Пост

То, чего так долго ждали, наконец, свершилось. По данным компании Millennial Media, после двух кварталов ничьей с Apple iOS, в последнем квартале истекшего года операционная система Android вырвалась вперёд и стала самой распространённой мобильной платформой из всех существующих.

Millennial — это рекламная сеть, работающая на 80% мобильных устройств в мире, так что приведённым данным можно доверять.

Доля Android выросла по сравнению с предыдущим кварталом на 13% и составила 55%, в то время как показатель iOS ощутимо ниже — 39%. Как видно из диаграммы, доли остальных операционок крайне малы.

Среди производителей мобильных устройств крупнейшим, остаётся, конечно, Apple — каждый пятый из производимых в мире девайсов выпускается им. Немного уступают лидеру Samsung и HTC, причём Samsung остаётся серебряным призёром три месяца подряд. Apple держится на первом месте уже 15 месяцев, причём два из трёх наиболее распространённых устройств выпускается именно им (iPhone и iPod Touch). На втором месте среди устройств — Blackberry Curve от компании RIM.

Из тридцати наиболее распространённых мобильных устройств 16 работают на платформе Android, что тоже не удивительно. В этом списке единственный планшет — iPad — на восьмом месте, Galaxy Tab в перечень популярных устройств пока не попадает.

Я уже [[a=245]]предсказывал[[/a]] Android’у самое радужное будущее, в том числе и на рынке планшетов. Многие, правда, со мной [[a=249]]не согласны[[/a]] и уверены, что iPad в этом сегменте сохранит абсолютное превосходство в течение многих лет. Время, как говорится, нас рассудит.

Да, и ещё. Опять же, по данным Millennial, самой популярной категорией среди мобильных приложений являются игры, за ними идут социальные сервисы. Новости на скромном девятом месте. А вот ситуация со временем, которое пользователи проводят в мобильном Интернете, ситуация совсем иная. На первом месте — социальные сети (10,7% времени), а вот на втором — новости (7,2%).

Что это означает? Ничего хорошего для издательской отрасли. Как видно, пользователям мобильных устройств не нужны приложения изданий (да и аггрегаторы, судя по всему, тоже не очень) — они получают новости напрямую из Интернета не только на PC, но и на своих мобильных устройствах.

Есть о чём призадуматься…

 
 
 
Рейтинг
(0 голосов)
Последнее изменение: 14 января 2011 года
 
 

0 нет комментариев добавить свой

Прокомментировать

Поля, отмеченные (*) обязательны для заполнения.

От 20 до 40 процентов технологического плана типографии составляют так называемые резервы, т.е. заказы либо неоплаченные, либо с несданным/неподписанным оригинал-макетом, либо и то, и другое. Насколько эти резервы непоколебимы, как по-вашему?

Получил сегодня очередное письмецо из серии Margi Dana’s Print Tips, прочел и задумался. Нет, не над глубокой мудростью этих «подсказок» — нет ее там, особой мудрости. А просто подумал над метаморфозой в моем отношении к такого рода рекомендациям общего характера на западный лад.

Не знаю, как вы, уважаемые читатели-полиграфисты, а я с моим отделом продаж не раз сталкивался с такой ситуацией. Тираж отпечатан. Передан клиенту. И вроде бы и проблем с тиражом серьезных нет, и с качеством всё более или менее нормально, а клиент как-то придирается по мелочам и проблемкам — и тут как-то не так, и там.

В седьмом номере журнала Publish за этот год главный редактор Игорь Терентьев тепло и приятно отозвался обо мне, назвал «великолепным колумнистом» и даже заявил, что «Хейли и Штемлер отдыхают». Это, конечно, преувеличение. Хотя приятно.

Приятно, когда твои мысли кому-то интересны. Поэтому всегда рад прочесть отклик на свою статью и ответить на вопросы, к этой статье отношение имеющие. Пишите мне пожалуйста, побольше. Иногда ведь из такого письма-вопроса и тема новой статьи может возникнуть, а то и целого цикла...

Нью-йоркский аэропорт JFK. Регистрация на транзитный рейс Аэрофлота Москва-Нью-Йорк-Вашингтон. (Тут надо сказать, что согласно вполне идиотским требованиям безопасности транзитные рейсы с посадками в каком-либо аэропорту Штатов в обязательном порядке сопровождаются высадкой пассажиров с получением багажа и последующим немедленным паспортным контролем, досмотром и прочими приятными процедурами для посадки на тот же самолет).

Вышел одиннадцатый номер журнала «Компьюарт». В нём опубликована моя статья «Бутики» и «дискаунтеры». Нет, она посвящена не особенностям ритейлового бизнеса. В этой статье я попытался ввести классификацию типографий по типу розничных магазинов. «Бутики», «дискаунтеры», «универмаги» — все эти форматы я попробовал применить к особенностям нашей отрасли. Получилось или нет — судите сами.

В очередном, восьмом номере журнала Publish опубликована (каламбур, однако!) моя статья под длинным названием «Препресс-благотворительность, или Кто платит за бесплатный сыр». Эта статья — одна из нескольких, за которые меня ругают, обвиняя в несогласии с лозунгом «клиент всегда прав». Мол, я проповедую излишне жесткое отношение к заказчику, так можно и без заказов остаться.

Как вы думаете, кто самый популярный Александр Шнайдер в Рунете? Нет, конечно же, не хозяин настоящего сайта. Самый популярный Александр Шнайдер — это крупный канадский бизнесмен, металлургический магнат и даже владелец команды «Формулы-1». Тут даже никаких вопросов нет. Но вот что интересно…

Вышел последний в этом году, двенадцатый номер журнала «Компьюарт», в котором опубликована моя статья Между Сциллой и Харибдой. Статья затрагивает один из ключевых, на мой взгляд, вопросов в нашей отрасли: какую маркетинговую модель предпочесть типографии — активную или пассивную?

За исключением контента, права на которые принадлежат другим авторам, материалы этого сайта распространяется по лицензии Creative Commons.

НЕМНОГО ОБО МНЕ

Я Александр Шнайдер, управляю сложными проектами в области цифровых медиа.

Узнайте обо мне подробнее или напишите мне.