Журнал BusinessWeek (который в конце 2009 года получил новых владельцев и название Bloomberg Businessweek) несколько задержался с выпуском приложения для iPad. Все конкуренты давно уже на планшетах, а он как-то замешкался.
Вчера журнал появился в App Store, и теперь можно сказать — Businessweek мешкал не зря. По моему мнению, приложение Bloomberg Businessweek+ открывает новую страницу в планшетном паблишинге.
Я видел огромное множество iPad-журналов. Всякий раз после появления нового журнала я скачиваю его вне зависимости от тематики и даже языка — просто, чтобы посмотреть, как он сделан. И всякий раз остаюсь смутно неудовлетворённым (я уже [[a=256]]писал об этом[[/a]]). Меня не привлекает ни гламурная избыточность Cosmopolitan, ни нарочитая аляповатость Wired, ни тяжеловесная громоздкость The Daily. Что-то мешало воспринимать iPad-журналы так же, как воспринимается хорошо сделанный печатный журнал.
До вчерашнего дня.
Мне кажется, Bloomberg нащупал направление, в котором нужно идти iPad-издателям. Впервые мне было легко и приятно читать журнал на планшете — в чём-то даже легче и приятнее, чем печатную версию.
Приложение создано с помощью инструментария собственной разработки ([[a=300]]см. пост про три стратегии создания iPad-журнала[[/a]]), и это сразу бросается в глаза. Ни одна из существующих готовых систем не позволяет оснастить приложение подобным функционалом.
Всё то, чего я так ждал, наконец, реализовано. Можно менять размер шрифта — и при этом гармоничность страницы не нарушается. Можно одним кликом отправлять ссылки в Twitter и Facebook — и эти ссылки ведут на страницу сайта издания, а не какому-нибудь скриншоту. Можно сохранять статьи в избранном. Можно, наконец, делать полноценный текстовый поиск.
А какая навигация! А как удобно просматривать дополнительные материалы! А оглавление чего стоит! А как блестяще выглядит страница и в портретном, и в альбомном варианте — даже не знаешь, на котором остановиться!
А каков размер файла — каких-нибудь 30МВ на номер!
В издании есть и видео, и интерактивные элементы, но они не навязчивы и (в отличие от большинства iPad-журналов) присутствуют на страницах, что называется, «по делу», а не ради единственной цели — впечатлить читателя.
Очень хочется, чтобы издатели извлекли урок и двинулись по пути, намеченному Bloomberg’ом. К сожалению, на этом пути есть очень серьёзное препятствие: «коробочные» системы iPad-паблишинга, не позволяющие реализовать ничего подобного. Будем надеяться, что уроки извлекут и разработчики — и добавят необходимые элементы в свои программы.
Вот несколько скриншотов:
[gallery=30]