Пост

Наконец-то собрался написать о своих впечатлениях от мероприятия «Эволюция творчества», которое Adobe с помпой провела в Центре международной торговли. Более подробно об этом я написал здесь.

Собственно, меня интересовало не само мероприятие — я привык узнавать о возможностях программ из самих программ, ну в крайнем случае, из их описания, но никак из презентаций штатных пропагандистов. Я был рад возможности пообщаться с евангелистами Adobe, людьми, которые знают о внутренней кухне корпорации, её планах и целях больше, чем мы, наблюдающие за процессом извне.

На следующий день после мероприятия мне удалось пообщаться (и даже взять взять интервью) у двух евангелистов: Грега Рюиса и Терри Уайта. Первый специализируется на веб-технологиях, второй — на издательских системах. Полный отчёт о результатах интервью можно будет прочитать в ближайшем номере журнале Publish (когда выйдет, опубликую статью и на моём сайте). Скажу немного о впечатлениях.

С обоими «гуру» я говорил только о том, что меня интересует — цифровом/планшетном паблишинге. Поскольку беседовали мы по очереди, вопросы каждому задавал примерно одни и те же. Говорили о перспективах изданий для планшетов, о противостоянии натива и веба, о намерениях Adobe.

Удовлетворения я не получил. С Грегом говорить было вполне приятно, с Терри контакта не получилось. Ответов на свои вопросы, по большей части, я так и не услышал.

***

Adobe делает великолепные продукты. Photoshop и InDesign — прекрасные, зрелые программы. Инструменты для разработки приложений на Flash/Flex и Air поражают диапазоном своих возможностей, и на мобильных платформах у них большое будущее. InDesign, во многом, определил вектор развития традиционного паблишинга. Программа настолько хороша, что, появившись на рынке в эпоху безраздельного господства Quark, менее чем за десятилетие практически уничтожила своего конкурента. Формат PDF, созданный компанией, по сути, стал основой парадигмы цифрового документооборота.

В том, что касается цифрового паблишинга, Adobe — объективно вредная компания. Спеша закрепиться на рынке инструментов для планшетного журнализма, Adobe насадила ущербное, пагубное воркфлоу, которое ведёт этот рынок в тупик, и поменять направление движения уже очень непросто.

В разговоре с евангелистами я предложил следующую метафору.

Много веков назад, в момент возникновения печати, миру впервые был предложен индустриальный способ воспроизведения контента. Этот способ превращал текст в мёртвый имидж, воспроизводимый краской на бумаге. Его нельзя было деконструировать или модифицировать — можно было лишь воспринимать.

Двадцать лет назад возник веб. Он позволил воспроизводить контент новым, революционным способом — из мёртвого имиджа текст превратился в живой, подвижный, дышащий гипертекст. Его стало возможно деконструировать, модифицировать, копипейстить, делиться им... Началась новая эпоха.

Год назад появился планшет, ставший для игроков умирающей издательской отрасли светом в окошке. Издатели бросились к Adobe, умоляя дать им инструменты для портирования их журналов на iPad. И Adobe не придумала ничего лучше, как снова убить текст. Вместо живого гипертекста она предложила показывать читателям весёлые картинки, превращая издание в подобие усовершенственной PowerPoint-презентации. Сделав это, Adobe объективно встала на пути прогресса, отбросив нас назад, в эпоху мёртвого имиджа. Сделала она это по единственной причине — чтобы укрепить позиции InDesign.

Я сказал евангелистам: предположим на секунду, что веб родился вчера. Родился в тот момент, когда пропускная способность каналов уже не является проблемой, ограничивающей способы отображения информации, которые были доступны Тиму Бернерсу-Ли и другим основоположникам веба. Что в таком случае предложила нам, в качестве издательского инструмента для веба, компания Adobe? Возможно (и даже весьма вероятно), она вручила бы нам всё тот же InDesign, приглашая показывать в браузере слайдшоу из имиджей-страниц? И что бы, в этом случае, стало с вебом?[[nextpage]]

Собеседники меня не поняли (

 
 
 
Рейтинг
(0 голосов)
Последнее изменение: 2 июня 2011 года
 
 

1 комментарий добавить свой

  • Владислав Осипов Июнь 5, 2011 Comment Link
     
 

Прокомментировать

Поля, отмеченные (*) обязательны для заполнения.

