Пост

Nokia, конечно, сделает свой планшет. И конечно, это будет особенный, «нокиевский» планшет. Вот только каким он будет, пока неизвестно. Кроме того, ясно, что появится он нескоро.

В интервью финской газете YLE (не трудитесь переводить, а лучше посмотрите видео примерно с 10-й минуты) CEO Nokia Стивен Элоп рассказал о том, что именно его компания намеревается делать на рынке планшетов.

Вообще говоря, Элоп — личность довольно колоритная и с интересным прошлым. Больше года был исполнительным директором Macromedia (той великой компании, что придумала Flash, Dreamweaver и Fireworks, а потом продалась Adobe, на чём развитие этих продуктов, большей частью, закончилось), потом два с лишним года трудился в Microsoft, где отвечал за линейку продуктов Office. В конце сентября прошлого года перешёл в Nokia — и вскоре прославился тем, что написал подчинённым письмо, в котором сравнивал положение Nokia c нахождением «на горящей платформе», называл Symbian отсталым продуктом и констатировал, что компания наделала множество ошибок, фактически «поливая бензином собственную горящую платформу».

Чуть позже было объявлено о стратегическом альянсе между Nokia и Microsoft, по условиям которого Nokia меняет Symbian на Windows Phone в качестве платформы для своих смартфонов. Не зря Элоп работал в Microsoft — не растерял контактов с прежними коллегами. А может, они его в Nokia для этого и заслали?

В общем, решительно начал действовать товарищ, сразу взял быка за рога. А с виду не скажешь — мягкий такой, обходительный.

И вот теперь пришла очередь поговорить о планшетах. И вот что сказал Стивен Элоп, буквально:

В настоящее время на рынке более 200 разных планшетов — и только у одного дела идут действительно хорошо. Я поставил своей команде следующую задачу: я не хочу делать 201-ый планшет, который невозможно будет отличить от остальных. Мы должны посмотреть на этот предмет с уникальной, «нокиевской» точки зрения. Так что люди работают не покладая рук, чтобы придумать нечто, отличающееся от всего, что приходит на этот рынок.

Красиво сказано. Действительно, на рынок косяком идут планшеты, отличающиеся друг от друга... ну, скажем, как докторская колбаса Клинского мясокомбината от Микояновской. У всех свои предпочтения, но, в целом, принципиальных различий нет. Вырисовывается даже некий стандарт: 10,1 дюйм, двухъядерный процессор, Android 3.0... короче, вы меня поняли.

Но что конкретно собирается делать Nokia?

Мы можем воспользоваться преимуществами технологии и программного обеспечения Microsoft и создать планшет, ориентированный на Windows, или поработать с другими платформами. В настоящее время наша команда вырабатывает правильную планшетную стратегию для Nokia.

Кстати, ранее, комментируя соглашение с Microsoft, Элоп уже упоминал о том, что Nokia имеет и возможность и право сделать планшет на собственной, внутренней платформе, а не на OS от Microsoft. Многие тогда посчитали, что он имеет в виду проект MeeGo, о котором пока мало что известно.

Но когда же мы увидим уникальный планшет от Nokia? «Похоже, вы не спешите?» — спрашивает интервьюер. (До этого он упомянул о том, что у Nokia печальная история переносов ранее объявленных сроков. Как этого избежать? «Не делать преждевременных анонсов,» — ответил Элоп). И на этот вопрос он решил ответить «красиво»:

Мы всегда спешим, когда делаем что-либо хорошее, и чаще всего, делаем это хорошо, даже если спешим.

Короче, планшет появится, «когда будет готов, и не днём позже».

Возможно, глава Nokia прав, что не спешит. Преждевременные и «сырые» продукты вроде Motorola Xoom или Blackberry Playbook, скорее всего, принесут их производителям больше вреда, чем пользы. Поспешишь-людей насмешишь. Похоже, RIM с Motorola забыли об этой старой истине.

