Пост

Более двух месяцев меня не было ни на этом сайте, ни в Facebook’е, ни в иных людных местах. Это, безусловно, неправильно и нехорошо.

Причины моего — изрядно затянувшегося — отсутствия заключаются в следующих обстоятельствах.

У Киплинга в рассказе «Рикки-Тики-Тави» фигурировал птица-портной мужского пола Дарси, в голове которого «никогда не помещалось больше одной мысли». Увы, я похож на птицу Киплинга — могу думать исключительно о чём-то одном. Всё это время все мои мысли были связаны с единственной темой — моей новой работой.

Дело в том, что месяц назад я стал издателем журнала PrintWeek.

***

Издательская отрасль для меня не то чтобы совсем в новинку. Приходилось заниматься и корпоративным журналом (имею в виду журнал нашей типографии PrintDigest), и вполне себе коммерческим проектом (речь идёт о еженедельнике BLOGoff). Но PrintWeek, как не крути, совсем иной уровень — одно мз ведущих изданий отрасли, мировой бренд. С другой стороны, у меня есть немалое преимущество: почти два десятка лет я был типичнейшим представителем целевой аудитории журнала, и нужды и чаяния действующих и потенциальных его читателей знакомы мне не понаслышке.

Могу сказать, что условием и задачей моего прихода на эту должность были определённые (и достаточно существенные) перемены. Какие именно — станет известно в своё время, и уже скоро. Во всяком случае, цель моя — быть издателем главного журнала отрасли, и никак не меньше. Иначе не интересно.

***

Кто-то, возможно, скажет: как же так, столько времени убил Шнайдер на агитацию в пользу цифрового паблишинга, новых издательских технологий — и на тебе, взялся за издание печатного журнала?

Объясню. Сегодня периодическое издание не обязательно должно быть только — и даже прежде всего — печатным. Сегодня основную ценность приобретает контент, а вовсе не брендированный канал, каковым, например, является печатная версия. Организации, владеющие уникальным контентом, процветают сегодня и, даст бог, будут процветать и впредь. Возьмите Bloomberg, Reuters или BBC. И напротив: компании, владеющие исключительно каналом, находятся в крайне неустойчивом положении, поскольку способы доставки контента изменяются день ото дня. Возьмите издателей «Жёлтых страниц» или рекламных газет. Общая тенденция издательского мира — это превращение издания из канала в платформу, позволяющую читателю получать контент любым удобным для него способом. Сегодня основным каналом является печатная версия, завтра им станет веб, планшеты или мобильные платформы — а что будет послезавтра, и гадать бесполезно. Поэтому издательское дело сегодня куда интереснее, чем раньше. Фактически, более интересной отрасли, чем эта, я не знаю.

Вот чем я собираюсь заниматься в ближайшее время и очень надеюсь, что у меня получится. А судить об этом можно будет уже скоро. Следите за новостями.

 
 
 
Рейтинг
(1 голос)
Последнее изменение: 25 июля 2011 года
 
 

2 комментария добавить свой

  • Максим Июль 27, 2011 Comment Link

    Где чуткое и персональное отношение к клиенту?

    Там. (Не здесь)


    А принимая во внимание такое отношение Apple, выберу другой планшет — хотя бы Galaxy Tab 10.1

    А вы уверены, что сервис Samsung будет лучше, чем у Apple?

    Рискну высказать предположение, в что в большинстве случаев понятие “сервис” в России является универсальным и к брендам никакого отношения не имеет.
    Свежи воспоминания, как моя жена полгода ждала какую-то хрень к своему ноутбуку Acer. Наконец, она прибыла, ее установили, и через 2 недели ноут опять сломался. Что нам предложили сделать? Правильно, прождать новую запчасть, которой снова не оказалось в Москве на складе и которую нужно было ждать еще несколько месяцев. 

