Пост

Apple требует с издателей выкупа, и они ищут других способов доставки контента, а мы подождём и посмотрим, что принесут следующие три-пять лет.

Эти слова президента Sony Майкла Эфраима цитирует газета The Age.

В ответ на [[a=264]]отказ Apple[[/a]] разместить в App Store приложение Sony для чтение е-книг Sony объявила о том, что рассматривает возможность изъять музыкальные файлы своих исполнителей из магазина iTunes, а также отказаться от портирования своих игр на iPhone.

Компания планирует открыть собственный сервис для распространения музыкальных файлов под названием Music Unlimited. Помимо этого, к концу года должен заработать ещё один сервис Sony, который обеспечит мобильным пользователям доступ к играм PlayStation на их устройствах. Sony заявила, что эти игры, скорее всего, не будут доступны на iPhone и через iTunes.

Действия Sony — первый реальный сигнал того, что издатели не намерены безропотно мириться с жёсткой политикой Apple в отношении приложений для своих устройств.

Разумеется, до серьёзных последствий ещё далеко. Вряд ли демарш Sony принесёт Apple сколько-нибудь существенные убытки — доходы от реализации контента издателей (даже таких гигантов, как Sony) несущественны по сравнению с прибылью от продажи устройств Apple.

С другой стороны, даже самые лучшие устройства не имеют никакой ценности без контента, и компании Apple стóит об этом задуматься. Особенно сейчас, когда стало ясно, что монополии на рынке мобильных устройств, и даже планшетов, у Apple уже не будет. Если Google, в противовес Apple, продемонстрирует открытость и демократичность в отношении создателей контента, — что ж, через пару лет мы можем не узнать рынка мобильных устройств.

В любом случае, Apple есть о чём подумать, и возможно, настало время сесть с издателями за стол и обсудить схему распространения контента, которая устраивала бы обе стороны, а не только Apple.

Иллюстрация вверху: фрагмент постера к фильму D-War
(кстати, дистрибьютор фильма — всё та же Sony Pictures).

 
 
 
Рейтинг
(0 голосов)
Последнее изменение: 13 февраля 2011 года
 
 

1 комментарий добавить свой

  • Алексей Клецель Февраль 15, 2011 Comment Link

    Отсутствие обновляемости
    Adobe DPS и решение от WoodWing не расчитаны на газеты, это аналог глянцевых журналов. Способность гнаться за новостями здесь не обязательна. Для этого есть новостные сайты. На крайний случай существует техника Web View, позволяющая внедрить в журнал окно подкачиваемое из интернета, HTML-страницу, попросту говоря.

    Полная закрытость
    Это факт, нынешний интерактивный журнал оторван от интернета. Пока, во всяком случае. Годы ушли в свое время на перехода издательских технологий с постскрипта на PDF, теперь переход с PDF на XML тоже не происходит одномоментно. Страницы-картинки это временное решение, Адоб во всю готовит следующий этап — Flex как технологическая основа и тут появятся и социализация и обсуждения статей. Закрытость это временный недостаток.

    Громоздкость
    Тут ничего не поделаешь. Растрируемые страницы весят несколько больше, чем HTML, хотя основной вклад в размер вносит видео и интерактив, а не PNG-файлы страниц. В последующем с переходом на Flex станет в этом плане не многим легче — генерируемый код избыточен. Но кто сказал, что пропускная способность сетей останется той же.

    Трудоёмкость в изготовлении
    Одно и тоже издание сделать в портретной и альбомной версии не так сложно как кажется, это совсем не двойная работа — в Индизайне предусмотрен инструмент (Layout Adjastment) сильно облегчающий этот процесс. Кроме того сделать два упомянутых варианта верски в HTML с тем же уровнем дизайна ничуть не проще. Если не более трудоемко.

    Отсутствие универсальности
    Тот же Layout Adjastment позволяет адаптировать дизайн под другие разрешения. HTML здесь не универсальнее: либо «резиновый», адапритующийся сам под разные разрешения, но примитивный дизайн, либо оптимизация под разные разрешения как и в Индизайне.