 
 
 
Рейтинг
(0 голосов)
Последнее изменение: 28 апреля 2011 года
 
 

0 нет комментариев добавить свой

Прокомментировать

Поля, отмеченные (*) обязательны для заполнения.

От 20 до 40 процентов технологического плана типографии составляют так называемые резервы, т.е. заказы либо неоплаченные, либо с несданным/неподписанным оригинал-макетом, либо и то, и другое. Насколько эти резервы непоколебимы, как по-вашему?

Получил сегодня очередное письмецо из серии Margi Dana’s Print Tips, прочел и задумался. Нет, не над глубокой мудростью этих «подсказок» — нет ее там, особой мудрости. А просто подумал над метаморфозой в моем отношении к такого рода рекомендациям общего характера на западный лад.

Не знаю, как вы, уважаемые читатели-полиграфисты, а я с моим отделом продаж не раз сталкивался с такой ситуацией. Тираж отпечатан. Передан клиенту. И вроде бы и проблем с тиражом серьезных нет, и с качеством всё более или менее нормально, а клиент как-то придирается по мелочам и проблемкам — и тут как-то не так, и там.

В седьмом номере журнала Publish за этот год главный редактор Игорь Терентьев тепло и приятно отозвался обо мне, назвал «великолепным колумнистом» и даже заявил, что «Хейли и Штемлер отдыхают». Это, конечно, преувеличение. Хотя приятно.

Приятно, когда твои мысли кому-то интересны. Поэтому всегда рад прочесть отклик на свою статью и ответить на вопросы, к этой статье отношение имеющие. Пишите мне пожалуйста, побольше. Иногда ведь из такого письма-вопроса и тема новой статьи может возникнуть, а то и целого цикла...

Нью-йоркский аэропорт JFK. Регистрация на транзитный рейс Аэрофлота Москва-Нью-Йорк-Вашингтон. (Тут надо сказать, что согласно вполне идиотским требованиям безопасности транзитные рейсы с посадками в каком-либо аэропорту Штатов в обязательном порядке сопровождаются высадкой пассажиров с получением багажа и последующим немедленным паспортным контролем, досмотром и прочими приятными процедурами для посадки на тот же самолет).

Вышел одиннадцатый номер журнала «Компьюарт». В нём опубликована моя статья «Бутики» и «дискаунтеры». Нет, она посвящена не особенностям ритейлового бизнеса. В этой статье я попытался ввести классификацию типографий по типу розничных магазинов. «Бутики», «дискаунтеры», «универмаги» — все эти форматы я попробовал применить к особенностям нашей отрасли. Получилось или нет — судите сами.

В очередном, восьмом номере журнала Publish опубликована (каламбур, однако!) моя статья под длинным названием «Препресс-благотворительность, или Кто платит за бесплатный сыр». Эта статья — одна из нескольких, за которые меня ругают, обвиняя в несогласии с лозунгом «клиент всегда прав». Мол, я проповедую излишне жесткое отношение к заказчику, так можно и без заказов остаться.

Как вы думаете, кто самый популярный Александр Шнайдер в Рунете? Нет, конечно же, не хозяин настоящего сайта. Самый популярный Александр Шнайдер — это крупный канадский бизнесмен, металлургический магнат и даже владелец команды «Формулы-1». Тут даже никаких вопросов нет. Но вот что интересно…

Вышел последний в этом году, двенадцатый номер журнала «Компьюарт», в котором опубликована моя статья Между Сциллой и Харибдой. Статья затрагивает один из ключевых, на мой взгляд, вопросов в нашей отрасли: какую маркетинговую модель предпочесть типографии — активную или пассивную?

За исключением контента, права на которые принадлежат другим авторам, материалы этого сайта распространяется по лицензии Creative Commons.

НЕМНОГО ОБО МНЕ

Я Александр Шнайдер, управляю сложными проектами в области цифровых медиа.

Узнайте обо мне подробнее или напишите мне.