Пост

Журнал BusinessWeek (который в конце 2009 года получил новых владельцев и название Bloomberg Businessweek) несколько задержался с выпуском приложения для iPad. Все конкуренты давно уже на планшетах, а он как-то замешкался.

Вчера журнал появился в App Store, и теперь можно сказать — Businessweek мешкал не зря. По моему мнению, приложение Bloomberg Businessweek+ открывает новую страницу в планшетном паблишинге.

Я видел огромное множество iPad-журналов. Всякий раз после появления нового журнала я скачиваю его вне зависимости от тематики и даже языка — просто, чтобы посмотреть, как он сделан. И всякий раз остаюсь смутно неудовлетворённым (я уже [[a=256]]писал об этом[[/a]]). Меня не привлекает ни гламурная избыточность Cosmopolitan, ни нарочитая аляповатость Wired, ни тяжеловесная громоздкость The Daily. Что-то мешало воспринимать iPad-журналы так же, как воспринимается хорошо сделанный печатный журнал.

До вчерашнего дня.

Мне кажется, Bloomberg нащупал направление, в котором нужно идти iPad-издателям. Впервые мне было легко и приятно читать журнал на планшете — в чём-то даже легче и приятнее, чем печатную версию.

Приложение создано с помощью инструментария собственной разработки ([[a=300]]см. пост про три стратегии создания iPad-журнала[[/a]]), и это сразу бросается в глаза. Ни одна из существующих готовых систем не позволяет оснастить приложение подобным функционалом.

Всё то, чего я так ждал, наконец, реализовано. Можно менять размер шрифта — и при этом гармоничность страницы не нарушается. Можно одним кликом отправлять ссылки в Twitter и Facebook — и эти ссылки ведут на страницу сайта издания, а не какому-нибудь скриншоту. Можно сохранять статьи в избранном. Можно, наконец, делать полноценный текстовый поиск.

А какая навигация! А как удобно просматривать дополнительные материалы! А оглавление чего стоит! А как блестяще выглядит страница и в портретном, и в альбомном варианте — даже не знаешь, на котором остановиться!

А каков размер файла — каких-нибудь 30МВ на номер!

В издании есть и видео, и интерактивные элементы, но они не навязчивы и (в отличие от большинства iPad-журналов) присутствуют на страницах, что называется, «по делу», а не ради единственной цели — впечатлить читателя.

Очень хочется, чтобы издатели извлекли урок и двинулись по пути, намеченному Bloomberg’ом. К сожалению, на этом пути есть очень серьёзное препятствие: «коробочные» системы iPad-паблишинга, не позволяющие реализовать ничего подобного. Будем надеяться, что уроки извлекут и разработчики — и добавят необходимые элементы в свои программы.

Вот несколько скриншотов:

[gallery=30]
 
 
 
Рейтинг
(0 голосов)
Последнее изменение: 13 апреля 2011 года
 
 

0 нет комментариев добавить свой

Прокомментировать

Поля, отмеченные (*) обязательны для заполнения.

Нет сомнений в том, что Стив Балмер фактически уволен. Также нет сомнений, что уволить его мог только один человек, и зовут его Билл Гейтс. Так ли это, и в чем причины увольнения руководителя Microsoft?

Знаменитый писатель умер в возрасте 87 лет. За свою жизнь он написал почти полсотни романов, 26 из которых стали кинофильмами, такими как «Контракт с коротышкой» или «Джеки Браун».

Владельцем одной из крупнейших газет США стал человек, умеющий создавать подрывные инновации и готовый спокойно ждать, пока они дадут результат. Что это означает для медиа-индустрии?

Знаменитые и (некогда) успешные издания Newsweek и BostonGlobe сменили владельцев. Кто и почему покупает сегодня медиа-бренды?

Новый сценарий Кормака Маккарти непохож на обычные сценарии, но очень похож на другие книги знаменитого американского автора.

Презентация новых моделей Blackberry не остановила падения стоимости акций компании и не прибавила уверенности в будущем бренда Blackberry.

И тот и другой фильмы – про агентов ЦРУ, и тот и другой – триллеры, и тот и другой рассказывают о реальных событиях, еще недавно бывших тайной за семью печатями, оба удостоились высоких наград... Но насколько же «Цель…» глубже, объемнее и насыщеннее, чем «Арго»!

Три дня назад покончил с собой Аарон Шварц. Трудно одной фразой определить, кем он был. Вслед за англоязычной Википедией скажу, что он был интернет-активистом. Мы знаем, что ему не так давно исполнилось 26 лет и он, судя по всему, был компьютерным гением. Что он участвовал – в возрасте 14 лет – в разработке стандарта RSS первой версии (скажите спасибо ему все, […]

Новый фильм Тарантино не претендует на историчность. Но даже несмотря на это, явных исторических ляпов в нем многовато.

В российской версии фильма «Координаты «Скайфолл» обнаружились скрытые смыслы, неведомые даже его создателям. Так сказать, переводчики шутят.

За исключением контента, права на которые принадлежат другим авторам, материалы этого сайта распространяется по лицензии Creative Commons.

НЕМНОГО ОБО МНЕ

Я Александр Шнайдер, управляю сложными проектами в области цифровых медиа.

Узнайте обо мне подробнее или напишите мне.