Пост

Конец ушедшего года принёс издателям не слишком приятные вести. Вопреки ожиданиям, вторая половина года показала падение объёмов продаж журналов на iPad. Имеющиеся данные по таким изданиям, как Glamour, GQ, Vanity Fair, Men’s Health и Wired, свидетельствуют о спаде интереса пользователей к приобретению цифровых выпусков журналов.

Прежде всего — о том, что эта информация означает (для тех, у кого нет iPad’а).

Существующая модель продажи изданий на планшетных компьютерах такова. Поскольку подписная модель в операционной системе iOS пока не реализована, издатели либо предлагают отдельные номера журналов как независимые платные приложения (которые скачиваются из AppStore, как и любые другие приложения), либо создают оболочку (обычно предоставляя её бесплатно), из которой уже скачиваются отдельные номера (опять же, каждый номер за отдельную плату). Первая схема используется, например, журналом Wired, вторая — новым чисто iPad-ным изданием Брэнсона The Project.

Появление журналов-приложений вызвало большой интерес пользователей. Wired, к примеру, в первый месяц своего появления на iPad (в июне 2010 года), продал аж 100 тысяч копий электронной версии — почти на 30% больше, чем экземпляров печатного издания! Но уже в июле-августе объём продаж iPad-версии упал втрое, а дальше падение продолжилось (в ноябре, скажем, продалось всего 23 тысячи копий).

У других журналов ситуация аналогичная — всплеск вначале, на волне интереса к новому носителю, затем резкое падение и дальнейшее постепенное ухудшение продаж.

Что это означает?

Уже появилось множество комментариев на эту тему. Среди причин называются следующие.

1. Отсутствие на iPad подписной модели, в результате чего издатели вынуждены брать деньги за каждый номер журнала отдельно, а читателям, привыкшим к подписке на печатные издания, это не нравится.

2. Очень высокие цены на цифровые версии. Цены на iPad-журналы практически не отличаются от розничных цен на печатные версии, в то время как по подписке можно получать то же издание (я имею в виду, опять же, печатное), в среднем, за 20% розничной цены.

3. Неудобство AppStore для продажи изданий. Журналы трудно найти среди великого множества разнообразных приложений, и выглядят они на дисплее невыигрышно. По мнению многих, журналам нужен собственный store, где они будут представлены как на стенде газетного киоска.

4. Очень большой размер приложения. Первый выпуск Wired был размером почти в гигабайт — более 7% объёма памяти нижней модели iPad. Купить почти за 5 долларов нечто, что будет развлекать тебя несколько часов, а потом стереть его из-за недостатка памяти — или купить в пять раз дешевле игру размером меньше раз в десять, которой будешь наслаждаться как минимум несколько дней?

5. Отсутствие инноваций. Пользователи ждали, что цифровые версии журналов создадут новый user experience, вызовут доселе не испытанные ощущения — а получили всё тот же гипертекст + картинки + видео время от времени. Одним словом, ничего особенно новационного издатели не предложили.

Из всего вышесказанного вроде как вытекает, что, как только эти факторы будут устранены (в новой версии iOS появится подписка, цены немного упадут, размер приложений уменьшится и т.д.), цифровые журналы снова привлекут к себе внимание читателей — и продажи опять вырастут.

Более того, сравнение продаж электронных и печатных версий показывает (опять, вроде бы), что между ними есть прямая корреляция. То есть, продажи iPad-журналов не упали — они просто соответствуют уровню продаж печатных версий. Волноваться не о чем.

Моё мнение — ситуация гораздо серьёзнее. Проблема далеко не только в ценах или конкретных характеристиках цифровых изданий. Назрела необходимость в новых моделях подачи контента пользователю.

Всё дело в том, что издания на iPad используют всю ту же старую бизнес-модель — доставка контента читателю через отдельный канал. Это может быть почтовая подписка, а может — покупка издания в розницу. Важно, что в такой модели читатель должен использовать столько каналов, скол

 
 
 
Рейтинг
(0 голосов)
Последнее изменение: 10 января 2011 года
 
 

0 нет комментариев добавить свой

Прокомментировать

Поля, отмеченные (*) обязательны для заполнения.

Нет сомнений в том, что Стив Балмер фактически уволен. Также нет сомнений, что уволить его мог только один человек, и зовут его Билл Гейтс. Так ли это, и в чем причины увольнения руководителя Microsoft?

Знаменитый писатель умер в возрасте 87 лет. За свою жизнь он написал почти полсотни романов, 26 из которых стали кинофильмами, такими как «Контракт с коротышкой» или «Джеки Браун».

Владельцем одной из крупнейших газет США стал человек, умеющий создавать подрывные инновации и готовый спокойно ждать, пока они дадут результат. Что это означает для медиа-индустрии?

Знаменитые и (некогда) успешные издания Newsweek и BostonGlobe сменили владельцев. Кто и почему покупает сегодня медиа-бренды?

Новый сценарий Кормака Маккарти непохож на обычные сценарии, но очень похож на другие книги знаменитого американского автора.

Презентация новых моделей Blackberry не остановила падения стоимости акций компании и не прибавила уверенности в будущем бренда Blackberry.

И тот и другой фильмы – про агентов ЦРУ, и тот и другой – триллеры, и тот и другой рассказывают о реальных событиях, еще недавно бывших тайной за семью печатями, оба удостоились высоких наград... Но насколько же «Цель…» глубже, объемнее и насыщеннее, чем «Арго»!

Три дня назад покончил с собой Аарон Шварц. Трудно одной фразой определить, кем он был. Вслед за англоязычной Википедией скажу, что он был интернет-активистом. Мы знаем, что ему не так давно исполнилось 26 лет и он, судя по всему, был компьютерным гением. Что он участвовал – в возрасте 14 лет – в разработке стандарта RSS первой версии (скажите спасибо ему все, […]

Новый фильм Тарантино не претендует на историчность. Но даже несмотря на это, явных исторических ляпов в нем многовато.

В российской версии фильма «Координаты «Скайфолл» обнаружились скрытые смыслы, неведомые даже его создателям. Так сказать, переводчики шутят.

За исключением контента, права на которые принадлежат другим авторам, материалы этого сайта распространяется по лицензии Creative Commons.

НЕМНОГО ОБО МНЕ

Я Александр Шнайдер, управляю сложными проектами в области цифровых медиа.

Узнайте обо мне подробнее или напишите мне.