Пост

Грядёт нашествие планшетов. В ближайшее время на рынке появится около десятка планшетных компьютеров от известных производителей, не считая нескольких десятков — от производителей менее известных или совсем безвестных.

Изменит ли это расстановку сил на рынке tablet pc? Увы, непохоже, чтобы в ближайшее время конкуренты могли серьёзно потеснить Apple. Причина одна — цены.

Как известно, с момента появления iPad’а цены на него не менялись. Самый дешёвый iPad (Wi-Fi, 16GB) продаётся в США за 499 долларов, самый дорогой (Wi-Fi + 3G, 64GB) — 829 долларов.

Что предлагают конкуренты?

  • Единственный из серьёзных пока альтернативных планшетов — Samsung Galaxy Tab — стоит 600 долларов, и это при том, что имеет маленький 7-дюймовый экран. Да, Galaxy Tab оснащён двумя камерами и модулем 3G, но известно, что потребитель всегда сравнивает самые низкие цены. Так что выходит, что маленький планшет от Samsung дороже, чем iPad.
  • В марте ожидается начало продаж нового планшета от Samsung — Galaxy Tab 10.1, по размеру экрана. Естественно, он не может и не будет стоить дешевле первого планшета. Предполагается цена в районе 1000 долларов.
  • HTC обещает не позднее конца II квартала начать поставки своего планшета Flyer. По размеру HTC Flyer будет таким же, как Galaxy Tab, а вот по цене превзойдёт конкурента — сообщается, что планшет будет стоить в Европе €669, то есть 920 долларов.
  • К концу июня можно ждать начала продаж нового планшета от HP. HP TouchPad будет работать на платформе WebOS — и стоить 699 долларов.
  • В марте вроде бы появится и планшет от LG. 9-дюймовый LG Optimus Pad, как предполагается, будет продаваться за 650 долларов.
  • Сегодня начинаются продажи планшета Motorola Xoom. Первое устройство на платформе Android 3.0 будет стоить 799 долларов.
  • В конце марта-начале апреля обещает начать продажи своего планшета и компания RIM, производитель смартфонов BlackBerry. Планшет BlackBerry PlayBook будет управляться собственной операционной системой RIM, а цена его будет на уровне 499 долларов. Таким образом, это единственный планшет, продающийся дешевле 500 долларов и способный по цене конкурировать с iPad’ом.

Итак, если судить по ценам, убийц iPad’а пока ждать не приходится. Все вышеперечисленные устройства (возможно, за единственным исключением PlayBook) станут конкурировать исключительно между собой — или вообще, как девайсы от Samsung и HTC, окажутся исключительно нишевыми престижными продуктами (если смогут).

[gallery=29]

***

Почему никто из конкурентов пока не способен предложить цену ниже, чем у iPad’а? Специалисты называют две причины.

Во-первых, Apple — самая вертикальная интегрированная компания в мире. Всё программное и аппаратное обеспечение своих устройств Apple создаёт самостоятельно, владеет сетью розничных магазинов по продаже своих устройств (более 300 точек продаж по всему миру) и, в довершение, управляет собственным магазином цифрового контента — iTunes.

Это означает, что Apple никому не платит лицензионных отчислений за использование интеллектуальной собственности. Операционная система на iPad разработана самим Apple, а не лицензирована, например, у Google или Microsoft. Процессор А4, являющийся «сердцем» (или мозгом, не знаю) iPad’а, тоже сконструирован Apple, а не Intel, AMD, nVidia или ARM.

Конкуренты, естественно, не могут похвастаться такой интегрированностью. Например, в недрах нового Galaxy Tab 10.1 угнездится вовсе не процессор от Samsung, а двухъядерный nVidia Tegra 2. И платформа, на которой он будет работать, принадлежит никак не Samsung, а совсем даже Google.

Естественно, конкуренты пытаются идти по стопам Apple. HP приобрел Palm, чтобы получить в своё распоряжение операционную систему WebOS. Samsung работает над собственной платформой Bada. Но достичь той степени независимости, которую демонстрирует Apple, им не удастся.

