Пост

Ситуация противостояния между Apple и издателями, о которой я [[a=264]]писал ранее[[/a]], развивается полным ходом.

Европейская ассоциация издателей газет (ENPA) опубликовала на своём сайте обращение, в котором прямо призывает Apple смягчить требования в отношении подписки и использования информации о читателях.

В заявлении говорится, в частности:

Газетная бизнес-модель основывается на том, что издатели и редакторы должны знать своих читателей. Необходимо, чтобы близкий контакт между ними сохранялся. Без прямого доступа к подписчикам, эта жизненно важная связь между газетами и читателями оборвётся, что нанесёт ущерб и тем, и другим.

Не обойдён вниманием и вопрос права издателей устанавливать цены на приложения для подписчиков печатной версии. Заявление цитирует вице-президента ENPA Вальдо Лехари-мл., который сказал:

Печатная версия газеты остаётся машинным отделением, создающим огромный диапазон новостного и информационного контента. В текущий момент новые бизнес модели интернет- и мобильных платформ часто работают в сочетании с печатной версией.

Итак, издатели обеспокоены. Надо сказать, для этого есть все основания.

***

А что же Apple? Судя по всему, он не намерен делать послабления. Правда, на недавней презентации газеты Мёрдока [[a=263]]The Daily[[/a]] вице-президент Apple Эдди Кью предложил нечто вроде компромисса.

Вначале он объявил о вводе в действие штатной подписки «в один клик» для iPad-изданий через iTunes. Этот механизм уже внедрён в The Daily, и Кью пообещал, что вскоре он будет доступен в iPad-версиях других газет и журналов. Дело в том, что схема подписки давно стала предметом разногласий между Apple и издателями. Последние настаивали на перенаправлении читателей на сайт издания для подписки — это давало бы издателям возможность контролировать оплату и получать данные о подписчиках. Apple настаивает, чтобы подписка велась через iTunes.

Сейчас предложен как бы промежуточный вариант. Apple не будет возражать против перенаправления подписчиков на сайт издания, но при одном маленьком условии: приложение должно также давать читателям возможность подписаться через iTunes.

Блестящий ход, ничего не скажешь. «Пусть читатели выберут сами», — говорит Apple, прекрасно зная, что они выберут iTunes. Подписка в один клик при покупке iPad-издания гораздо удобнее и быстрее, чем отдельная процедура с вводом необходимой информации на сайте издания.

Таким образом, «новый» подход Apple к вопросу подписки фактически ничего для издателей не меняет. Обойти Apple им не удастся — прибылью придётся делиться, а информацией о подписчиках (которая не менее, а может быть, и более, важна для издателей, чем деньги от подписки) будет, опять же, распоряжаться Apple.

Фото вверху: App Store by Cristiano Betta

 
 
 
Рейтинг
(0 голосов)
Последнее изменение: 9 февраля 2011 года
 
 

0 нет комментариев добавить свой

Прокомментировать

Поля, отмеченные (*) обязательны для заполнения.

От 20 до 40 процентов технологического плана типографии составляют так называемые резервы, т.е. заказы либо неоплаченные, либо с несданным/неподписанным оригинал-макетом, либо и то, и другое. Насколько эти резервы непоколебимы, как по-вашему?

Получил сегодня очередное письмецо из серии Margi Dana’s Print Tips, прочел и задумался. Нет, не над глубокой мудростью этих «подсказок» — нет ее там, особой мудрости. А просто подумал над метаморфозой в моем отношении к такого рода рекомендациям общего характера на западный лад.

Не знаю, как вы, уважаемые читатели-полиграфисты, а я с моим отделом продаж не раз сталкивался с такой ситуацией. Тираж отпечатан. Передан клиенту. И вроде бы и проблем с тиражом серьезных нет, и с качеством всё более или менее нормально, а клиент как-то придирается по мелочам и проблемкам — и тут как-то не так, и там.

В седьмом номере журнала Publish за этот год главный редактор Игорь Терентьев тепло и приятно отозвался обо мне, назвал «великолепным колумнистом» и даже заявил, что «Хейли и Штемлер отдыхают». Это, конечно, преувеличение. Хотя приятно.

Приятно, когда твои мысли кому-то интересны. Поэтому всегда рад прочесть отклик на свою статью и ответить на вопросы, к этой статье отношение имеющие. Пишите мне пожалуйста, побольше. Иногда ведь из такого письма-вопроса и тема новой статьи может возникнуть, а то и целого цикла...

Нью-йоркский аэропорт JFK. Регистрация на транзитный рейс Аэрофлота Москва-Нью-Йорк-Вашингтон. (Тут надо сказать, что согласно вполне идиотским требованиям безопасности транзитные рейсы с посадками в каком-либо аэропорту Штатов в обязательном порядке сопровождаются высадкой пассажиров с получением багажа и последующим немедленным паспортным контролем, досмотром и прочими приятными процедурами для посадки на тот же самолет).

Вышел одиннадцатый номер журнала «Компьюарт». В нём опубликована моя статья «Бутики» и «дискаунтеры». Нет, она посвящена не особенностям ритейлового бизнеса. В этой статье я попытался ввести классификацию типографий по типу розничных магазинов. «Бутики», «дискаунтеры», «универмаги» — все эти форматы я попробовал применить к особенностям нашей отрасли. Получилось или нет — судите сами.

В очередном, восьмом номере журнала Publish опубликована (каламбур, однако!) моя статья под длинным названием «Препресс-благотворительность, или Кто платит за бесплатный сыр». Эта статья — одна из нескольких, за которые меня ругают, обвиняя в несогласии с лозунгом «клиент всегда прав». Мол, я проповедую излишне жесткое отношение к заказчику, так можно и без заказов остаться.

Как вы думаете, кто самый популярный Александр Шнайдер в Рунете? Нет, конечно же, не хозяин настоящего сайта. Самый популярный Александр Шнайдер — это крупный канадский бизнесмен, металлургический магнат и даже владелец команды «Формулы-1». Тут даже никаких вопросов нет. Но вот что интересно…

Вышел последний в этом году, двенадцатый номер журнала «Компьюарт», в котором опубликована моя статья Между Сциллой и Харибдой. Статья затрагивает один из ключевых, на мой взгляд, вопросов в нашей отрасли: какую маркетинговую модель предпочесть типографии — активную или пассивную?

За исключением контента, права на которые принадлежат другим авторам, материалы этого сайта распространяется по лицензии Creative Commons.

НЕМНОГО ОБО МНЕ

Я Александр Шнайдер, управляю сложными проектами в области цифровых медиа.

Узнайте обо мне подробнее или напишите мне.