Пост

На чрезвычайно важной конференции D9 состоялся исключительно важный разговор между обозревателем газеты The Wall Street Journal Уолтом Моссбергом и президентом корпорации Adobe Шантану Нарайеном.

Конференция проводится ежегодно под эгидой портала All Things Digital и представляет собой «разговор с наиболее влиятельными фигурами в медиа и технологии». Шантану, несомненно, принадлежит к их числу. Многое из того, о чём он сказал, показалось мне настолько значительным, что я опубликовал [[a=324]]перевод полного транскрипта[[/a]] беседы. Почитайте обязательно.

Скажу немного о впечатлениях.

Во-первых, будем реалистами: Шантану — наверняка хороший мужик, но... не Стив Джобс. И даже не Билл Гейтс. Как написал Питер Кафка, у президента Adobe «некоторые проблемы с харизмой», и он сам об этом знает — иначе зачем перед началом беседы стали бы показывать смешное видео, в котором Шантану проходит инструктаж «запасного тренера по ораторскому искусству». Кроме того, никак не могу отделаться от ощущения, что Нарайен очень уж похож на Жёлтого Ублюдка из «Города грехов». Я один такой, или действительно есть что-то общее?

При всём при том Шантану мягкий и ласковый и совсем не жёлтый (это я немного исказил hue в Photoshop’е).

Теперь — по существу.

Кульминацией разговора, по мнению наблюдателей, стал момент, когда Моссберг жестоко уел Нарайена, указав ему на то, что на работа Flash на платформе Android — это, по сути, не работа, а сплошные мучения. Нарайен сам навлёк на себя этот позор, похваставшись, что «к концу года Flash будет работать на 130 млн. Android-устройств», а после атаки Моссберга несколько смешался и не нашёлся, что ответить. Похоже, «запасной тренер» оказался не слишком эффективным.

Шантану указал на чрезвычайно важную, я сказал бы, концептуальную вещь. Нарождающийся рынок мобильных устройств перевернул компьютерный мир, прежде всего, потому, что эпоха монополии одной-двух платформ остаётся позади. Более двух десятилетий программы создавались, в сущности, для двух систем (а какое-то время, когда Apple испытывал проблемы, даже для одной). Теперь это «благословенное» время позади, и непрерывно растущая фрагментация рынка мобильных устройств требует появление универсальных надплатформенных решений. На сегодня их два — HMTL5 и Flash. Первое — открытое, независимое, доступное всем; второе — закрытая коммерческая технология Adobe. Оба, в принципе, способны решать большинство стоящих в настоящее время задач: HTML5 — в области контентных приложений, Flash — в принципе, любые.

У HTML5 есть два сильнейших союзника: мировое комьюнити сторонников открытых стандартов и компания Apple. При этом Шантану совершенно справедливо указал на то, что Apple куда больше беспокоится о собственном доминировании и контроле над платформой, и в действительности, ему нужно лишь одно — как можно больше натива и поменьше всего остального (вот наглядное подверждение тому, что активная поддержка веб-приложений — в значительной степени, просто слова).

Увы, на этом рынке нет хороших и плохих, и диктаторская политика «плохой» компании Apple вовсе не означает, что её противник Adobe в чём-то «лучше». Таким образом, вопрос о том, какое платформенно-независимое решение восторжествует, пока открыт. Надо отдать должное стратегами из Adobe: они совсем не хотят класть все яйца в единственную корзину, и Нарайен недвусмысленно заявил об этом. Да и последние экспериментальные наработки Adobe — от CSS Regions и WOFF и до трогательного Flash/HTML5 конвертера Wallaby («нате, мол, подавитесь!») наглядно это подтверждают.

Кое-что из сказанного Нарайеном (вкупе с тем, что я услышал во время [[a=322]]беседы с евангелистами
[[/a]]) наводит даже на следующую безумную мысль: а не готовит ли Adobe альтернативное решение для цифрового паблишинга на базе Flash? Терри Уайт, в частности, упомянул о том, что компания работает над тем, чтобы сделать планшетно-издательскую платформу доступной для мелких и начинающих издателей. Чем чёрт не шутит...

...Да, кстати: пока суд да дело, подошёл дедлайн для прекращения (это случится в понедельник, 6 июня; грустная дата для многих, в том числе для уважаемого [[a=316]]Алексея Клецеля[[/a]]). С другой стороны, бесплатный доступ к Acrobat.com для загрузки DPS-публикаций на iPad продлён аж до 3 августа. Дескать, делайте свои .folio, г-да дизайнеры, грузите на свои iPad’ы, наслаждайтесь красотой вместе с заказчиками — но вот добраться до App Store, не заплатив за лицензию, вы больше не сможете. Лафа закончилась.

Фотографии: eyeficard (кроме фотожабы, конечно).

 
 
 
Рейтинг
(0 голосов)
Последнее изменение: 4 июня 2011 года
 
 

4 комментария добавить свой

  • Алексей Клецель Июнь 6, 2011 Comment Link

    Конечно невозможно растрировать простыни шириной в пару тысяч пикселей и высотой порой в несколько десятков тысяч. Если Мак не лопнет генерируя такое, так айпад 3 на просмотре точно. Не думаю, что Адоб пойдет по этому пути. Они наверняка сейчас лихорадочно допиливают DPS на базе Флекса — т.е. векторное решение с объектами как абсолютной, так и относительной ширины, что позволит публикации адаптироваться под экран любого разрешения и любой прямоугольности (в определенных пределах конечно). Это уже блестяще реализовано во Flash Catalyst CS5.5. Но у Адоба взяло годы на выпуск Каталиста, причем в первой версии небыло многих важных функций, а некоторых нет до сих пор (работа с CSS, например).

