Пост

На чрезвычайно важной конференции D9 состоялся исключительно важный разговор между обозревателем газеты The Wall Street Journal Уолтом Моссбергом и президентом корпорации Adobe Шантану Нарайеном.

Конференция проводится ежегодно под эгидой портала All Things Digital и представляет собой «разговор с наиболее влиятельными фигурами в медиа и технологии». Шантану, несомненно, принадлежит к их числу. Многое из того, о чём он сказал, показалось мне настолько значительным, что я опубликовал [[a=324]]перевод полного транскрипта[[/a]] беседы. Почитайте обязательно.

Скажу немного о впечатлениях.

Во-первых, будем реалистами: Шантану — наверняка хороший мужик, но... не Стив Джобс. И даже не Билл Гейтс. Как написал Питер Кафка, у президента Adobe «некоторые проблемы с харизмой», и он сам об этом знает — иначе зачем перед началом беседы стали бы показывать смешное видео, в котором Шантану проходит инструктаж «запасного тренера по ораторскому искусству». Кроме того, никак не могу отделаться от ощущения, что Нарайен очень уж похож на Жёлтого Ублюдка из «Города грехов». Я один такой, или действительно есть что-то общее?

При всём при том Шантану мягкий и ласковый и совсем не жёлтый (это я немного исказил hue в Photoshop’е).

Теперь — по существу.

Кульминацией разговора, по мнению наблюдателей, стал момент, когда Моссберг жестоко уел Нарайена, указав ему на то, что на работа Flash на платформе Android — это, по сути, не работа, а сплошные мучения. Нарайен сам навлёк на себя этот позор, похваставшись, что «к концу года Flash будет работать на 130 млн. Android-устройств», а после атаки Моссберга несколько смешался и не нашёлся, что ответить. Похоже, «запасной тренер» оказался не слишком эффективным.

Шантану указал на чрезвычайно важную, я сказал бы, концептуальную вещь. Нарождающийся рынок мобильных устройств перевернул компьютерный мир, прежде всего, потому, что эпоха монополии одной-двух платформ остаётся позади. Более двух десятилетий программы создавались, в сущности, для двух систем (а какое-то время, когда Apple испытывал проблемы, даже для одной). Теперь это «благословенное» время позади, и непрерывно растущая фрагментация рынка мобильных устройств требует появление универсальных надплатформенных решений. На сегодня их два — HMTL5 и Flash. Первое — открытое, независимое, доступное всем; второе — закрытая коммерческая технология Adobe. Оба, в принципе, способны решать большинство стоящих в настоящее время задач: HTML5 — в области контентных приложений, Flash — в принципе, любые.

У HTML5 есть два сильнейших союзника: мировое комьюнити сторонников открытых стандартов и компания Apple. При этом Шантану совершенно справедливо указал на то, что Apple куда больше беспокоится о собственном доминировании и контроле над платформой, и в действительности, ему нужно лишь одно — как можно больше натива и поменьше всего остального (вот наглядное подверждение тому, что активная поддержка веб-приложений — в значительной степени, просто слова).

Увы, на этом рынке нет хороших и плохих, и диктаторская политика «плохой» компании Apple вовсе не означает, что её противник Adobe в чём-то «лучше». Таким образом, вопрос о том, какое платформенно-независимое решение восторжествует, пока открыт. Надо отдать должное стратегами из Adobe: они совсем не хотят класть все яйца в единственную корзину, и Нарайен недвусмысленно заявил об этом. Да и последние экспериментальные наработки Adobe — от CSS Regions и WOFF и до трогательного Flash/HTML5 конвертера Wallaby («нате, мол, подавитесь!») наглядно это подтверждают.

Кое-что из сказанного Нарайеном (вкупе с тем, что я услышал во время [[a=322]]беседы с евангелистами
[[/a]]) наводит даже на следующую безумную мысль: а не готовит ли Adobe альтернативное решение для цифрового паблишинга на базе Flash? Терри Уайт, в частности, упомянул о том, что компания работает над тем, чтобы сделать планшетно-издательскую платформу доступной для мелких и начинающих издателей. Чем чёрт не шутит...