     
  • J_Silver Июль 29, 2011 Comment Link

    У нас самым лучшим вариантом всегда было обходить любой сервис максимально далеко — чинил сканер почти 9 месяцев, видимо, ходили за деталью в Америку пешком, ничего не могли сделать с сотовым, список можно продолжать довольно долго, причем бренды самые разные...
    Хотя впечатление от контор при посещении было самое приятное, все такие вежливые, культурные, толку только от посещения не было... 

     
 

Прокомментировать

Поля, отмеченные (*) обязательны для заполнения.

От 20 до 40 процентов технологического плана типографии составляют так называемые резервы, т.е. заказы либо неоплаченные, либо с несданным/неподписанным оригинал-макетом, либо и то, и другое. Насколько эти резервы непоколебимы, как по-вашему?

Получил сегодня очередное письмецо из серии Margi Dana’s Print Tips, прочел и задумался. Нет, не над глубокой мудростью этих «подсказок» — нет ее там, особой мудрости. А просто подумал над метаморфозой в моем отношении к такого рода рекомендациям общего характера на западный лад.

Не знаю, как вы, уважаемые читатели-полиграфисты, а я с моим отделом продаж не раз сталкивался с такой ситуацией. Тираж отпечатан. Передан клиенту. И вроде бы и проблем с тиражом серьезных нет, и с качеством всё более или менее нормально, а клиент как-то придирается по мелочам и проблемкам — и тут как-то не так, и там.

В седьмом номере журнала Publish за этот год главный редактор Игорь Терентьев тепло и приятно отозвался обо мне, назвал «великолепным колумнистом» и даже заявил, что «Хейли и Штемлер отдыхают». Это, конечно, преувеличение. Хотя приятно.

Приятно, когда твои мысли кому-то интересны. Поэтому всегда рад прочесть отклик на свою статью и ответить на вопросы, к этой статье отношение имеющие. Пишите мне пожалуйста, побольше. Иногда ведь из такого письма-вопроса и тема новой статьи может возникнуть, а то и целого цикла...

Нью-йоркский аэропорт JFK. Регистрация на транзитный рейс Аэрофлота Москва-Нью-Йорк-Вашингтон. (Тут надо сказать, что согласно вполне идиотским требованиям безопасности транзитные рейсы с посадками в каком-либо аэропорту Штатов в обязательном порядке сопровождаются высадкой пассажиров с получением багажа и последующим немедленным паспортным контролем, досмотром и прочими приятными процедурами для посадки на тот же самолет).

Вышел одиннадцатый номер журнала «Компьюарт». В нём опубликована моя статья «Бутики» и «дискаунтеры». Нет, она посвящена не особенностям ритейлового бизнеса. В этой статье я попытался ввести классификацию типографий по типу розничных магазинов. «Бутики», «дискаунтеры», «универмаги» — все эти форматы я попробовал применить к особенностям нашей отрасли. Получилось или нет — судите сами.

В очередном, восьмом номере журнала Publish опубликована (каламбур, однако!) моя статья под длинным названием «Препресс-благотворительность, или Кто платит за бесплатный сыр». Эта статья — одна из нескольких, за которые меня ругают, обвиняя в несогласии с лозунгом «клиент всегда прав». Мол, я проповедую излишне жесткое отношение к заказчику, так можно и без заказов остаться.

Как вы думаете, кто самый популярный Александр Шнайдер в Рунете? Нет, конечно же, не хозяин настоящего сайта. Самый популярный Александр Шнайдер — это крупный канадский бизнесмен, металлургический магнат и даже владелец команды «Формулы-1». Тут даже никаких вопросов нет. Но вот что интересно…

Вышел последний в этом году, двенадцатый номер журнала «Компьюарт», в котором опубликована моя статья Между Сциллой и Харибдой. Статья затрагивает один из ключевых, на мой взгляд, вопросов в нашей отрасли: какую маркетинговую модель предпочесть типографии — активную или пассивную?

За исключением контента, права на которые принадлежат другим авторам, материалы этого сайта распространяется по лицензии Creative Commons.

НЕМНОГО ОБО МНЕ

Я Александр Шнайдер, управляю сложными проектами в области цифровых медиа.

Узнайте обо мне подробнее или напишите мне.