От 20 до 40 процентов технологического плана типографии составляют так называемые резервы, т.е. заказы либо неоплаченные, либо с несданным/неподписанным оригинал-макетом, либо и то, и другое. Насколько эти резервы непоколебимы, как по-вашему?

Получил сегодня очередное письмецо из серии Margi Dana’s Print Tips, прочел и задумался. Нет, не над глубокой мудростью этих «подсказок» — нет ее там, особой мудрости. А просто подумал над метаморфозой в моем отношении к такого рода рекомендациям общего характера на западный лад.

Не знаю, как вы, уважаемые читатели-полиграфисты, а я с моим отделом продаж не раз сталкивался с такой ситуацией. Тираж отпечатан. Передан клиенту. И вроде бы и проблем с тиражом серьезных нет, и с качеством всё более или менее нормально, а клиент как-то придирается по мелочам и проблемкам — и тут как-то не так, и там.

В седьмом номере журнала Publish за этот год главный редактор Игорь Терентьев тепло и приятно отозвался обо мне, назвал «великолепным колумнистом» и даже заявил, что «Хейли и Штемлер отдыхают». Это, конечно, преувеличение. Хотя приятно.

Приятно, когда твои мысли кому-то интересны. Поэтому всегда рад прочесть отклик на свою статью и ответить на вопросы, к этой статье отношение имеющие. Пишите мне пожалуйста, побольше. Иногда ведь из такого письма-вопроса и тема новой статьи может возникнуть, а то и целого цикла...

Нью-йоркский аэропорт JFK. Регистрация на транзитный рейс Аэрофлота Москва-Нью-Йорк-Вашингтон. (Тут надо сказать, что согласно вполне идиотским требованиям безопасности транзитные рейсы с посадками в каком-либо аэропорту Штатов в обязательном порядке сопровождаются высадкой пассажиров с получением багажа и последующим немедленным паспортным контролем, досмотром и прочими приятными процедурами для посадки на тот же самолет).

Вышел одиннадцатый номер журнала «Компьюарт». В нём опубликована моя статья «Бутики» и «дискаунтеры». Нет, она посвящена не особенностям ритейлового бизнеса. В этой статье я попытался ввести классификацию типографий по типу розничных магазинов. «Бутики», «дискаунтеры», «универмаги» — все эти форматы я попробовал применить к особенностям нашей отрасли. Получилось или нет — судите сами.

В очередном, восьмом номере журнала Publish опубликована (каламбур, однако!) моя статья под длинным названием «Препресс-благотворительность, или Кто платит за бесплатный сыр». Эта статья — одна из нескольких, за которые меня ругают, обвиняя в несогласии с лозунгом «клиент всегда прав». Мол, я проповедую излишне жесткое отношение к заказчику, так можно и без заказов остаться.

Как вы думаете, кто самый популярный Александр Шнайдер в Рунете? Нет, конечно же, не хозяин настоящего сайта. Самый популярный Александр Шнайдер — это крупный канадский бизнесмен, металлургический магнат и даже владелец команды «Формулы-1». Тут даже никаких вопросов нет. Но вот что интересно…

Вышел последний в этом году, двенадцатый номер журнала «Компьюарт», в котором опубликована моя статья Между Сциллой и Харибдой. Статья затрагивает один из ключевых, на мой взгляд, вопросов в нашей отрасли: какую маркетинговую модель предпочесть типографии — активную или пассивную?

За исключением контента, права на которые принадлежат другим авторам, материалы этого сайта распространяется по лицензии Creative Commons.

НЕМНОГО ОБО МНЕ

Я Александр Шнайдер, управляю сложными проектами в области цифровых медиа.

Узнайте обо мне подробнее или напишите мне.