Пост

Во вчерашнем посте я [[a=202]]написал[[/a]] о прогнозе, согласно которому ещё в этом году е-ридеры будут продаваться дешевле 100$.

Сегодня я поделюсь мыслями о том, почему, возможно, этого всё же не произойдёт.

Amazon, находящийся в эйфории в связи с результатами продаж как е-книг (их стало продаваться больше, чем бумажных в твердом переплёте), так и ридеров (вся первая партия Kindle 3 распродана за несколько дней), полон самых радужных ожиданий. Вице-президент по проекту Kindle Расс Грандинетти так прямо и говорит: «Рынок ещё больше, чем мы думали». Но так ли это?

Джон Месьяк, редактор сайта my3books.com, например, полагает, что ожидания Amazon сильно завышены. Почему? Очень просто. Снижением цен на е-ридеры можно подстегнуть продажи этих устройств. Но увеличить число читателей, увы, невозможно.

На самом деле, вопрос не только в том, эквивалентно ли большое число людей, покупающих дешёвые е-ридеры, большому числу людей, покупающих книги, а потом делающих это снова и снова. Потому что очень дешёвый е-ридер — это совсем не то, что купить очень много книг. Это больше похоже на покупку супердешёвой обложки, в которую вы можете вставить другие книги. Вам всё равно придётся идти и покупать е-книги для Kindle (или другого гаджета).

Снижением цены на супермодный девайс действительно можно привлечь миллионы потребителей. Причём, чем ниже будет цена, тем больше окажется покупателей. Проблема в том, что покупка Kindle не заставит их читать, если они не делали этого раньше. Именно поэтому книгоиздательская отрасль возлагала такие надежды на успех произведений Дж.К.Роулинг или Стефани Майерс — потому что их книги создавали и создают новых и новых читателей среди молодежи. Никакому Kindle это не под силу.

Месьяк приводит в пример ситуацию в музыкальной индустрии, когда CD начали замещать грампластинки. Музыкальный бизнес радовался огромным объемам продаж новых носителей. На деле же меломанов не стало больше, просто они в массовом порядке переводили свои записи на CD. Как только этот процесс завершился, продажи вернулись в нормальное русло.

Пост завершается следующим пассажем:

Массовые закупки е-ридеров в 2010 году могут обеспечить яркий и успешный предпраздничный сезон для торговцев е-книгами. Это может даже внести свой вклад в мрачный предпразничный сезон для книжных магазинов, до сих пор специализирующихся на категории «книги, напечатанные на бумаге». Но я подожду следующего месяца, когда появится статистика о том, сколько именно платных е-книг будет приобретено всеми этими владельцами е-ридеров. Вот тогда мы увидим, насколько велик этот рынок на самом деле.

Так вот о чём я. Вполне возможно, что крупные игроки этого рынка тоже прекрасно понимают, что какими бы ни были продажи ридеров, книгочеев от этого больше не станет. И, возможно, это станет препятствием на пути к существенному удешевлению устройств. В самом деле, стóит ли продавать ридеры по себестоимости (или даже нести убытки на каждом девайсе), если заставить людей покупать книги против их воли всё равно невозможно?

 
 
 
Рейтинг
(0 голосов)
Последнее изменение: 17 августа 2010 года
 
 

1 комментарий добавить свой

  • Павел Чирцов Август 18, 2010 Comment Link

    Полагаю, что печать обречена и ничего с этим уже не сделаешь...
    Богатые страны начали подтягиваться в этом плане к развивающимся: кто не покупал и не читал печатные издания, тот уже и не будет, кто покупал и читал — постепенно перестанет...
    Куды бедному полиграфисту податься? 

     
 

Прокомментировать

Поля, отмеченные (*) обязательны для заполнения.

От 20 до 40 процентов технологического плана типографии составляют так называемые резервы, т.е. заказы либо неоплаченные, либо с несданным/неподписанным оригинал-макетом, либо и то, и другое. Насколько эти резервы непоколебимы, как по-вашему?

Получил сегодня очередное письмецо из серии Margi Dana’s Print Tips, прочел и задумался. Нет, не над глубокой мудростью этих «подсказок» — нет ее там, особой мудрости. А просто подумал над метаморфозой в моем отношении к такого рода рекомендациям общего характера на западный лад.

Не знаю, как вы, уважаемые читатели-полиграфисты, а я с моим отделом продаж не раз сталкивался с такой ситуацией. Тираж отпечатан. Передан клиенту. И вроде бы и проблем с тиражом серьезных нет, и с качеством всё более или менее нормально, а клиент как-то придирается по мелочам и проблемкам — и тут как-то не так, и там.

В седьмом номере журнала Publish за этот год главный редактор Игорь Терентьев тепло и приятно отозвался обо мне, назвал «великолепным колумнистом» и даже заявил, что «Хейли и Штемлер отдыхают». Это, конечно, преувеличение. Хотя приятно.

Приятно, когда твои мысли кому-то интересны. Поэтому всегда рад прочесть отклик на свою статью и ответить на вопросы, к этой статье отношение имеющие. Пишите мне пожалуйста, побольше. Иногда ведь из такого письма-вопроса и тема новой статьи может возникнуть, а то и целого цикла...

Нью-йоркский аэропорт JFK. Регистрация на транзитный рейс Аэрофлота Москва-Нью-Йорк-Вашингтон. (Тут надо сказать, что согласно вполне идиотским требованиям безопасности транзитные рейсы с посадками в каком-либо аэропорту Штатов в обязательном порядке сопровождаются высадкой пассажиров с получением багажа и последующим немедленным паспортным контролем, досмотром и прочими приятными процедурами для посадки на тот же самолет).

Вышел одиннадцатый номер журнала «Компьюарт». В нём опубликована моя статья «Бутики» и «дискаунтеры». Нет, она посвящена не особенностям ритейлового бизнеса. В этой статье я попытался ввести классификацию типографий по типу розничных магазинов. «Бутики», «дискаунтеры», «универмаги» — все эти форматы я попробовал применить к особенностям нашей отрасли. Получилось или нет — судите сами.

В очередном, восьмом номере журнала Publish опубликована (каламбур, однако!) моя статья под длинным названием «Препресс-благотворительность, или Кто платит за бесплатный сыр». Эта статья — одна из нескольких, за которые меня ругают, обвиняя в несогласии с лозунгом «клиент всегда прав». Мол, я проповедую излишне жесткое отношение к заказчику, так можно и без заказов остаться.

Как вы думаете, кто самый популярный Александр Шнайдер в Рунете? Нет, конечно же, не хозяин настоящего сайта. Самый популярный Александр Шнайдер — это крупный канадский бизнесмен, металлургический магнат и даже владелец команды «Формулы-1». Тут даже никаких вопросов нет. Но вот что интересно…

Вышел последний в этом году, двенадцатый номер журнала «Компьюарт», в котором опубликована моя статья Между Сциллой и Харибдой. Статья затрагивает один из ключевых, на мой взгляд, вопросов в нашей отрасли: какую маркетинговую модель предпочесть типографии — активную или пассивную?

За исключением контента, права на которые принадлежат другим авторам, материалы этого сайта распространяется по лицензии Creative Commons.

НЕМНОГО ОБО МНЕ

Я Александр Шнайдер, управляю сложными проектами в области цифровых медиа.

Узнайте обо мне подробнее или напишите мне.