Пост

Сокращённая версия настоящей статьи была опубликована на сайте Slon.ru.
©Slon.ru. Все права сохранены.

Появились первые сколько-нибудь достоверные новости по поводу грядущей премьеры планшета от Amazon. Сайт TechCrunch опубликовал статью постоянного автора MG Siegler, который не просто получил информацию о первых рук, а держал новый планшет в руках и пробовал его в деле. Автор известный, сайт уважаемый — вряд ли это фальшивка, в отличие от апрельской утки по поводу планшета от Google. Самое главное: судя по описанию, новый девайс вполне укладывается в общую концепцию, является естественным продолжением линейки мобильных устройств от Amazon.

Итак, краткое изложение характеристик устройства, приводимых в статье. Планшет от Amazon будет называться просто «Amazon Kindle», он имеет дисплей 7’’ и внешне напоминает BlackBerry PlayBook от RIM. Физические кнопки на передней панели отсутствуют, камеры тоже нет. Судя по тому, что автор не затрагивает эту тему, планшет не отличается какой-то исключительной лёгкостью или тонкостью. Планшет работает на основе одноядерного процессора и имеет память всего 6 GB.Есть разъём micro-USB, слот для карт памяти отсутствует. Автор держал в руках Wi-Fi-версию, но планируется выпуск и версии 3G. Планшет появится в продаже в ноябре и будет стоить 250 долларов. Amazon планирует выпустить и 10-дюймовую модель — предположительно, в первом квартале следующего года. Как можно видеть, характеристики будущего планшета весьма скромны, что не удивительно при столь низкой цене. Гораздо интереснее та часть статьи, где рассказывается о программном обеспечении устройства.

Планшет Kindle работает под управление OS Android, но это совсем не тот Android, к которому все мы привыкли. Интерфейс переработан кардинальным образом. Домашний экран, как и в случае е-ридера Kindle, основан на доступе к онлайн-магазину Amazon. Все приложения для потребления контента (программа чтения е-книг, видео- и аудиоплеер) являются программами от Amazon. Стандартного магазина приложений Android Market нет, его место занимает App Store от Amazon. Более того, автор вообще не смог найти ни одного приложения от Google — можете себе представить? Малый объём памяти компенсируется доступом к облачным сервисам Amazon, что снимает необходимость держать контент в памяти устройства. Немаловажно то, что покупатель планшета получает в комплекте подписку на сервис Amazon Prime (обычная цена 79 долларов в год), предоставляющий ему право на бесплатную доставку любого товара в течение двух дней и бесплатный же доступ к библиотеке видеосервиса Amazon Instant Video.

Итак, перед нами вполне заурядное устройство, уступающее большинству имеющихся на рынке планшетов всем, кроме цены. Многие комментаторы не скрывают своего разочарования: дескать, ждали конкурента iPad’у, а получили вот что. Они не понимают главного.

Новый планшет от Amazon предназначается не тем, кто думает купить iPad или другой планшет. Он создан для тех, кто хочет получить удобный способ получения товаров и потребления услуг Amazon. Это гораздо больший и куда более перспективный рынок.

Amazon выпускает на рынок consumer device (устройство для потребления) в его предельно чистой форме. Владельцы планшета Kindle не будут использовать его для редактирования файлов, написания текстов, рисования картинок или создания музыки. Устройство не предназначено даже для общения — отсутствие камеры не позволит использовать все преимущества Skype. У него одна функция — помогать пользователю покупать товары и контент, причём в единственном месте — в онлайн-гипермаркете Amazon. И в этом смысле новый планшет вполне сможет потеснить iPad. Аналитики компании Forrester Research полагают, что Amazon сможет продать от 3 до 5 миллионов устройств только до конца текущего года. Для сравнения: прогноз совокупных продаж Android-планшетов всех производителей на 2011 год — менее 20 млн. Это значит, что если оценка Forrester верна, в месяц Amazon будет продавать вдвое больше планшетов, чем остальные Android-конкуренты вместе взятые.

И вот тут начинается самое интересное. Дело в том, что новый Kindle — это вообще не Android-планшет.

Известно, что операционная система Android распространялась бесплатно и имела открытый код вплоть до выхода версии Honeycomb. Этим и воспользовался Amazon. По мнению автора статьи, планшет работает на одной из старых версий системы (ниже 2.2), полностью переработанной программистами Amazon. Это означает — ни больше ни меньше — что новый Kindle не будет совместим с будущими версиями Android (прежде всего, ожидаемой до конца года Ice Cream Sandwich). И это очень важный момент. Дело в том, что на сегодняшний день платформа Android чрезвычайно фрагментирована — на рынке сосуществуют целых девять версий системы, и не за горами появление десятой. Погрузившись в разработку пресловутого Sandwich, Google фактически забросил Honeycomb, который был не более чем переходной версией. Результатом стал нищенский набор приложений для Honeycomb и — как следствие — более чем сдержанный интерес покупателей к Android-планшетам.

