Пост

NEWSWEEK

Сегодня вышел последний печатный номер журнала Newsweek (вернее, так заявлено; в реальности он появился несколькими днями ранее). История одного из главных еженедельников мира (как говорилось в советские времена, «общественно-политических изданий») фактически завершилась: мало кто верит, что продолжая выходить в электронном формате – как обещают его владельцы, – журнал сможет сохранить тот же вес, значимость и релевантность, что и в его золотые годы. Скорее всего, Newsweek станет своего рода воскресным приложением к сайту The Daily Beast, своему сводному брату, с которым его связывает недолгая совместная история. Такие «вебзины»  сегодня не редкость: журнал есть у сайтов Huffington Post и The Next Web, в формате цифрового еженедельного журнала выходит Salon, в России журнал есть у Слона. Как правило, вебзины глубоко вторичны по отношению к породившим их сайтам и выполняют второстепенную функцию, заполняя нишу рекреационного чтения для лояльных пользователей этих сайтов.

В интервью New York Magazine от 12 ноября этого года Тина Браун, последний в истории редактор печатного Newsweek (и создательница The Daily Beast) сказала, что «сам дух времени был против Newsweek». И всё же многие сходятся в том, что проблемы журнала, в значительной степени, созданы им самим. Ближайший и неразлучный соперник Newsweek, Time Magazine, продолжает существовать, хотя и сокращает персонал; еще два года назад его владельцы похвалялись доходностью печатной версии; впрочем, сегодня таких разговоров не слышно. Economist, еще одно из ключевых еженедельных изданий, вообще отлично себя чувствует, год от года увеличивая прибыльность. Newsweek же неуклонно терял читательскую аудиторию: в 2007 году он продал более 3 млн. копий, в 2011 – всего полтора миллиона. Журнал безнадежно убыточен – точные цифры неизвестны, но совокупные убытки издателя Newsweek, конгломерата IAC/InterActive Corp. в этом году превысили 40 млн долл., а в 2013 году, несмотря на закрытие печатной версии еженедельника, ожидаются на уровне 23 млн. Тина Браун в упомянутом выше интервью сообщила, что только печать журнала, без редакционных расходов и распространения, стоит 42 млн долл. в год. Кто сегодня в состоянии вынести такое бремя?

***

История Newsweek началась в 1933 году. Его создал бывший редактор иностранного отдела еженедельника Time Томас Мартин при поддержке группы крупных промышленников и финансистов (в течение последующих десятилетий Time и Newsweek будут постоянными и неразлучными конкурентами). Журнал задумывался как выразитель либеральной мысли, в противовес более консервативному Time.

В 1961 году Newsweek был продан компании Washington Post. Последний номер журнала подробно рассказывается, как шеф вашингтонгского бюро Newsweek Бен Брэдли сумел уговорить Филиппа Грэма, тогдашнего владельца Washington Post, купить издание за 15 млн долл. Спустя всего два года Грэм, который страдал биполярным синдромом (или, попросту говоря, маниакально-депрессивным психозом), покончил с собой на ранчо в Вирджинии, оставив компанию в руках своей вдовы Кэтрин Грэм. Washington Post владел журналом вплоть до 2009 года.

Во второй половине первой декады тысячелетия Newsweek начал испытывать серьезные трудности. Джон Мичум, вставший во главе издания в 2006 году, вознамерился сделать Newsweek «журналом идей». Новости отошли на второй план, число иллюстраций резко сократилось, объем статей вырос. Главный редактор попытался сделать из Newsweek подобие Economist, стремясь завоевать более высоколобую аудиторию. Полагая, что смог увеличить ценность контента, Мичум вдвое поднял стоимость подписки. Эксперимент провалился:  За один только 2009 год Newsweek потерял более 50% читателей, доходы от рекламы также упали вдвое.

В 2010 году — после того, как в первом квартале журнал принес владельцам почти 11 млн долл. убытков – Newsweek был выставлен на продажу. На помощь гибнувшему изданию пришел аудио-магнат Сидни Харман, владелец таких hifi-брендов, как Harman Kardon, JBL и Infinity. Престарелый промышленник (на момент заключения сделки ему было 91 год) приобрел издание за 1 долл. и взял на себя 47 млн. долл. убытков; Тина Браун в последней своей колонке назвала его «нашим несравненным рыцарем на белом коне». Пытаясь реформировать журнал, Сидни Харман привлек к сотрудничеству онлайн-издание The Daily Beast. Сайт стал веб-представительством Newsweek (собственный домен был ликвидирован), а создатель The Daily Beast заняла место главного редактора Newsweek. Однако существенных изменений в финансовую ситуацию это не внесло, да и не могло внести, наверное.

Спустя год Харман умер от лейкемии; семья магната очевидно не разделяла его идеалистических устремлений; Барри Диллер, глава компании IAC, совладельца и фактически хозяина Newsweek после смерти Хармана, дал ясно понять, что больше не готов мириться с катастрофическими убытками издания.

