dana’s Print Tips, прочел и задумался. Нет, не над глубокой мудростью этих «подсказок» — нет ее там, особой мудрости. А просто подумал над метаморфозой в моем отношении к такого рода рекомендациям общего характера на западный лад.

Не знаю, как вы, уважаемые читатели-полиграфисты, а я с моим отделом продаж не раз сталкивался с такой ситуацией. Тираж отпечатан. Передан клиенту. И вроде бы и проблем с тиражом серьезных нет, и с качеством всё более или менее нормально, а клиент как-то придирается по мелочам и проблемкам — и тут как-то не так, и там.

В седьмом номере журнала Publish за этот год главный редактор Игорь Терентьев тепло и приятно отозвался обо мне, назвал «великолепным колумнистом» и даже заявил, что «Хейли и Штемлер отдыхают». Это, конечно, преувеличение. Хотя приятно.

Приятно, когда твои мысли кому-то интересны. Поэтому всегда рад прочесть отклик на свою статью и ответить на вопросы, к этой статье отношение имеющие. Пишите мне пожалуйста, побольше. Иногда ведь из такого письма-вопроса и тема новой статьи может возникнуть, а то и целого цикла...

Нью-йоркский аэропорт JFK. Регистрация на транзитный рейс Аэрофлота Москва-Нью-Йорк-Вашингтон. (Тут надо сказать, что согласно вполне идиотским требованиям безопасности транзитные рейсы с посадками в каком-либо аэропорту Штатов в обязательном порядке сопровождаются высадкой пассажиров с получением багажа и последующим немедленным паспортным контролем, досмотром и прочими приятными процедурами для посадки на тот же самолет).

Вышел одиннадцатый номер журнала «Компьюарт». В нём опубликована моя статья «Бутики» и «дискаунтеры». Нет, она посвящена не особенностям ритейлового бизнеса. В этой статье я попытался ввести классификацию типографий по типу розничных магазинов. «Бутики», «дискаунтеры», «универмаги» — все эти форматы я попробовал применить к особенностям нашей отрасли. Получилось или нет — судите сами.

В очередном, восьмом номере журнала Publish опубликована (каламбур, однако!) моя статья под длинным названием «Препресс-благотворительность, или Кто платит за бесплатный сыр». Эта статья — одна из нескольких, за которые меня ругают, обвиняя в несогласии с лозунгом «клиент всегда прав». Мол, я проповедую излишне жесткое отношение к заказчику, так можно и без заказов остаться.

Как вы думаете, кто самый популярный Александр Шнайдер в Рунете? Нет, конечно же, не хозяин настоящего сайта. Самый популярный Александр Шнайдер — это крупный канадский бизнесмен, металлургический магнат и даже владелец команды «Формулы-1». Тут даже никаких вопросов нет. Но вот что интересно…

Вышел последний в этом году, двенадцатый номер журнала «Компьюарт», в котором опубликована моя статья Между Сциллой и Харибдой. Статья затрагивает один из ключевых, на мой взгляд, вопросов в нашей отрасли: какую маркетинговую модель предпочесть типографии — активную или пассивную?

За исключением контента, права на которые принадлежат другим авторам, материалы этого сайта распространяется по лицензии Creative Commons.

НЕМНОГО ОБО МНЕ

Я Александр Шнайдер, управляю сложными проектами в области цифровых медиа.

Узнайте обо мне подробнее или напишите мне.