Пост

Издатели заволновались. Очень их стал беспокоить Apple, который действует по принципу «гадкий я» и, судя по всему, отказываться от этого принципа не собирается.

Не далее как позавчера Международная ассоциация новостного маркетинга (INMA) провела с Лондоне закрытый круглый стол, специально посвящённый системам подписки на планшетных компьютерах (читай: подписной системе Apple для iPad’а). Присутствовали около шестидесяти представителей европейской медиаиндустрии, среди которых были такие издатели, как Dow Jones, Bonnier, Axel Springer, Telegraph Media и Le Monde, — короче говоря, весь цвет собрался.

Вот основные направления прошедшей дискуссии, как они изложены в пресс-релизе INMA.

1. Цензура контента.
Свобода слова является основой существования СМИ. Издатели не могут согласиться с практикой технологических компаний, которые стремятся влиять на решения редакций касательно содержания цифровых публикаций. Мы призываем Apple изменить свои правила и подходы, ведущие к отказу от размещения [в App Store]приложений изданий, контент которых признан приемлемым и юридичиски допустимым в странах, где эти издания выходят.

2. Прозрачность фреймворка.
Разработка приложений — сложный и затратный процесс. Создатели платформ должны оказывать помощь разработчикам — включая контент-провайдеров — в интерпретации методик, ускоряющих процесс разработки. Интерпретация должна быть открытой и доступной, чтобы все могли понимать эти требования и методики. Издатели призывают технологические компании направить ресурсы на обеспечение этой помощи.

3. Прямые отношения с клиентами
Прямые отношения с клиентами критичны для того, чтобы издатели могли: а) обеспечивать их продуктами и услугами; б) устанавливать ценовую политику, компоновать свои продукты и динамически устанавливать цены; в) получать обратную связь от клиентов; г) улучшать свои продукты, услуги и политики; д) своевременно информировать клиентов о существующих и новых продуктах, услугах и политиках.

4. Честное бизнес-партнёрство
Издатели понимают, что это новый рынок, и необходимо время, чтобы разработать бизнес-практики и понять, какие из них наиболее подходят для всех сторон. Эти практики должны широко обсуждаться всеми партнёрами, чтобы учесть интересы всех. Мы понимаем, что экономика цифрового рынка имеет важное значение. Тем не менее, издатели просто не в состоянии инвестировать в новые технологии, продукты и услуги, когда платформа взимает плату в размере 30% от выручки, — что в Европе, после уплаты НДС, может достигать 50%.

***

Переводя эти дипломатически уклончивые формулировки на обычный язык, можно понять следующее.

Издатели возмущены алчностью и несговорчивостью Apple и очень боятся, что им действительно придётся отдавать «купертинским рэкетирам» значительную часть доходов. «Как можно отдавать половину выручки?» — риторически спрашивает Гржегорж Пьексота, президент европейского отделения INMA.

Но всё это цветочки по сравнению с цензурными рогатками, которые ставит Apple перед изданиями, а главное — произволом, который он при этом проявляет. Нашумевший пример, который даже рассматривался в Европейской комиссии в прошлом месяце — это отказ от размещения в App Store датского таблоида Exstra Bladet на том основании, что на странице 9 там, дескать, на постоянной основе публикуются фото полуобнажённых девиц. Практика вполне невинная, но целомудренный Apple решил отказать. Ситуация тем более вопиющая, что приложение газеты The Sun, где на странице 2 размещаются ровно такие же фото, в App Store почему-то допустили.


Слева: страница № 9 газеты Ekstra Bladet, 11/01/2011. Справа: страница № 2 iPad-приложения газеты The Sun, 18/02/2011. Найдите отличия.

Другой не менее громкий пример: отказ в размещении в App Store ещё одного датского издания (почему-то Apple неровно дышит к датчанам), на этот раз, журнальчика про Android, Android Magazinet. По словам управляющего директора издательской компании, отказ Apple звучал не слишком изящно: «Вы знаете... ваш журнал... он ведь про Android... мы не можем допустить такое в&nb
sp;наш App Store».