Выход планшета от Amazon, по сути, знаменует собой появление совершенно новой платформы, которая имеет такое же отношение к Android, как, например, сам Android — к Linux. Широкое распространение планшета KIndle и его очевидная потребительская направленность может привести — и скорее всего, приведёт — к массовому переходу разработчиков к написанию приложений для новой «Amazon OS». И это, несомненно, означает изменение расстановки сил на рынке. Так что, обращаясь к Google, Amazon вполне может процитировать Остапа Бендера: «Как говорил Энди Таккер, у меня есть не меньшие основания полагать, что я и один смогу справиться с вашим делом».

Иллюстрация в начале статьи: Gizmodo.

 
 
 
Рейтинг
(0 голосов)
Последнее изменение: 6 сентября 2011 года
 
 

0 нет комментариев добавить свой

Прокомментировать

Поля, отмеченные (*) обязательны для заполнения.

От 20 до 40 процентов технологического плана типографии составляют так называемые резервы, т.е. заказы либо неоплаченные, либо с несданным/неподписанным оригинал-макетом, либо и то, и другое. Насколько эти резервы непоколебимы, как по-вашему?

Получил сегодня очередное письмецо из серии Margi Dana’s Print Tips, прочел и задумался. Нет, не над глубокой мудростью этих «подсказок» — нет ее там, особой мудрости. А просто подумал над метаморфозой в моем отношении к такого рода рекомендациям общего характера на западный лад.

Не знаю, как вы, уважаемые читатели-полиграфисты, а я с моим отделом продаж не раз сталкивался с такой ситуацией. Тираж отпечатан. Передан клиенту. И вроде бы и проблем с тиражом серьезных нет, и с качеством всё более или менее нормально, а клиент как-то придирается по мелочам и проблемкам — и тут как-то не так, и там.

В седьмом номере журнала Publish за этот год главный редактор Игорь Терентьев тепло и приятно отозвался обо мне, назвал «великолепным колумнистом» и даже заявил, что «Хейли и Штемлер отдыхают». Это, конечно, преувеличение. Хотя приятно.

Приятно, когда твои мысли кому-то интересны. Поэтому всегда рад прочесть отклик на свою статью и ответить на вопросы, к этой статье отношение имеющие. Пишите мне пожалуйста, побольше. Иногда ведь из такого письма-вопроса и тема новой статьи может возникнуть, а то и целого цикла...

Нью-йоркский аэропорт JFK. Регистрация на транзитный рейс Аэрофлота Москва-Нью-Йорк-Вашингтон. (Тут надо сказать, что согласно вполне идиотским требованиям безопасности транзитные рейсы с посадками в каком-либо аэропорту Штатов в обязательном порядке сопровождаются высадкой пассажиров с получением багажа и последующим немедленным паспортным контролем, досмотром и прочими приятными процедурами для посадки на тот же самолет).

Вышел одиннадцатый номер журнала «Компьюарт». В нём опубликована моя статья «Бутики» и «дискаунтеры». Нет, она посвящена не особенностям ритейлового бизнеса. В этой статье я попытался ввести классификацию типографий по типу розничных магазинов. «Бутики», «дискаунтеры», «универмаги» — все эти форматы я попробовал применить к особенностям нашей отрасли. Получилось или нет — судите сами.

В очередном, восьмом номере журнала Publish опубликована (каламбур, однако!) моя статья под длинным названием «Препресс-благотворительность, или Кто платит за бесплатный сыр». Эта статья — одна из нескольких, за которые меня ругают, обвиняя в несогласии с лозунгом «клиент всегда прав». Мол, я проповедую излишне жесткое отношение к заказчику, так можно и без заказов остаться.

Как вы думаете, кто самый популярный Александр Шнайдер в Рунете? Нет, конечно же, не хозяин настоящего сайта. Самый популярный Александр Шнайдер — это крупный канадский бизнесмен, металлургический магнат и даже владелец команды «Формулы-1». Тут даже никаких вопросов нет. Но вот что интересно…

Вышел последний в этом году, двенадцатый номер журнала «Компьюарт», в котором опубликована моя статья Между Сциллой и Харибдой. Статья затрагивает один из ключевых, на мой взгляд, вопросов в нашей отрасли: какую маркетинговую модель предпочесть типографии — активную или пассивную?

За исключением контента, права на которые принадлежат другим авторам, материалы этого сайта распространяется по лицензии Creative Commons.

НЕМНОГО ОБО МНЕ

Я Александр Шнайдер, управляю сложными проектами в области цифровых медиа.

Узнайте обо мне подробнее или напишите мне.