Пост

Издательский мир обеспокоен. Apple снова продемонстрировал, что намерен контролировать всё, что происходит в его мире, и получать свою долю со всего, что в нём продаётся и покупается. Как сообщает The Wall Street Journal, Apple отказал Sony в размещении на App Store приложения для чтения е-книг на iPhone. Причина — то, что это приложение позволяет пользователю приобретать е-книги в онлайн-магазине Sony напрямую, а не через платежную систему Apple.

Пока Apple действует избирательно — он не наложил аналогичного запрета на продажу приложений Kindle, Nook или Kobo, работающих по тому же принципу, что и приложение Sony. И тем не менее, в своём комментарии компания особо указала, что два пункта из её правил приёма приложений в онлайн-магазин (App Store Review Guidelines) прямо запрещают продажу таких приложений:

11.2. Приложения, использующие иную систему, чем In App Purchase API (IAP) для продажи контента, функционирования и оказания услуг внутри приложения, будут отклонены.
11.3. Приложения, использующие IAP для приобретения товаров или услуг, используемых вне приложения, будут отклонены.

Итак, Apple хочет получать свои 30% с любой покупки, сделанной через iPhone или iPad, последовательно закрывая лазейки для всех, кто пытается этого избежать.

Ранее сообщалось, что Apple сделал ещё один шаг в направлении ужесточения правил продажи публикаций. Компания известила нескольких европейских издателей журналов, что она запрещает предоставлять iPad-приложения этих журналов бесплатно подписчикам печатной версии.

Стремление Apple к полной закрытости своей системы и к получению доли со всего, что продаётся и покупается для (и на) продуктах Apple не может не заставить издателей подумать о том, стоит ли вообще вкладывать столько усилий в создание и маркетинг своих приложений. Не лучше ли поискать другой путь, на котором Apple не сможет поставить шлагбаум и кассовый автомат?

И такой путь существует. Это всё тот же старый добрый World Wide Web. К счастью, над интернетом у Apple контроля нет (по крайней мере, пока).

***

Первым, кто пойдёт по этому пути, наверняка будет Amazon. Книжный магазин Kindle на сегодня самый широко используемый источник приобретения электронных книг. Е-книги Kindle можно читать на любом мобильном устройстве (правда, только через приложение Kindle). Магазин Kindle куда больше, популярнее и, главное, универсальнее, чем Apple iBookstore, книги из которого читаются только на устройствах Apple. Захочет ли Amazon — и, прежде всего, издатели, торгующие через Amazon — отдавать 30% от розничной стоимости каждой проданной е-книги компании Apple? И это при том, что книгоиздатели и так жалуются, что е-книги слишком дёшевы.

Amazon уже сделал первый шаг. Объявлено о скором выпуске е-ридера Kindle для браузеров. В ближайшее время книги из магазина Kindle можно будет читать (и, следовательно, покупать) напрямую в браузере любого устройства, будь то PC, Mac, iOS- или Android-девайс. Нет никаких сомнений, что функционал этого ридера будет не хуже, чем у приложения Kindle — сегодня средства разработки для World Wide Web позволяют сделать это.

Возможно, за е-книготорговцами пойдут и издатели журналов? Модель приложений далеко не единственный способ доставлять контент на мобильные устройства (прежде всего, на планшеты). Я [[a=256]]уже писал[[/a]], что тяжеловесным и малоэффективным InDesign-Flash-приложениям можно противопоставить лёгкие и удобные браузерные варианты, и особенные преимущества здесь у HTML5. Может быть, катализатором поворота станет не разочарование пользователей в архитектуре существующих iPad-журналов, а политика Apple?

Фото вверху: iPhone Birthday by Sugar Daze

 
 
 
Рейтинг
(0 голосов)
Последнее изменение: 6 февраля 2011 года
 
 

1 комментарий добавить свой

  • Алексей Клецель Февраль 10, 2011 Comment Link

    Эпл уже давно превратился в того самого Старшего Брата ни дать ни взять. 