Итак, издатели выразили громкое «фе». Как вы думаете, услышит их Apple? Или «купертинские» продолжат заниматься беспределом?

Фото в начале статьи: Mad about the Ban by Jan Tik

 
 
 
Рейтинг
(0 голосов)
Последнее изменение: 19 февраля 2011 года
 
 

0 нет комментариев добавить свой

Прокомментировать

Поля, отмеченные (*) обязательны для заполнения.

От 20 до 40 процентов технологического плана типографии составляют так называемые резервы, т.е. заказы либо неоплаченные, либо с несданным/неподписанным оригинал-макетом, либо и то, и другое. Насколько эти резервы непоколебимы, как по-вашему?

Получил сегодня очередное письмецо из серии Margi Dana’s Print Tips, прочел и задумался. Нет, не над глубокой мудростью этих «подсказок» — нет ее там, особой мудрости. А просто подумал над метаморфозой в моем отношении к такого рода рекомендациям общего характера на западный лад.

Не знаю, как вы, уважаемые читатели-полиграфисты, а я с моим отделом продаж не раз сталкивался с такой ситуацией. Тираж отпечатан. Передан клиенту. И вроде бы и проблем с тиражом серьезных нет, и с качеством всё более или менее нормально, а клиент как-то придирается по мелочам и проблемкам — и тут как-то не так, и там.

В седьмом номере журнала Publish за этот год главный редактор Игорь Терентьев тепло и приятно отозвался обо мне, назвал «великолепным колумнистом» и даже заявил, что «Хейли и Штемлер отдыхают». Это, конечно, преувеличение. Хотя приятно.

Приятно, когда твои мысли кому-то интересны. Поэтому всегда рад прочесть отклик на свою статью и ответить на вопросы, к этой статье отношение имеющие. Пишите мне пожалуйста, побольше. Иногда ведь из такого письма-вопроса и тема новой статьи может возникнуть, а то и целого цикла...

Нью-йоркский аэропорт JFK. Регистрация на транзитный рейс Аэрофлота Москва-Нью-Йорк-Вашингтон. (Тут надо сказать, что согласно вполне идиотским требованиям безопасности транзитные рейсы с посадками в каком-либо аэропорту Штатов в обязательном порядке сопровождаются высадкой пассажиров с получением багажа и последующим немедленным паспортным контролем, досмотром и прочими приятными процедурами для посадки на тот же самолет).

Вышел одиннадцатый номер журнала «Компьюарт». В нём опубликована моя статья «Бутики» и «дискаунтеры». Нет, она посвящена не особенностям ритейлового бизнеса. В этой статье я попытался ввести классификацию типографий по типу розничных магазинов. «Бутики», «дискаунтеры», «универмаги» — все эти форматы я попробовал применить к особенностям нашей отрасли. Получилось или нет — судите сами.

В очередном, восьмом номере журнала Publish опубликована (каламбур, однако!) моя статья под длинным названием «Препресс-благотворительность, или Кто платит за бесплатный сыр». Эта статья — одна из нескольких, за которые меня ругают, обвиняя в несогласии с лозунгом «клиент всегда прав». Мол, я проповедую излишне жесткое отношение к заказчику, так можно и без заказов остаться.

Как вы думаете, кто самый популярный Александр Шнайдер в Рунете? Нет, конечно же, не хозяин настоящего сайта. Самый популярный Александр Шнайдер — это крупный канадский бизнесмен, металлургический магнат и даже владелец команды «Формулы-1». Тут даже никаких вопросов нет. Но вот что интересно…

Вышел последний в этом году, двенадцатый номер журнала «Компьюарт», в котором опубликована моя статья Между Сциллой и Харибдой. Статья затрагивает один из ключевых, на мой взгляд, вопросов в нашей отрасли: какую маркетинговую модель предпочесть типографии — активную или пассивную?

За исключением контента, права на которые принадлежат другим авторам, материалы этого сайта распространяется по лицензии Creative Commons.

НЕМНОГО ОБО МНЕ

Я Александр Шнайдер, управляю сложными проектами в области цифровых медиа.

Узнайте обо мне подробнее или напишите мне.