Пост

Сокращённая версия настоящей статьи была опубликована на сайте Slon.ru.
©Slon.ru. Все права сохранены.

Война «Apple против остального мира» перешла в новую фазу. Медиа-компании и онлайн-ритейлеры дают понять, что не намерены мириться с диктатом яблочной компании, которая в стремлении контролировать экосистему своих мобильных устройств заходит слишком далеко.

На прошлой неделе оппоненты Apple нанесли сразу несколько весьма ощутимых ударов. Крупнейший книжный онлайн-ритейлер Amazon объявил о запуске Kindle Cloud Reader, позволяющего покупать, скачивать и читать электронные книги непосредственно в веб-браузере. Более того, в веб-ридере от Amazon предусмотрена возможность офлайн-чтения: скачав е-книгу, вы можете читать её, даже не имея доступа в Интернет.

В тот же день аналогичный проект запустил и гигант ритейла Walmart. Речь идёт о видеосервисе Vudu, который был приобретён компанией год назад: теперь видео можно скачивать и смотреть через браузер.

Само собой разумеется, что и веб-ридер от Amazon, и веб-плеер Vudu прекрасно работают в браузере iPad, без всякой помощи нативного приложения.

И, наконец, юристы адвокатской конторы Hagens Berman подали в суд штата Калифорния коллективный (классовый) иск, обвиняя Apple, наряду с пятёркой крупнейших книгоиздателей, в искусственном взвинчивании цен на электронные книги, что позволило ответчикам получать сверхприбыли, ущемляя права миллионов потребителей.

Но обо всём по порядку.

***

В январе 2007 года в мире цифрового контента произошла революция. Apple выпустил на рынок iPhone — первое мобильное устройство, способное служить одновременно для приобретения и потребления цифровой информации. Теперь для загрузки контента (в данном случае, музыкальных файлов) пользователю не был нужен настольный ПК — пользователь мог сделать это непосредственно на своём iPhone. Получить интересующий трек или альбом стало возможно в любом месте, где имелся доступ к Интернету, а от момента выбора и до начала прослушивания проходили секунды.

В ноябре того же года Amazon совершил переворот в мире электронных книг, представив Kindle — первый е-ридер, использующий ту же модель получения контента, что и iPhone. Помимо основной своей функции, ридер являлся цифровой «витриной» онлайн-магазина Amazon, в котором читатель мог выбрать и приобрести любую е-книгу — и немедленно приступить к её чтению.

Стремясь к максимальному расширению рынка электронных книг (который до появления Kindle был пренебрежимо мал в сравнении с рынком книг печатных), Amazon начал агрессивно снижать цены. Большинство книг в магазине Kindle стоили дешевле 9.99 долларов, при том, что печатная книга в мягкой обложке обычно продаётся по цене выше 15 долларов, а в твёрдом переплёте — вдвое дороже. Amazon имел возможность снижать цены: тогда он работал со всеми книгоиздателями на основе оптовых закупочных цен и имел возможность сам устанавливать розничные цены. Жертвуя прибылью при продаже е-книг (зачастую оптовые цены книгоиздателей были выше 10 долларов), ритейлер компенсировал это успешными продажами е-ридеров, одновременно создавая новый, быстрорастущий рынок электронных книг.

В июле 2008 года на мобильных устройствах Apple (iPhone и iPod Touch) появилась новая разновидность онлайн-магазина — App Store. Теперь пользователь мог покупать не только контент, но и программы, которые в мире мобильных технологий называются «apps» («приложения»). Теперь издатели могли предложить пользователю собственные онлайн-магазины, где он мог приобрести и другие виды контента: например, те же электронные книги, видео или цифровые версии периодических изданий. Последнее стало особенно актуально год назад, с появлением нового устройства, идеально подходящего для чтения электронных газет и журналов — я имею в виду iPad.

И вот тут начинается самое интересное.

***

Новый канал распространения цифровой информации — мобильный магазин контента — предполагает наличие трёх групп игроков, использующих его в своих интересах: издателей, ритейлеров и владельцев платформы. Первые создают контент, вторые его продаю

 
 
 
Рейтинг
(0 голосов)
Последнее изменение: 15 августа 2011 года
 
 

0 нет комментариев добавить свой

Прокомментировать

Поля, отмеченные (*) обязательны для заполнения.

Тема электронных книг в настоящее время одна из самых горячих. Вот и журнал Wired уделяет ей значительное внимание.

Публикуясь самостоятельно, писатели зарабатывают миллионы. Выходит, самиздат — будущее книгоиздательства?

25 мая в Москве с большой помпой прошло мероприятие корпорации Adobe под названием «Эволюция творчества», посвящённое выходу Creative Suite 5.5.

Выход iPad-газеты The Daily, назначенный на эту неделю, перенесён на неопределённый срок.

Судя по всему, финский гигант вскоре вылетит из тройки крупнейших производителей смартфонов. А ведь для столь драматического развития событий, по сути, не было никаких оснований…

Кристофер Мимс полагает, что е-книги находятся на «пике завышенных ожиданий». Следовательно, в будущем их ждёт падение в глубокую пропасть разочарования.

В iPad 2 нет ничего принципиально нового, кроме двух камер. Но пока конкуренты безуспешно пытаются приблизиться к iPad 1, Apple значительно улучшил свой — и так очень хороший — продукт.

Мой аккаунт восстановлен, но все друзья из него исчезли. Хочу снова подружиться с теми, с кем дружил раньше.

Крупнейший онлайн-ритейлер угрожает гегемонии Apple на рынке планшетов?

Уступая многочисленным просьбам, наконец-то выложил свои переводы сценариев на этот сайт.

За исключением контента, права на которые принадлежат другим авторам, материалы этого сайта распространяется по лицензии Creative Commons.

НЕМНОГО ОБО МНЕ

Я Александр Шнайдер, управляю сложными проектами в области цифровых медиа.

Узнайте обо мне подробнее или напишите мне.