Пост

Последнее время меня очень интересуют планшетные компьютеры.

Наверное, потому, что я активнейшим образом пользуюсь iPad’ом. В Сеть я хожу и журналы читаю только на нём, и очень доволен ощущениями, возникающими в процессе.

Ещё потому, что планшетник — это, без малейшего сомнения, будущее издательской отрасли и её единственное спасение (и одновременно могильщик бумажных изданий).

Это чрезвычайно бурно растущий рынок. В следующем году, как ожидается, число пользователей iPad превысит 40 миллионов, и это потрясающее число будет достигнуто менее чем за два года.

При всём при том рынок планшетников, как ни странно, не является ни динамичным, ни высококонкурентным. Прошло семь месяцев с выхода iPad, а конкуренты до сих пор не смогли предьявить ничего, что хотя бы немного поколебало бы доминирующие позиции Apple.

Всё то жалкое барахло, которое появилось в этом сегменте после запуска iPad (в некоторой степени, за исключением Galaxy Tab), только усиливает позиции Apple. Чарльз Артур в свом блоге на сайте Guardian ещё в сентябре писал, что Apple нужно, чтобы конкуренты попытались сварганить что-нибудь подобное и потерпели неудачу.

Именно это и произошло.

Оказалось, что Apple стал не только первым, кто смог оживить (или нет, взорвать!) рынок планшетников. Он смог сделать действительно очень хороший продукт, к уровню которого конкуренты даже близко подобраться не могут. И это поразительно.

Что мы имеем на этом рынке на данный момент — помимо безраздельного господства iPad’а?

Прежде всего, конечно, Samsung Galaxy Tab. Я имел возможность попробовать этот гаджет в деле. Надо сказать, что он не так уж плох. Выполнен достаточно качественно. Экран хорош. Спор о том, что лучше — 7 или 10 дюймов — не имеет отношения к рассматриваемому предмету, это вопрос назначения и субъективных предпочтений. Мне не кажется, что 7 дюймов Tab’а сильно хуже 9,3 дюймов iPad’а.

Проблема Galaxy Tab в том, что он получился недостаточно хорошим, чтобы хоть как-то утвердиться рядом с iPad’ом, и ещё — что он вышел слишком уж дорогим. Кроме компактности и наличия камер (кстати, ужасных), нет ничего, в чём он превзошёл бы iPad.

Остальное, что можно видеть сегодня в этом сегменте — ну полное барахло.

HP Slate 500? Этот девайс скромно позиционируется производителем, как планшет для бизнеса, работает он под Windows 7, которая совершенно! полностью! абсолютно! не пригодна для использования совместно с тач-интерфейсом.

Viewsonic Viewpad 10? Откровенно негативные отзывы об этом сыром устройстве не смягчает даже тот факт, что в нём сразу две операционки. Увы, даже объединив Windows 7 и Android, iOS не получишь...

Что там ещё? Toshiba Folio 100, отозванная с рынка через несколько дней после начала продаж из-за крайнего своего несовершенства. И целая куча китайских поделок, недостойных даже упоминания — с резистивными экранами, низким разрешением и до невероятности глючным софтом. Сюда же можно отнести и непритязательное изделие российско-китайской компании Roverbook на давно устаревшем Android 1.5.

И ещё масса обещаний со всех сторон от самых разнообразных производителей — в самое ближайшее время выпустить-таки убийцу iPad и пошатнуть господство Apple. Правда, эти обещания раздаются уже с полгода, а воз и доныне там.

Почему? Во-первых, как оказалось, сделать хороший планшет очень трудно. Чтобы и экран радовал взгляд, и тонким был, и лёгким, и батареи хватало надолго, и память большая... Apple трудился над своим планшетом около четырёх лет, и продукт получился на славу. Остальные игроки просто проморгали рынок и теперь бросились вдогонку — а предъявить-то особо нечего. Только у Samsung получилось что-то удобоваримое, да и то не очень.

Во-вторых, проблема гораздо глубже. На данный момент, помимо iOS, в мире просто не существует операционной системы, которая была бы по-настоящему пригодн
а для использования на планшетниках.

О Windows говорить нечего — тут вопрос закрыт, Microsoft, по-видимому, полностью потеряла для себя рынок мобильных устройств.

Android — дело другое. Система хорошая. Но только она не предназначена для tablet pc. Сам Google открыто признаёт это. Вот и выходит у производителей, по меткому замечанию одного из комментаторов, здоровый такой смартфон c семидюймовым экраном. И это в лучшем случае. Как у Samsung с Galaxy Tab. Вот что пишет Джейсон Перлоу:

Он воспринимается как очень здоровый смартфон, и интерфейс Android 2.2 — даже с самсунговскими модификациями — всё равно оставляет ощущение, что он не предназначен для такого размера экрана. Это составляет разительный контраст c iPad’ом, который сначала как раз и высмеивали, говоря, что это большой iPod Touch или гигантский iPhone, — а ведь его операционная система гораздо лучше оптимизирована для этого устройства, пусть даже первоначально она была разработана как ОС для смартфона.