    В целом дизайн журналов и книг это область дизайнеров, HTML — это инструмент технарей. Подавляющее большинство дизайнеров гуманитарии, им нужно решение без писательства кода и это решения Adobe (и им подобные), вовсе не HTML.

    Кстати, Adobe DPS позволяет создавать статьи (stacks) не только средствами Индизайна, но и методами веб-разработки (HTML stacks). 

     
 

Прокомментировать

Поля, отмеченные (*) обязательны для заполнения.

От 20 до 40 процентов технологического плана типографии составляют так называемые резервы, т.е. заказы либо неоплаченные, либо с несданным/неподписанным оригинал-макетом, либо и то, и другое. Насколько эти резервы непоколебимы, как по-вашему?

Получил сегодня очередное письмецо из серии Margi Dana’s Print Tips, прочел и задумался. Нет, не над глубокой мудростью этих «подсказок» — нет ее там, особой мудрости. А просто подумал над метаморфозой в моем отношении к такого рода рекомендациям общего характера на западный лад.

Не знаю, как вы, уважаемые читатели-полиграфисты, а я с моим отделом продаж не раз сталкивался с такой ситуацией. Тираж отпечатан. Передан клиенту. И вроде бы и проблем с тиражом серьезных нет, и с качеством всё более или менее нормально, а клиент как-то придирается по мелочам и проблемкам — и тут как-то не так, и там.

В седьмом номере журнала Publish за этот год главный редактор Игорь Терентьев тепло и приятно отозвался обо мне, назвал «великолепным колумнистом» и даже заявил, что «Хейли и Штемлер отдыхают». Это, конечно, преувеличение. Хотя приятно.

Приятно, когда твои мысли кому-то интересны. Поэтому всегда рад прочесть отклик на свою статью и ответить на вопросы, к этой статье отношение имеющие. Пишите мне пожалуйста, побольше. Иногда ведь из такого письма-вопроса и тема новой статьи может возникнуть, а то и целого цикла...

Нью-йоркский аэропорт JFK. Регистрация на транзитный рейс Аэрофлота Москва-Нью-Йорк-Вашингтон. (Тут надо сказать, что согласно вполне идиотским требованиям безопасности транзитные рейсы с посадками в каком-либо аэропорту Штатов в обязательном порядке сопровождаются высадкой пассажиров с получением багажа и последующим немедленным паспортным контролем, досмотром и прочими приятными процедурами для посадки на тот же самолет).

Вышел одиннадцатый номер журнала «Компьюарт». В нём опубликована моя статья «Бутики» и «дискаунтеры». Нет, она посвящена не особенностям ритейлового бизнеса. В этой статье я попытался ввести классификацию типографий по типу розничных магазинов. «Бутики», «дискаунтеры», «универмаги» — все эти форматы я попробовал применить к особенностям нашей отрасли. Получилось или нет — судите сами.

В очередном, восьмом номере журнала Publish опубликована (каламбур, однако!) моя статья под длинным названием «Препресс-благотворительность, или Кто платит за бесплатный сыр». Эта статья — одна из нескольких, за которые меня ругают, обвиняя в несогласии с лозунгом «клиент всегда прав». Мол, я проповедую излишне жесткое отношение к заказчику, так можно и без заказов остаться.

Как вы думаете, кто самый популярный Александр Шнайдер в Рунете? Нет, конечно же, не хозяин настоящего сайта. Самый популярный Александр Шнайдер — это крупный канадский бизнесмен, металлургический магнат и даже владелец команды «Формулы-1». Тут даже никаких вопросов нет. Но вот что интересно…

Вышел последний в этом году, двенадцатый номер журнала «Компьюарт», в котором опубликована моя статья Между Сциллой и Харибдой. Статья затрагивает один из ключевых, на мой взгляд, вопросов в нашей отрасли: какую маркетинговую модель предпочесть типографии — активную или пассивную?

За исключением контента, права на которые принадлежат другим авторам, материалы этого сайта распространяется по лицензии Creative Commons.

НЕМНОГО ОБО МНЕ

Я Александр Шнайдер, управляю сложными проектами в области цифровых медиа.

Узнайте обо мне подробнее или напишите мне.