Пост

Журнал BusinessWeek (который в конце 2009 года получил новых владельцев и название Bloomberg Businessweek) несколько задержался с выпуском приложения для iPad. Все конкуренты давно уже на планшетах, а он как-то замешкался.

Вчера журнал появился в App Store, и теперь можно сказать — Businessweek мешкал не зря. По моему мнению, приложение Bloomberg Businessweek+ открывает новую страницу в планшетном паблишинге.

Я видел огромное множество iPad-журналов. Всякий раз после появления нового журнала я скачиваю его вне зависимости от тематики и даже языка — просто, чтобы посмотреть, как он сделан. И всякий раз остаюсь смутно неудовлетворённым (я уже [[a=256]]писал об этом[[/a]]). Меня не привлекает ни гламурная избыточность Cosmopolitan, ни нарочитая аляповатость Wired, ни тяжеловесная громоздкость The Daily. Что-то мешало воспринимать iPad-журналы так же, как воспринимается хорошо сделанный печатный журнал.

До вчерашнего дня.

Мне кажется, Bloomberg нащупал направление, в котором нужно идти iPad-издателям. Впервые мне было легко и приятно читать журнал на планшете — в чём-то даже легче и приятнее, чем печатную версию.

Приложение создано с помощью инструментария собственной разработки ([[a=300]]см. пост про три стратегии создания iPad-журнала[[/a]]), и это сразу бросается в глаза. Ни одна из существующих готовых систем не позволяет оснастить приложение подобным функционалом.

Всё то, чего я так ждал, наконец, реализовано. Можно менять размер шрифта — и при этом гармоничность страницы не нарушается. Можно одним кликом отправлять ссылки в Twitter и Facebook — и эти ссылки ведут на страницу сайта издания, а не какому-нибудь скриншоту. Можно сохранять статьи в избранном. Можно, наконец, делать полноценный текстовый поиск.

А какая навигация! А как удобно просматривать дополнительные материалы! А оглавление чего стоит! А как блестяще выглядит страница и в портретном, и в альбомном варианте — даже не знаешь, на котором остановиться!

А каков размер файла — каких-нибудь 30МВ на номер!

В издании есть и видео, и интерактивные элементы, но они не навязчивы и (в отличие от большинства iPad-журналов) присутствуют на страницах, что называется, «по делу», а не ради единственной цели — впечатлить читателя.

Очень хочется, чтобы издатели извлекли урок и двинулись по пути, намеченному Bloomberg’ом. К сожалению, на этом пути есть очень серьёзное препятствие: «коробочные» системы iPad-паблишинга, не позволяющие реализовать ничего подобного. Будем надеяться, что уроки извлекут и разработчики — и добавят необходимые элементы в свои программы.

Вот несколько скриншотов:

[gallery=30]
 
 
 
Рейтинг
(0 голосов)
Последнее изменение: 13 апреля 2011 года
 
 

0 нет комментариев добавить свой

Прокомментировать

Поля, отмеченные (*) обязательны для заполнения.

Тема электронных книг в настоящее время одна из самых горячих. Вот и журнал Wired уделяет ей значительное внимание.

Публикуясь самостоятельно, писатели зарабатывают миллионы. Выходит, самиздат — будущее книгоиздательства?

25 мая в Москве с большой помпой прошло мероприятие корпорации Adobe под названием «Эволюция творчества», посвящённое выходу Creative Suite 5.5.

Выход iPad-газеты The Daily, назначенный на эту неделю, перенесён на неопределённый срок.

Судя по всему, финский гигант вскоре вылетит из тройки крупнейших производителей смартфонов. А ведь для столь драматического развития событий, по сути, не было никаких оснований…

Кристофер Мимс полагает, что е-книги находятся на «пике завышенных ожиданий». Следовательно, в будущем их ждёт падение в глубокую пропасть разочарования.

В iPad 2 нет ничего принципиально нового, кроме двух камер. Но пока конкуренты безуспешно пытаются приблизиться к iPad 1, Apple значительно улучшил свой — и так очень хороший — продукт.

Мой аккаунт восстановлен, но все друзья из него исчезли. Хочу снова подружиться с теми, с кем дружил раньше.

Крупнейший онлайн-ритейлер угрожает гегемонии Apple на рынке планшетов?

Уступая многочисленным просьбам, наконец-то выложил свои переводы сценариев на этот сайт.

За исключением контента, права на которые принадлежат другим авторам, материалы этого сайта распространяется по лицензии Creative Commons.

НЕМНОГО ОБО МНЕ

Я Александр Шнайдер, управляю сложными проектами в области цифровых медиа.

Узнайте обо мне подробнее или напишите мне.