Пост

Корпорация Heidelberg обнародовала результаты переговоров руководства компании с представителями коллектива работников. Итогом стала выработка так называемого «пути Heidelberg». Посмотрим, в чём суть этого пути.

Во-первых, предыдущие соглашения между корпорацией и профсоюзами предаются забвению, как безнадёжно устаревшие. Что поделать, времена не те.

Далее, рабочий день сотрудников может быть (и, без всякого сомнения, будет) сокращён:

Одним из элементов соглашения стало то, что персонал может добровольно снизить рабочее время на 57% от первоначального уровня на постоянной основе, с соответствующим сокращением оплаты труда... Рабочее время персонала, принявшего эту модель трудовых взаимоотношений, будет определяться исходя из нужд компании.

И, наконец, сокращение рабочих мест:

В целом, пакет мер должен привести к сокращению примерно 500 рабочих мест по всему миру к октябрю 2010 года, примерно треть из этого числа — в отделах продаж [курсив мой — А.Ш.]. Как часть пакета, добровольные и социально приемлемые меры уже привели к тому, что часть персонала покидает компанию или заключает соглашения о прекращении их трудовых договоров.

Что означают эти меры на практике? То, что Heidelberg, как и большинство крупных игроков рынка полиграфического оборудования, наконец, понял: индустрия уже не вернётся к докризисным показателям. Никогда. Никогда уже спрос на печатную технику не будет таким, как в 2005—2007 годах. Нужно срочно сокращать производство, причём не временно, а навсегда. И руководству корпорации удалось убедить в этом даже профсоюзы.

Очень важным, на мой взгляд, является тот факт, что Heidelberg намерен сократить почти 200 человек своей sales force. Во времена, когда увеличение продаж — это, казалось бы, самое главное, корпорация увольняет продажников. Почему? А потому что понимает, что расширение продаж невозможно. Новых покупателей на рынке нет, и всё что остаётся делать — сосредоточиться на существующих клиентов. Расширять продажи бесполезно.

«Киты» рынка наконец-то начинают понимать то, о чем многие (и прежде всего, [[a=164]]Джо Уэбб[[/a]]) говорят уже давно: падение рынка — это не результат кризиса, а долгосрочный тренд, и победить его нельзя. Кто ещё с этим не соглашается?

Всё как в песне, которую я процитировал в заглавии: «и прошлое кажется сном, теснит наболевшую грудь».

 
 
 
Рейтинг
(0 голосов)
Последнее изменение: 21 июля 2010 года
 
 

0 нет комментариев добавить свой

Прокомментировать

Поля, отмеченные (*) обязательны для заполнения.

От 20 до 40 процентов технологического плана типографии составляют так называемые резервы, т.е. заказы либо неоплаченные, либо с несданным/неподписанным оригинал-макетом, либо и то, и другое. Насколько эти резервы непоколебимы, как по-вашему?

Получил сегодня очередное письмецо из серии Margi Dana’s Print Tips, прочел и задумался. Нет, не над глубокой мудростью этих «подсказок» — нет ее там, особой мудрости. А просто подумал над метаморфозой в моем отношении к такого рода рекомендациям общего характера на западный лад.

Не знаю, как вы, уважаемые читатели-полиграфисты, а я с моим отделом продаж не раз сталкивался с такой ситуацией. Тираж отпечатан. Передан клиенту. И вроде бы и проблем с тиражом серьезных нет, и с качеством всё более или менее нормально, а клиент как-то придирается по мелочам и проблемкам — и тут как-то не так, и там.

В седьмом номере журнала Publish за этот год главный редактор Игорь Терентьев тепло и приятно отозвался обо мне, назвал «великолепным колумнистом» и даже заявил, что «Хейли и Штемлер отдыхают». Это, конечно, преувеличение. Хотя приятно.

Приятно, когда твои мысли кому-то интересны. Поэтому всегда рад прочесть отклик на свою статью и ответить на вопросы, к этой статье отношение имеющие. Пишите мне пожалуйста, побольше. Иногда ведь из такого письма-вопроса и тема новой статьи может возникнуть, а то и целого цикла...

Нью-йоркский аэропорт JFK. Регистрация на транзитный рейс Аэрофлота Москва-Нью-Йорк-Вашингтон. (Тут надо сказать, что согласно вполне идиотским требованиям безопасности транзитные рейсы с посадками в каком-либо аэропорту Штатов в обязательном порядке сопровождаются высадкой пассажиров с получением багажа и последующим немедленным паспортным контролем, досмотром и прочими приятными процедурами для посадки на тот же самолет).

Вышел одиннадцатый номер журнала «Компьюарт». В нём опубликована моя статья «Бутики» и «дискаунтеры». Нет, она посвящена не особенностям ритейлового бизнеса. В этой статье я попытался ввести классификацию типографий по типу розничных магазинов. «Бутики», «дискаунтеры», «универмаги» — все эти форматы я попробовал применить к особенностям нашей отрасли. Получилось или нет — судите сами.

В очередном, восьмом номере журнала Publish опубликована (каламбур, однако!) моя статья под длинным названием «Препресс-благотворительность, или Кто платит за бесплатный сыр». Эта статья — одна из нескольких, за которые меня ругают, обвиняя в несогласии с лозунгом «клиент всегда прав». Мол, я проповедую излишне жесткое отношение к заказчику, так можно и без заказов остаться.

Как вы думаете, кто самый популярный Александр Шнайдер в Рунете? Нет, конечно же, не хозяин настоящего сайта. Самый популярный Александр Шнайдер — это крупный канадский бизнесмен, металлургический магнат и даже владелец команды «Формулы-1». Тут даже никаких вопросов нет. Но вот что интересно…

Вышел последний в этом году, двенадцатый номер журнала «Компьюарт», в котором опубликована моя статья Между Сциллой и Харибдой. Статья затрагивает один из ключевых, на мой взгляд, вопросов в нашей отрасли: какую маркетинговую модель предпочесть типографии — активную или пассивную?

За исключением контента, права на которые принадлежат другим авторам, материалы этого сайта распространяется по лицензии Creative Commons.

НЕМНОГО ОБО МНЕ

Я Александр Шнайдер, управляю сложными проектами в области цифровых медиа.

Узнайте обо мне подробнее или напишите мне.