    Смогут ли они сделать к концу этого года в CS6 векторный DPS на базе Индизайна очень хороший вопрос. Я лично сильно сомневаюсь. Но у Шантану есть еще в запасе проверенный трюк в длительной бетой. Но если он придет к третьему айпаду без внятного решения — пинка ему под зад. 

     
  • А.Шнайдер Июнь 6, 2011 Comment Link

    Уклончивость Adobe, неясные намёки и общая ситуация всё больше убеждают меня, что Adobe готовит новое планшетное решение, а нежелание говорить об этом вызвано исключительно страхом осборнизации. На это указывает и тотальное нежелание Adobe вкладываться в продвижение DPS, каковое нежелание я видел собственными глазами. Выпустили вперёд Терем-медиа — пусть мол, погуляет пол-годика, пока мы придумаем что-нибудь действительно рабочее... В любом случае, на месте издателей я бы сегодня поостерёгся делать ставку на DPS, пусть даже со всевозможными стекерами-шмекерами. 

     
  • Владислав Осипов Июнь 6, 2011 Comment Link

    Я правильно понял, что анонсированный Newsstand это результат дружбы Adobe и Apple? 

     
  • Алексей Клецель Июнь 7, 2011 Comment Link

    Скорее это логичное развитие событий. 

     
 

Прокомментировать

Поля, отмеченные (*) обязательны для заполнения.

От 20 до 40 процентов технологического плана типографии составляют так называемые резервы, т.е. заказы либо неоплаченные, либо с несданным/неподписанным оригинал-макетом, либо и то, и другое. Насколько эти резервы непоколебимы, как по-вашему?

Получил сегодня очередное письмецо из серии Margi Dana’s Print Tips, прочел и задумался. Нет, не над глубокой мудростью этих «подсказок» — нет ее там, особой мудрости. А просто подумал над метаморфозой в моем отношении к такого рода рекомендациям общего характера на западный лад.

Не знаю, как вы, уважаемые читатели-полиграфисты, а я с моим отделом продаж не раз сталкивался с такой ситуацией. Тираж отпечатан. Передан клиенту. И вроде бы и проблем с тиражом серьезных нет, и с качеством всё более или менее нормально, а клиент как-то придирается по мелочам и проблемкам — и тут как-то не так, и там.

В седьмом номере журнала Publish за этот год главный редактор Игорь Терентьев тепло и приятно отозвался обо мне, назвал «великолепным колумнистом» и даже заявил, что «Хейли и Штемлер отдыхают». Это, конечно, преувеличение. Хотя приятно.

Приятно, когда твои мысли кому-то интересны. Поэтому всегда рад прочесть отклик на свою статью и ответить на вопросы, к этой статье отношение имеющие. Пишите мне пожалуйста, побольше. Иногда ведь из такого письма-вопроса и тема новой статьи может возникнуть, а то и целого цикла...

Нью-йоркский аэропорт JFK. Регистрация на транзитный рейс Аэрофлота Москва-Нью-Йорк-Вашингтон. (Тут надо сказать, что согласно вполне идиотским требованиям безопасности транзитные рейсы с посадками в каком-либо аэропорту Штатов в обязательном порядке сопровождаются высадкой пассажиров с получением багажа и последующим немедленным паспортным контролем, досмотром и прочими приятными процедурами для посадки на тот же самолет).

Вышел одиннадцатый номер журнала «Компьюарт». В нём опубликована моя статья «Бутики» и «дискаунтеры». Нет, она посвящена не особенностям ритейлового бизнеса. В этой статье я попытался ввести классификацию типографий по типу розничных магазинов. «Бутики», «дискаунтеры», «универмаги» — все эти форматы я попробовал применить к особенностям нашей отрасли. Получилось или нет — судите сами.

В очередном, восьмом номере журнала Publish опубликована (каламбур, однако!) моя статья под длинным названием «Препресс-благотворительность, или Кто платит за бесплатный сыр». Эта статья — одна из нескольких, за которые меня ругают, обвиняя в несогласии с лозунгом «клиент всегда прав». Мол, я проповедую излишне жесткое отношение к заказчику, так можно и без заказов остаться.

Как вы думаете, кто самый популярный Александр Шнайдер в Рунете? Нет, конечно же, не хозяин настоящего сайта. Самый популярный Александр Шнайдер — это крупный канадский бизнесмен, металлургический магнат и даже владелец команды «Формулы-1». Тут даже никаких вопросов нет. Но вот что интересно…

Вышел последний в этом году, двенадцатый номер журнала «Компьюарт», в котором опубликована моя статья Между Сциллой и Харибдой. Статья затрагивает один из ключевых, на мой взгляд, вопросов в нашей отрасли: какую маркетинговую модель предпочесть типографии — активную или пассивную?

За исключением контента, права на которые принадлежат другим авторам, материалы этого сайта распространяется по лицензии Creative Commons.

НЕМНОГО ОБО МНЕ

Я Александр Шнайдер, управляю сложными проектами в области цифровых медиа.

Узнайте обо мне подробнее или напишите мне.