И каков результат? Полный провал. Это, в конце концов, признал даже Дженсен Хуан, президент nVidia, сказав следующее:

В настоящий момент мы понимаем, что проекты, над которыми мы работаем — и в особенности, в области планшетников — заняли больше времени, чем мы ожидали. И не просто больше, а на несколько месяцев. Но самое важное здесь то, что нельзя вот так вот просто взять и создать планшетник. Нельзя просто засунуть в кусок стекла какую-нибудь операционную систему и надеяться, что эта штука сможет конкурировать с iPad’ом. iPad — замечательный продукт. И если вы хотите заставить Apple хоть немного поволноваться, вам придётся создать что-то совершенно исключительное.

Что ж, приходится признать — пока что всем конкурентам Apple очень и очень далеко до исключительного продукта.

...Я очень хотел бы получить в подарок на Новый год какой-нибудь новый планшетник, а мой iPad отдать жене. Я даже присматривался к Galaxy Tab. К сожалению, в этом сегменте, кроме iPad’а, пока нет ничего, заслуживающего хоть какого-то внимания. Жаль. Останусь без подарка.

 
 
 
Рейтинг
(0 голосов)
Последнее изменение: 6 декабря 2010 года
 
 

0 нет комментариев добавить свой

Прокомментировать

Поля, отмеченные (*) обязательны для заполнения.

От 20 до 40 процентов технологического плана типографии составляют так называемые резервы, т.е. заказы либо неоплаченные, либо с несданным/неподписанным оригинал-макетом, либо и то, и другое. Насколько эти резервы непоколебимы, как по-вашему?

Получил сегодня очередное письмецо из серии Margi Dana’s Print Tips, прочел и задумался. Нет, не над глубокой мудростью этих «подсказок» — нет ее там, особой мудрости. А просто подумал над метаморфозой в моем отношении к такого рода рекомендациям общего характера на западный лад.

Не знаю, как вы, уважаемые читатели-полиграфисты, а я с моим отделом продаж не раз сталкивался с такой ситуацией. Тираж отпечатан. Передан клиенту. И вроде бы и проблем с тиражом серьезных нет, и с качеством всё более или менее нормально, а клиент как-то придирается по мелочам и проблемкам — и тут как-то не так, и там.

В седьмом номере журнала Publish за этот год главный редактор Игорь Терентьев тепло и приятно отозвался обо мне, назвал «великолепным колумнистом» и даже заявил, что «Хейли и Штемлер отдыхают». Это, конечно, преувеличение. Хотя приятно.

Приятно, когда твои мысли кому-то интересны. Поэтому всегда рад прочесть отклик на свою статью и ответить на вопросы, к этой статье отношение имеющие. Пишите мне пожалуйста, побольше. Иногда ведь из такого письма-вопроса и тема новой статьи может возникнуть, а то и целого цикла...

Нью-йоркский аэропорт JFK. Регистрация на транзитный рейс Аэрофлота Москва-Нью-Йорк-Вашингтон. (Тут надо сказать, что согласно вполне идиотским требованиям безопасности транзитные рейсы с посадками в каком-либо аэропорту Штатов в обязательном порядке сопровождаются высадкой пассажиров с получением багажа и последующим немедленным паспортным контролем, досмотром и прочими приятными процедурами для посадки на тот же самолет).

Вышел одиннадцатый номер журнала «Компьюарт». В нём опубликована моя статья «Бутики» и «дискаунтеры». Нет, она посвящена не особенностям ритейлового бизнеса. В этой статье я попытался ввести классификацию типографий по типу розничных магазинов. «Бутики», «дискаунтеры», «универмаги» — все эти форматы я попробовал применить к особенностям нашей отрасли. Получилось или нет — судите сами.

В очередном, восьмом номере журнала Publish опубликована (каламбур, однако!) моя статья под длинным названием «Препресс-благотворительность, или Кто платит за бесплатный сыр». Эта статья — одна из нескольких, за которые меня ругают, обвиняя в несогласии с лозунгом «клиент всегда прав». Мол, я проповедую излишне жесткое отношение к заказчику, так можно и без заказов остаться.

Как вы думаете, кто самый популярный Александр Шнайдер в Рунете? Нет, конечно же, не хозяин настоящего сайта. Самый популярный Александр Шнайдер — это крупный канадский бизнесмен, металлургический магнат и даже владелец команды «Формулы-1». Тут даже никаких вопросов нет. Но вот что интересно…

Вышел последний в этом году, двенадцатый номер журнала «Компьюарт», в котором опубликована моя статья Между Сциллой и Харибдой. Статья затрагивает один из ключевых, на мой взгляд, вопросов в нашей отрасли: какую маркетинговую модель предпочесть типографии — активную или пассивную?

За исключением контента, права на которые принадлежат другим авторам, материалы этого сайта распространяется по лицензии Creative Commons.

НЕМНОГО ОБО МНЕ

Я Александр Шнайдер, управляю сложными проектами в области цифровых медиа.

Узнайте обо мне подробнее или напишите мне.