Пост

Я отсутствовал на этом сайте почти два месяца. Это плохо.

Но у меня есть уважительная причина. Хотя и не очень весёлая.

За время, прошедшее со дня моего предыдущего поста, компания, которую я возглавлял более 18 лет, «Типография Арес», перестала существовать. Соответственно, я больше не директор типографии, а, так сказать, независимый эксперт (авторство этого термина принадлежит Борису Степанову, руководителю Принт-форума).

Хотелось бы сказать несколько слов о том, что произошло с типографией.

Типография находится в стадии ликвидации. На сегодняшний день у неё единственный сотрудник — ликвидатор. Деятельность типографии полностью приостановлена. Ликвидатор принял решение о признании компании несостоятельной (проще говоря, банкротстве) и подал соответствующее заявление в Абитражный суд. Будет назначен конкурсный управляющий, который будет организовывать реализацию активов типографии с целью максимально полного удовлетворения кредиторов.

Сразу хочу сказать, что просшедшее — не какая-то хитроумная схема, махинация, способ нажиться. Это даже не является этапом некоей заранее спланированной многоходовой комбинации. Конец типографии стал результатом длительного процесса борьбы, в которой мы все (и я прежде всего), увы, потерпели поражение. Это абсолютно реальная, соответствующая действительности ситуация, и из нее был стандартный, предусмотренный законами нашего государства выход — ликвидация и банкротство.

Удивляет количество, так сказать, «наблюдателей», которые отказываются верить в то, что банкротство типографии — подлинное, а не фиктивное. Недавно мы обсуждали эту тему с несколькими полиграфистами. Общий вывод таков: ментальность нашего человека не позволяет ему принять банкротство в качестве вполне нормального бизнес-решения в определённых ситуациях. Многие из нас воспринимают его либо как полный крах, либо как способ нажиться. А ведь во всем мире это не более чем обычный инструмент решения проблем, которые другим способом не решить.

Вот и у нас закончились способы решить проблемы, стоящие перед типографией. Остался только этот. К большому сожалению.

С другой стороны, как говорили римляне, «Quidquid agitur omnia ad meliora». Что ни делается, то к лучшему.

***

Что будет делать дальше ваш покорный слуга?

Пока у меня хватает забот, связанных с прекращением деятельности типографии. Заботы не очень весёлые, но от них никак не избавиться.

Дальше надо немного отдохнуть, подумать, осмотреться. Я так долго был внутри процесса, что забыл, каково это — смотреть на него со стороны. Сейчас смотрю, и очень интересно становится.

В любом случае, я абсолютно открыт для новых проектов, дел и идей.

Обещаю: этот сайт заброшен не будет. Приходите.

Вот так.

 
 
 
Рейтинг
(0 голосов)
Последнее изменение: 25 ноября 2010 года
 
 

0 нет комментариев добавить свой

Прокомментировать

Поля, отмеченные (*) обязательны для заполнения.

От 20 до 40 процентов технологического плана типографии составляют так называемые резервы, т.е. заказы либо неоплаченные, либо с несданным/неподписанным оригинал-макетом, либо и то, и другое. Насколько эти резервы непоколебимы, как по-вашему?

Получил сегодня очередное письмецо из серии Margi Dana’s Print Tips, прочел и задумался. Нет, не над глубокой мудростью этих «подсказок» — нет ее там, особой мудрости. А просто подумал над метаморфозой в моем отношении к такого рода рекомендациям общего характера на западный лад.

Не знаю, как вы, уважаемые читатели-полиграфисты, а я с моим отделом продаж не раз сталкивался с такой ситуацией. Тираж отпечатан. Передан клиенту. И вроде бы и проблем с тиражом серьезных нет, и с качеством всё более или менее нормально, а клиент как-то придирается по мелочам и проблемкам — и тут как-то не так, и там.

В седьмом номере журнала Publish за этот год главный редактор Игорь Терентьев тепло и приятно отозвался обо мне, назвал «великолепным колумнистом» и даже заявил, что «Хейли и Штемлер отдыхают». Это, конечно, преувеличение. Хотя приятно.

Приятно, когда твои мысли кому-то интересны. Поэтому всегда рад прочесть отклик на свою статью и ответить на вопросы, к этой статье отношение имеющие. Пишите мне пожалуйста, побольше. Иногда ведь из такого письма-вопроса и тема новой статьи может возникнуть, а то и целого цикла...

Нью-йоркский аэропорт JFK. Регистрация на транзитный рейс Аэрофлота Москва-Нью-Йорк-Вашингтон. (Тут надо сказать, что согласно вполне идиотским требованиям безопасности транзитные рейсы с посадками в каком-либо аэропорту Штатов в обязательном порядке сопровождаются высадкой пассажиров с получением багажа и последующим немедленным паспортным контролем, досмотром и прочими приятными процедурами для посадки на тот же самолет).

Вышел одиннадцатый номер журнала «Компьюарт». В нём опубликована моя статья «Бутики» и «дискаунтеры». Нет, она посвящена не особенностям ритейлового бизнеса. В этой статье я попытался ввести классификацию типографий по типу розничных магазинов. «Бутики», «дискаунтеры», «универмаги» — все эти форматы я попробовал применить к особенностям нашей отрасли. Получилось или нет — судите сами.

В очередном, восьмом номере журнала Publish опубликована (каламбур, однако!) моя статья под длинным названием «Препресс-благотворительность, или Кто платит за бесплатный сыр». Эта статья — одна из нескольких, за которые меня ругают, обвиняя в несогласии с лозунгом «клиент всегда прав». Мол, я проповедую излишне жесткое отношение к заказчику, так можно и без заказов остаться.

Как вы думаете, кто самый популярный Александр Шнайдер в Рунете? Нет, конечно же, не хозяин настоящего сайта. Самый популярный Александр Шнайдер — это крупный канадский бизнесмен, металлургический магнат и даже владелец команды «Формулы-1». Тут даже никаких вопросов нет. Но вот что интересно…

Вышел последний в этом году, двенадцатый номер журнала «Компьюарт», в котором опубликована моя статья Между Сциллой и Харибдой. Статья затрагивает один из ключевых, на мой взгляд, вопросов в нашей отрасли: какую маркетинговую модель предпочесть типографии — активную или пассивную?

За исключением контента, права на которые принадлежат другим авторам, материалы этого сайта распространяется по лицензии Creative Commons.

НЕМНОГО ОБО МНЕ

Я Александр Шнайдер, управляю сложными проектами в области цифровых медиа.

Узнайте обо мне подробнее или напишите мне.