Пост

У меня есть iPad. Вернее, был. Я отдал его жене. Мне больше по вкусу Galaxy Tab — самый первый, 7-дюймовый. Он меньше и легче, помещается в маленькую сумку, и пусть даже это не что иное, как распухший смартфон, — не важно.

Но я отвлёкся.

Итак, у моей жены есть iPad. Вернее, был. Две недели назад он начал глючить — приложения стали внезапно и беспричинно закрываться, устройство перегружалось... короче, вы понимаете. В конце концов, произошёл самопроизвольный hard reset — вполне предсказуемый исход.

Я переставил систему, но симптомы не исчезли. Пришлось везти планшет в ремонт, благо до окончания гарантийного срока оставалось три месяца. Жена немного беспокоилась — дело в том, что устройство было приобретено в Штатах, а вдруг как гарантия не действует? К счастью, гарантия Apple действует везде.

На этом хорошие новости закончились.

Известно, что Apple гордится лояльностью своих клиентов и чутким отношением к покупателю. Взять, хотя бы, принципы организации розничных продаж — тут тебе и «гении», и особые правила разговора с клиентами, и философия A.P.P.L.E., и личное участие Стива Джобса...

Так вот. К сервисному обслуживанию всё сказанное не относится. Возможно, это характерно лишь для нашей страны, но сервисный центр яблочной компании работает примерно также, как, скажем, «RS-сервис», когда обслуживает мониторы BenQ. Никогда не пробовали? И не советую: поверьте, удовольствие маленькое.

Сначала iPad взяли на тестирование. Срок — неделя. Уже долго, особенно для человека, который буквально сроднился с милым сердцу планшетом. Жена пыталась звонить раньше, но всё бесполезно: неделя, и ни днём меньше.

Как и ожидалось, тестирование показало, что неисправность в железе. Я думаю, память. Но это не важно. Дело в том, что iPad ремонту не подлежит. То есть вообще. Его только меняют. Это и понятно: у него внутри всего-то одна плата, что там чинить.

Кстати, тут же возникает вопрос: а что было бы, случись поломка на следующий день после истечения гарантийного срока? А ничего, отвечает сервис-инженер. Плата стоит, фактически, как весь iPad, — выбрасывайте в корзину и покупайте новый. Перспектива невесёлая. Но я отвлёкся.

Срок замены неисправного гарантийного iPad’а — сколько бы вы думали? — правильно, до полутора месяцев. Всё согласно ГК РФ, не придерёшься. Временная замена и прочие излишества не предусмотрены. Как прожить эти шесть недель человеку, который буквально сроднился с милым сердцу... короче, вы поняли.

И вот самое интересное. Жена задаёт вопрос, абсолютно естественный и даже неизбежный в такой ситуации: «А нельзя ли, раз уж так получилось, поменять iPad на iPad 2, пусть даже с доплатой?» Логично, кстати — первая модель давно снята с производства, новая стоит ровно столько же... Нет, был ответ, нельзя — только на такой же. Хорошо, а нельзя хотя бы доплатить за модель 3G? Нет, был ответ, нельзя. Ждите.

Так вот вопрос. Где эта хвалёная философия A.P.P.L.E. и всё, что с ней связано? Где чуткое и персональное отношение к клиенту?

Что подумает человек, оказавшийся в подобной ситуации, пусть даже он самый лояльный iPad-пользователь? Планшет это ведь самое что ни на есть персональное устройство, его повсюду носят с собой, не расстаются с ним ни на минуту — а тут полтора месяца?

Я полагаю, человек подумает вот что: «Когда придёт, наконец, iPad на замену, я его продам — да хоть на Avito.ru — а сейчас, поскольку жизнь без планшета, как ни крути, невозможна, куплю-ка я себе новое устройство. А принимая во внимание такое отношение Apple, выберу другой планшет — хотя бы Galaxy Tab 10.1...»

Нет, не подумает он так. Но только потому, что Galaxy Tab 10.1 в нашей стране ещё не продаётся. А менять iPad на доступные у нас Asus Eee Transformer или Acer Iconia Tab всё-таки не стоит.

А вот если бы новый планшет от Samsung в России продавался — как знать, чтобы сказал этот человек.

В общем, меня Apple сильно разочаровал. А вы что думаете по этому поводу?

Фото в начале статьи: iPad by&n
bsp;Rego Korosi.

 
 
 
Рейтинг
(0 голосов)
Последнее изменение: 26 июля 2011 года
 
 

1 комментарий добавить свой

  • J_Silver Июль 31, 2011 Comment Link

    Все эти глубокомысленные рассуждения касаются только благополучных в финансовом отношении стран — ухудшится это положение, так и все разом откажутся от всех этих излишеств...
    Уже двадцать лет наблюдаю, как все быстрее загибается издательская отрасль в одной довольно крупной стране — книги, газеты и журналы очень быстро стали излишеством, но вот ИТ развиваются достаточно успешно... 

     
 

Прокомментировать

Поля, отмеченные (*) обязательны для заполнения.

Тема электронных книг в настоящее время одна из самых горячих. Вот и журнал Wired уделяет ей значительное внимание.

Публикуясь самостоятельно, писатели зарабатывают миллионы. Выходит, самиздат — будущее книгоиздательства?

25 мая в Москве с большой помпой прошло мероприятие корпорации Adobe под названием «Эволюция творчества», посвящённое выходу Creative Suite 5.5.

Выход iPad-газеты The Daily, назначенный на эту неделю, перенесён на неопределённый срок.

Судя по всему, финский гигант вскоре вылетит из тройки крупнейших производителей смартфонов. А ведь для столь драматического развития событий, по сути, не было никаких оснований…

Кристофер Мимс полагает, что е-книги находятся на «пике завышенных ожиданий». Следовательно, в будущем их ждёт падение в глубокую пропасть разочарования.

В iPad 2 нет ничего принципиально нового, кроме двух камер. Но пока конкуренты безуспешно пытаются приблизиться к iPad 1, Apple значительно улучшил свой — и так очень хороший — продукт.

Мой аккаунт восстановлен, но все друзья из него исчезли. Хочу снова подружиться с теми, с кем дружил раньше.

Крупнейший онлайн-ритейлер угрожает гегемонии Apple на рынке планшетов?

Уступая многочисленным просьбам, наконец-то выложил свои переводы сценариев на этот сайт.

За исключением контента, права на которые принадлежат другим авторам, материалы этого сайта распространяется по лицензии Creative Commons.

НЕМНОГО ОБО МНЕ

Я Александр Шнайдер, управляю сложными проектами в области цифровых медиа.

Узнайте обо мне подробнее или напишите мне.