...Да, кстати: пока суд да дело, подошёл дедлайн для прекращения (это случится в понедельник, 6 июня; грустная дата для многих, в том числе для уважаемого [[a=316]]Алексея Клецеля[[/a]]). С другой стороны, бесплатный доступ к Acrobat.com для загрузки DPS-публикаций на iPad продлён аж до 3 августа. Дескать, делайте свои .folio, г-да дизайнеры, грузите на свои iPad’ы, наслаждайтесь красотой вместе с заказчиками — но вот добраться до App Store, не заплатив за лицензию, вы больше не сможете. Лафа закончилась.

Фотографии: eyeficard (кроме фотожабы, конечно).

 
 
 
Рейтинг
(0 голосов)
Последнее изменение: 4 июня 2011 года
 
 

4 комментария добавить свой

  • Алексей Клецель Июнь 6, 2011 Comment Link

    Конечно невозможно растрировать простыни шириной в пару тысяч пикселей и высотой порой в несколько десятков тысяч. Если Мак не лопнет генерируя такое, так айпад 3 на просмотре точно. Не думаю, что Адоб пойдет по этому пути. Они наверняка сейчас лихорадочно допиливают DPS на базе Флекса — т.е. векторное решение с объектами как абсолютной, так и относительной ширины, что позволит публикации адаптироваться под экран любого разрешения и любой прямоугольности (в определенных пределах конечно). Это уже блестяще реализовано во Flash Catalyst CS5.5. Но у Адоба взяло годы на выпуск Каталиста, причем в первой версии небыло многих важных функций, а некоторых нет до сих пор (работа с CSS, например).

    Смогут ли они сделать к концу этого года в CS6 векторный DPS на базе Индизайна очень хороший вопрос. Я лично сильно сомневаюсь. Но у Шантану есть еще в запасе проверенный трюк в длительной бетой. Но если он придет к третьему айпаду без внятного решения — пинка ему под зад. 

     
  • А.Шнайдер Июнь 6, 2011 Comment Link

    Уклончивость Adobe, неясные намёки и общая ситуация всё больше убеждают меня, что Adobe готовит новое планшетное решение, а нежелание говорить об этом вызвано исключительно страхом осборнизации. На это указывает и тотальное нежелание Adobe вкладываться в продвижение DPS, каковое нежелание я видел собственными глазами. Выпустили вперёд Терем-медиа — пусть мол, погуляет пол-годика, пока мы придумаем что-нибудь действительно рабочее... В любом случае, на месте издателей я бы сегодня поостерёгся делать ставку на DPS, пусть даже со всевозможными стекерами-шмекерами. 

     
  • Владислав Осипов Июнь 6, 2011 Comment Link

    Я правильно понял, что анонсированный Newsstand это результат дружбы Adobe и Apple? 

     
  • Алексей Клецель Июнь 7, 2011 Comment Link

    Скорее это логичное развитие событий. 

     
 

Прокомментировать

Поля, отмеченные (*) обязательны для заполнения.

Тема электронных книг в настоящее время одна из самых горячих. Вот и журнал Wired уделяет ей значительное внимание.

Публикуясь самостоятельно, писатели зарабатывают миллионы. Выходит, самиздат — будущее книгоиздательства?

25 мая в Москве с большой помпой прошло мероприятие корпорации Adobe под названием «Эволюция творчества», посвящённое выходу Creative Suite 5.5.

Выход iPad-газеты The Daily, назначенный на эту неделю, перенесён на неопределённый срок.

Судя по всему, финский гигант вскоре вылетит из тройки крупнейших производителей смартфонов. А ведь для столь драматического развития событий, по сути, не было никаких оснований…

Кристофер Мимс полагает, что е-книги находятся на «пике завышенных ожиданий». Следовательно, в будущем их ждёт падение в глубокую пропасть разочарования.

В iPad 2 нет ничего принципиально нового, кроме двух камер. Но пока конкуренты безуспешно пытаются приблизиться к iPad 1, Apple значительно улучшил свой — и так очень хороший — продукт.

Мой аккаунт восстановлен, но все друзья из него исчезли. Хочу снова подружиться с теми, с кем дружил раньше.

Крупнейший онлайн-ритейлер угрожает гегемонии Apple на рынке планшетов?

Уступая многочисленным просьбам, наконец-то выложил свои переводы сценариев на этот сайт.

За исключением контента, права на которые принадлежат другим авторам, материалы этого сайта распространяется по лицензии Creative Commons.

НЕМНОГО ОБО МНЕ

Я Александр Шнайдер, управляю сложными проектами в области цифровых медиа.

Узнайте обо мне подробнее или напишите мне.