К концу 2012 года журнал прекратил существование в печатной форме. Сколько продлится его жизнь в электронном виде, неизвестно; я полагаю, что новая конфигурация – бесплатный сайт The Daily Beast плюс платное мобильное приложение Newsweek – вряд ли просуществует более полугода. Намерения владельцев ввести пейволл на сайте, на мой взгляд, бесплодны: The Daily Beast – не более чем новостной сайт с некоторым оттенком желтизны, и его контент не настолько уникален, чтобы читатели захотели платить. Впрочем, в популярности ему не откажешь – в октябре этого года сайт имел почти 20 млн. уникальных посетителей. Впрочем, Huffington Post, главный игрок на этой поляне, имеет почти вдвое бо?льшую посещаемость, и это при том, что его бизнес-модель неизмеримо экономичнее.

***

Последний номер Newsweek (и в этом году, и в жизни печатного журнала) целиком посвящен славной истории еженедельника. Вот некоторые из его разворотов.

 
 
 
Рейтинг
(0 голосов)
Последнее изменение: 31 декабря 2012 года
 
 

0 нет комментариев добавить свой

Прокомментировать

Поля, отмеченные (*) обязательны для заполнения.

От 20 до 40 процентов технологического плана типографии составляют так называемые резервы, т.е. заказы либо неоплаченные, либо с несданным/неподписанным оригинал-макетом, либо и то, и другое. Насколько эти резервы непоколебимы, как по-вашему?

Получил сегодня очередное письмецо из серии Margi Dana’s Print Tips, прочел и задумался. Нет, не над глубокой мудростью этих «подсказок» — нет ее там, особой мудрости. А просто подумал над метаморфозой в моем отношении к такого рода рекомендациям общего характера на западный лад.

Не знаю, как вы, уважаемые читатели-полиграфисты, а я с моим отделом продаж не раз сталкивался с такой ситуацией. Тираж отпечатан. Передан клиенту. И вроде бы и проблем с тиражом серьезных нет, и с качеством всё более или менее нормально, а клиент как-то придирается по мелочам и проблемкам — и тут как-то не так, и там.

В седьмом номере журнала Publish за этот год главный редактор Игорь Терентьев тепло и приятно отозвался обо мне, назвал «великолепным колумнистом» и даже заявил, что «Хейли и Штемлер отдыхают». Это, конечно, преувеличение. Хотя приятно.

Приятно, когда твои мысли кому-то интересны. Поэтому всегда рад прочесть отклик на свою статью и ответить на вопросы, к этой статье отношение имеющие. Пишите мне пожалуйста, побольше. Иногда ведь из такого письма-вопроса и тема новой статьи может возникнуть, а то и целого цикла...

Нью-йоркский аэропорт JFK. Регистрация на транзитный рейс Аэрофлота Москва-Нью-Йорк-Вашингтон. (Тут надо сказать, что согласно вполне идиотским требованиям безопасности транзитные рейсы с посадками в каком-либо аэропорту Штатов в обязательном порядке сопровождаются высадкой пассажиров с получением багажа и последующим немедленным паспортным контролем, досмотром и прочими приятными процедурами для посадки на тот же самолет).

Вышел одиннадцатый номер журнала «Компьюарт». В нём опубликована моя статья «Бутики» и «дискаунтеры». Нет, она посвящена не особенностям ритейлового бизнеса. В этой статье я попытался ввести классификацию типографий по типу розничных магазинов. «Бутики», «дискаунтеры», «универмаги» — все эти форматы я попробовал применить к особенностям нашей отрасли. Получилось или нет — судите сами.

В очередном, восьмом номере журнала Publish опубликована (каламбур, однако!) моя статья под длинным названием «Препресс-благотворительность, или Кто платит за бесплатный сыр». Эта статья — одна из нескольких, за которые меня ругают, обвиняя в несогласии с лозунгом «клиент всегда прав». Мол, я проповедую излишне жесткое отношение к заказчику, так можно и без заказов остаться.

Как вы думаете, кто самый популярный Александр Шнайдер в Рунете? Нет, конечно же, не хозяин настоящего сайта. Самый популярный Александр Шнайдер — это крупный канадский бизнесмен, металлургический магнат и даже владелец команды «Формулы-1». Тут даже никаких вопросов нет. Но вот что интересно…

Вышел последний в этом году, двенадцатый номер журнала «Компьюарт», в котором опубликована моя статья Между Сциллой и Харибдой. Статья затрагивает один из ключевых, на мой взгляд, вопросов в нашей отрасли: какую маркетинговую модель предпочесть типографии — активную или пассивную?

За исключением контента, права на которые принадлежат другим авторам, материалы этого сайта распространяется по лицензии Creative Commons.

НЕМНОГО ОБО МНЕ

Я Александр Шнайдер, управляю сложными проектами в области цифровых медиа.

Узнайте обо мне подробнее или напишите мне.