Пост

Стандартизация креативного процесса шла в несколько этапов.

Сначала были дорогие стоковые библиотеки изображений, типа gettyimages.com. Чуть позже они начали распространять роялти-фри имиджи в виде альбомов, на CD.

Потом появились библиотеки подписной системы, где цена устанавливалась за количество скачиваний, а не за каждый имидж в отдельности. Типичный пример — shutterstock.com. Цены упали до смешных величин, вместе с ними упало и качество. Появились стоковые векторные изображения, иконки и т.д. Короче говоря, всё на продажу.

Одновременно стали возникать библиотеки готовых шаблонов сайтов. Пионер этого дела — templatemonster.com. Продаются как html-шаблоны, так и картинки сайтов в формате psd. Очень много готовых флэш-сайтов. Сейчас лидер этого движения, наверное, themeforest.net, эти ребята продают, в том числе, целые креативно-программные продукты — готовые сайты с системами управления контентом, а также шаблоны к опенсорсовым CMS, прежде всего, WordPress и Joomla.

Но на этом процесс не закончился. Предприимчивые дизайнеры стали продавать готовые шаблоны печатной продукции. Наиболее преуспел в этом деле stocklayouts.com. Предлагаются готовые файлы в формате InDesign и Illustrator по различным отраслям бизнеса. Можно купить готовый набор шаблонов рекламно-представительской продукции, скажем, для консалтинговой фирмы или кафе-пиццерии.

И вот, наконец, логическое завершение конвейерного подхода к дизайну. Известный дизайнер Роджер Блэк, в своё время работавший над дизайном Rolling Stone и Washington Post, запустил новый проект Ready-Media, идея которого — продажа готовых шаблонов газет и журналов.

Создатель проекта говорит, что комплект шаблонов издания на его сайте будет стоить от 3 до 5 тысяч долларов, в то время как индивидуальный дизайн от серьёзной студии сегодня может стоить не менее 100 тысяч долларов.

Пока в каталоге проекта — несколько шаблонов журналов и газет. В дальнейшем Блэк намерен продавать также шаблоны сайтов изданий, а также iPad-приложений. Авторы говорят, что проект нацелен, прежде всего, на небольшие и начинающие издания, но они вроде как ощущают интерес и изданий более крупных — как способ протестировать новый или альтернативный дизайн.

Блэк считает, что у проекта большое будущее в нынешних условиях, когда издательские дома вынуждены всеми способами сокращать издержки.

[gallery=16]
 
 
 
Рейтинг
(0 голосов)
Последнее изменение: 14 августа 2010 года
 
 

0 нет комментариев добавить свой

Прокомментировать

Поля, отмеченные (*) обязательны для заполнения.

Тема электронных книг в настоящее время одна из самых горячих. Вот и журнал Wired уделяет ей значительное внимание.

Публикуясь самостоятельно, писатели зарабатывают миллионы. Выходит, самиздат — будущее книгоиздательства?

25 мая в Москве с большой помпой прошло мероприятие корпорации Adobe под названием «Эволюция творчества», посвящённое выходу Creative Suite 5.5.

Выход iPad-газеты The Daily, назначенный на эту неделю, перенесён на неопределённый срок.

Судя по всему, финский гигант вскоре вылетит из тройки крупнейших производителей смартфонов. А ведь для столь драматического развития событий, по сути, не было никаких оснований…

Кристофер Мимс полагает, что е-книги находятся на «пике завышенных ожиданий». Следовательно, в будущем их ждёт падение в глубокую пропасть разочарования.

В iPad 2 нет ничего принципиально нового, кроме двух камер. Но пока конкуренты безуспешно пытаются приблизиться к iPad 1, Apple значительно улучшил свой — и так очень хороший — продукт.

Мой аккаунт восстановлен, но все друзья из него исчезли. Хочу снова подружиться с теми, с кем дружил раньше.

Крупнейший онлайн-ритейлер угрожает гегемонии Apple на рынке планшетов?

Уступая многочисленным просьбам, наконец-то выложил свои переводы сценариев на этот сайт.

За исключением контента, права на которые принадлежат другим авторам, материалы этого сайта распространяется по лицензии Creative Commons.

НЕМНОГО ОБО МНЕ

Я Александр Шнайдер, управляю сложными проектами в области цифровых медиа.

Узнайте обо мне подробнее или напишите мне.