И во-в

 
 
 
Рейтинг
(0 голосов)
Последнее изменение: 24 февраля 2011 года
 
 

1 комментарий добавить свой

  • Александр Оськин Февраль 25, 2011 Comment Link

    Александр, большое Вам спасибо за оперативный и качественный материал, который Вы разместили на “Планете СМИ”. Благодаря этой информации я по-новому посмотрел на процессы на рынке, именно поэтому и поставил ее в свой блог. Ссылку на авторство у себя в ЖЖ я поставил. 

     
 

Прокомментировать

Поля, отмеченные (*) обязательны для заполнения.

От 20 до 40 процентов технологического плана типографии составляют так называемые резервы, т.е. заказы либо неоплаченные, либо с несданным/неподписанным оригинал-макетом, либо и то, и другое. Насколько эти резервы непоколебимы, как по-вашему?

Получил сегодня очередное письмецо из серии Margi Dana’s Print Tips, прочел и задумался. Нет, не над глубокой мудростью этих «подсказок» — нет ее там, особой мудрости. А просто подумал над метаморфозой в моем отношении к такого рода рекомендациям общего характера на западный лад.

Не знаю, как вы, уважаемые читатели-полиграфисты, а я с моим отделом продаж не раз сталкивался с такой ситуацией. Тираж отпечатан. Передан клиенту. И вроде бы и проблем с тиражом серьезных нет, и с качеством всё более или менее нормально, а клиент как-то придирается по мелочам и проблемкам — и тут как-то не так, и там.

В седьмом номере журнала Publish за этот год главный редактор Игорь Терентьев тепло и приятно отозвался обо мне, назвал «великолепным колумнистом» и даже заявил, что «Хейли и Штемлер отдыхают». Это, конечно, преувеличение. Хотя приятно.

Приятно, когда твои мысли кому-то интересны. Поэтому всегда рад прочесть отклик на свою статью и ответить на вопросы, к этой статье отношение имеющие. Пишите мне пожалуйста, побольше. Иногда ведь из такого письма-вопроса и тема новой статьи может возникнуть, а то и целого цикла...

Нью-йоркский аэропорт JFK. Регистрация на транзитный рейс Аэрофлота Москва-Нью-Йорк-Вашингтон. (Тут надо сказать, что согласно вполне идиотским требованиям безопасности транзитные рейсы с посадками в каком-либо аэропорту Штатов в обязательном порядке сопровождаются высадкой пассажиров с получением багажа и последующим немедленным паспортным контролем, досмотром и прочими приятными процедурами для посадки на тот же самолет).

Вышел одиннадцатый номер журнала «Компьюарт». В нём опубликована моя статья «Бутики» и «дискаунтеры». Нет, она посвящена не особенностям ритейлового бизнеса. В этой статье я попытался ввести классификацию типографий по типу розничных магазинов. «Бутики», «дискаунтеры», «универмаги» — все эти форматы я попробовал применить к особенностям нашей отрасли. Получилось или нет — судите сами.

В очередном, восьмом номере журнала Publish опубликована (каламбур, однако!) моя статья под длинным названием «Препресс-благотворительность, или Кто платит за бесплатный сыр». Эта статья — одна из нескольких, за которые меня ругают, обвиняя в несогласии с лозунгом «клиент всегда прав». Мол, я проповедую излишне жесткое отношение к заказчику, так можно и без заказов остаться.

Как вы думаете, кто самый популярный Александр Шнайдер в Рунете? Нет, конечно же, не хозяин настоящего сайта. Самый популярный Александр Шнайдер — это крупный канадский бизнесмен, металлургический магнат и даже владелец команды «Формулы-1». Тут даже никаких вопросов нет. Но вот что интересно…

Вышел последний в этом году, двенадцатый номер журнала «Компьюарт», в котором опубликована моя статья Между Сциллой и Харибдой. Статья затрагивает один из ключевых, на мой взгляд, вопросов в нашей отрасли: какую маркетинговую модель предпочесть типографии — активную или пассивную?

За исключением контента, права на которые принадлежат другим авторам, материалы этого сайта распространяется по лицензии Creative Commons.

НЕМНОГО ОБО МНЕ

Я Александр Шнайдер, управляю сложными проектами в области цифровых медиа.

Узнайте обо мне подробнее или напишите мне.