Пост

Издательский мир обеспокоен. Apple снова продемонстрировал, что намерен контролировать всё, что происходит в его мире, и получать свою долю со всего, что в нём продаётся и покупается. Как сообщает The Wall Street Journal, Apple отказал Sony в размещении на App Store приложения для чтения е-книг на iPhone. Причина — то, что это приложение позволяет пользователю приобретать е-книги в онлайн-магазине Sony напрямую, а не через платежную систему Apple.

Пока Apple действует избирательно — он не наложил аналогичного запрета на продажу приложений Kindle, Nook или Kobo, работающих по тому же принципу, что и приложение Sony. И тем не менее, в своём комментарии компания особо указала, что два пункта из её правил приёма приложений в онлайн-магазин (App Store Review Guidelines) прямо запрещают продажу таких приложений:

11.2. Приложения, использующие иную систему, чем In App Purchase API (IAP) для продажи контента, функционирования и оказания услуг внутри приложения, будут отклонены.
11.3. Приложения, использующие IAP для приобретения товаров или услуг, используемых вне приложения, будут отклонены.

Итак, Apple хочет получать свои 30% с любой покупки, сделанной через iPhone или iPad, последовательно закрывая лазейки для всех, кто пытается этого избежать.

Ранее сообщалось, что Apple сделал ещё один шаг в направлении ужесточения правил продажи публикаций. Компания известила нескольких европейских издателей журналов, что она запрещает предоставлять iPad-приложения этих журналов бесплатно подписчикам печатной версии.

Стремление Apple к полной закрытости своей системы и к получению доли со всего, что продаётся и покупается для (и на) продуктах Apple не может не заставить издателей подумать о том, стоит ли вообще вкладывать столько усилий в создание и маркетинг своих приложений. Не лучше ли поискать другой путь, на котором Apple не сможет поставить шлагбаум и кассовый автомат?

И такой путь существует. Это всё тот же старый добрый World Wide Web. К счастью, над интернетом у Apple контроля нет (по крайней мере, пока).

***

Первым, кто пойдёт по этому пути, наверняка будет Amazon. Книжный магазин Kindle на сегодня самый широко используемый источник приобретения электронных книг. Е-книги Kindle можно читать на любом мобильном устройстве (правда, только через приложение Kindle). Магазин Kindle куда больше, популярнее и, главное, универсальнее, чем Apple iBookstore, книги из которого читаются только на устройствах Apple. Захочет ли Amazon — и, прежде всего, издатели, торгующие через Amazon — отдавать 30% от розничной стоимости каждой проданной е-книги компании Apple? И это при том, что книгоиздатели и так жалуются, что е-книги слишком дёшевы.

Amazon уже сделал первый шаг. Объявлено о скором выпуске е-ридера Kindle для браузеров. В ближайшее время книги из магазина Kindle можно будет читать (и, следовательно, покупать) напрямую в браузере любого устройства, будь то PC, Mac, iOS- или Android-девайс. Нет никаких сомнений, что функционал этого ридера будет не хуже, чем у приложения Kindle — сегодня средства разработки для World Wide Web позволяют сделать это.

Возможно, за е-книготорговцами пойдут и издатели журналов? Модель приложений далеко не единственный способ доставлять контент на мобильные устройства (прежде всего, на планшеты). Я [[a=256]]уже писал[[/a]], что тяжеловесным и малоэффективным InDesign-Flash-приложениям можно противопоставить лёгкие и удобные браузерные варианты, и особенные преимущества здесь у HTML5. Может быть, катализатором поворота станет не разочарование пользователей в архитектуре существующих iPad-журналов, а политика Apple?

Фото вверху: iPhone Birthday by Sugar Daze

 
 
 
Рейтинг
(0 голосов)
Последнее изменение: 6 февраля 2011 года
 
 

1 комментарий добавить свой

  • Алексей Клецель Февраль 10, 2011 Comment Link

    Эпл уже давно превратился в того самого Старшего Брата ни дать ни взять. 

     
 

Прокомментировать

Поля, отмеченные (*) обязательны для заполнения.

Тема электронных книг в настоящее время одна из самых горячих. Вот и журнал Wired уделяет ей значительное внимание.

Публикуясь самостоятельно, писатели зарабатывают миллионы. Выходит, самиздат — будущее книгоиздательства?

25 мая в Москве с большой помпой прошло мероприятие корпорации Adobe под названием «Эволюция творчества», посвящённое выходу Creative Suite 5.5.

Выход iPad-газеты The Daily, назначенный на эту неделю, перенесён на неопределённый срок.

Судя по всему, финский гигант вскоре вылетит из тройки крупнейших производителей смартфонов. А ведь для столь драматического развития событий, по сути, не было никаких оснований…

Кристофер Мимс полагает, что е-книги находятся на «пике завышенных ожиданий». Следовательно, в будущем их ждёт падение в глубокую пропасть разочарования.

В iPad 2 нет ничего принципиально нового, кроме двух камер. Но пока конкуренты безуспешно пытаются приблизиться к iPad 1, Apple значительно улучшил свой — и так очень хороший — продукт.

Мой аккаунт восстановлен, но все друзья из него исчезли. Хочу снова подружиться с теми, с кем дружил раньше.

Крупнейший онлайн-ритейлер угрожает гегемонии Apple на рынке планшетов?

Уступая многочисленным просьбам, наконец-то выложил свои переводы сценариев на этот сайт.

За исключением контента, права на которые принадлежат другим авторам, материалы этого сайта распространяется по лицензии Creative Commons.

НЕМНОГО ОБО МНЕ

Я Александр Шнайдер, управляю сложными проектами в области цифровых медиа.

Узнайте обо мне подробнее или напишите мне.