     
 

Прокомментировать

Поля, отмеченные (*) обязательны для заполнения.

От 20 до 40 процентов технологического плана типографии составляют так называемые резервы, т.е. заказы либо неоплаченные, либо с несданным/неподписанным оригинал-макетом, либо и то, и другое. Насколько эти резервы непоколебимы, как по-вашему?

Получил сегодня очередное письмецо из серии Margi Dana’s Print Tips, прочел и задумался. Нет, не над глубокой мудростью этих «подсказок» — нет ее там, особой мудрости. А просто подумал над метаморфозой в моем отношении к такого рода рекомендациям общего характера на западный лад.

Не знаю, как вы, уважаемые читатели-полиграфисты, а я с моим отделом продаж не раз сталкивался с такой ситуацией. Тираж отпечатан. Передан клиенту. И вроде бы и проблем с тиражом серьезных нет, и с качеством всё более или менее нормально, а клиент как-то придирается по мелочам и проблемкам — и тут как-то не так, и там.

В седьмом номере журнала Publish за этот год главный редактор Игорь Терентьев тепло и приятно отозвался обо мне, назвал «великолепным колумнистом» и даже заявил, что «Хейли и Штемлер отдыхают». Это, конечно, преувеличение. Хотя приятно.

Приятно, когда твои мысли кому-то интересны. Поэтому всегда рад прочесть отклик на свою статью и ответить на вопросы, к этой статье отношение имеющие. Пишите мне пожалуйста, побольше. Иногда ведь из такого письма-вопроса и тема новой статьи может возникнуть, а то и целого цикла...

Нью-йоркский аэропорт JFK. Регистрация на транзитный рейс Аэрофлота Москва-Нью-Йорк-Вашингтон. (Тут надо сказать, что согласно вполне идиотским требованиям безопасности транзитные рейсы с посадками в каком-либо аэропорту Штатов в обязательном порядке сопровождаются высадкой пассажиров с получением багажа и последующим немедленным паспортным контролем, досмотром и прочими приятными процедурами для посадки на тот же самолет).

Вышел одиннадцатый номер журнала «Компьюарт». В нём опубликована моя статья «Бутики» и «дискаунтеры». Нет, она посвящена не особенностям ритейлового бизнеса. В этой статье я попытался ввести классификацию типографий по типу розничных магазинов. «Бутики», «дискаунтеры», «универмаги» — все эти форматы я попробовал применить к особенностям нашей отрасли. Получилось или нет — судите сами.

В очередном, восьмом номере журнала Publish опубликована (каламбур, однако!) моя статья под длинным названием «Препресс-благотворительность, или Кто платит за бесплатный сыр». Эта статья — одна из нескольких, за которые меня ругают, обвиняя в несогласии с лозунгом «клиент всегда прав». Мол, я проповедую излишне жесткое отношение к заказчику, так можно и без заказов остаться.

Как вы думаете, кто самый популярный Александр Шнайдер в Рунете? Нет, конечно же, не хозяин настоящего сайта. Самый популярный Александр Шнайдер — это крупный канадский бизнесмен, металлургический магнат и даже владелец команды «Формулы-1». Тут даже никаких вопросов нет. Но вот что интересно…

Вышел последний в этом году, двенадцатый номер журнала «Компьюарт», в котором опубликована моя статья Между Сциллой и Харибдой. Статья затрагивает один из ключевых, на мой взгляд, вопросов в нашей отрасли: какую маркетинговую модель предпочесть типографии — активную или пассивную?

За исключением контента, права на которые принадлежат другим авторам, материалы этого сайта распространяется по лицензии Creative Commons.

НЕМНОГО ОБО МНЕ

Я Александр Шнайдер, управляю сложными проектами в области цифровых медиа.

Узнайте обо мне подробнее или напишите мне.