Пост

mobile-future

Аудит-бюро Alliance for Audited Media опубликовало результаты опроса (pdf-файл), проведенного среди топ-менеджеров издательских компаний США и Канады. Темой опроса стали «инновации и инвестиции медиа-компаний в области кросс-платформенных технологий». Исследование показало, что издатели всё активнее используют мобильные платформы в качестве каналов потребления контента, но одновременно выявило рост опасений, что растущая фрагментация мобильного ландшафта может истощить и без того незначительные ресурсы отрасли.

Опрос показал следующее.

— Никогда еще медиа-компании не использовали мобильные платформы для распространения контента так широко, как сейчас. Три года назад наличием мобильного контента могли похвастаться всего 51% респондентов. Сегодня таких 90%; более того, оставшиеся 10% сообщили, что намерены начать распространение мобильного контента в будущем году.

— На рынке, изобилующем различными устройствами и операционными системами, издателям, стремящимся к максимальному охвату аудитории, приходится распространять контент на значительном количестве платформ.  87% имеют приложения для iPad, 85% — для iPhone и 75% — для Android.

90% респондентов уже используют мобильный канал, остальные намерены сделать это не позднее конца следующего года. Впервые за всё время при создании приложений издатели начали отдавать предпочтение iPad'у перед iPhone'ом. Для iOS средний издатель сегодня создает от 3 до 4 различных приложений.

90% респондентов уже используют мобильный канал, остальные намерены сделать это не позднее конца следующего года. Впервые за всё время при создании приложений издатели начали отдавать предпочтение iPad'у перед iPhone'ом. Для iOS средний издатель сегодня создает от 3 до 4 различных приложений.

— Для североамериканского медиа-рынка характерно быстрый рост числа медиа-приложений для е-ридеров. За год количество изданий, имеющих приложения для Kindle, выросло в 2,5 раза (до 67%), а для Nook – более чем в четыре (до 57%).

— Издатели не ограничиваются единственным приложением для каждого устройства. В среднем, респонденты производят 3,4 приложения для iOS, три – для Kindle и 2,4 – для Nook.

— В отношении цифровых издательских технологий, мнения опрошенных разделились. 70% из них производят нативные приложения, а 67% — веб-приложения. Более глубокое исследование данных показывает существенную разницу в подходах между журналами и газетами. 80% журналов используют нативные приложения, в то время как всего 50% — мобильный веб. На газетном рынке, только 69% используют нативные приложения и 74% — мобильные веб-приложения.

Издатели журналов сохраняют приверженность нативным приложениям. Мнения издателей газет и b2b-публикаций разделились.

Издатели журналов сохраняют приверженность нативным приложениям. Мнения издателей газет и b2b-публикаций разделились.

— Еще один тренд, выявленный опросом, — это широкий диапазон используемых издателями платформ и технологических инструментов. Более половины респондентов указали, что применяют две или более платформ для создания и управления контентом. Ряд издателей выразили недовольство устаревшим инструментарием, непригодным для создания разнообразного мультимедийного контента, интересующего читателей: «Если у вас морально устаревшие системы, производить качественный цифровой продукт крайне сложно».

Большинство издателей в своих мобильных приложениях по-прежнему копируют контент печатных публикаций.

Большинство издателей в своих мобильных приложениях по-прежнему копируют контент печатных публикаций.

— Большинство издателей пока не определились со своим отношением к HTML5 как к новой издательской технологии. В следующем году 41% опрошенных планируют продолжить использование нативных приложений, в то время как 31% намерены перейти на HTML5. 44% затруднились с ответом.

— Важнейший вопрос: как издатели монетизируют мобильный контент и могут ли эти доходы заместить потери в области печатного контента. 77% полагают, что на мобильных устройствах смогут зарабатывать как на рекламе, так и на продаже контента (подписке); это на 25% больше, чем год назад. 44% указали, что мобильная реклама приносит им до 9% от общих рекламных доходов, а у 56% мобильная подписка составляет такую же долю в общих доходах от распространения.

Всё больше издателей задумывается об использовании пейволлов. b2b-издания и газеты применяют пейволлы вдвое чаще, чем журналы.

Всё больше издателей задумывается об использовании пейволлов. b2b-издания и газеты применяют пейволлы вдвое чаще, чем журналы.

— Издатели полагают, что доходы от мобильной рекламы в следующем году будут расти. К концу 2014 года 46% респондентов ожидают, что мобильная реклама будет вносить вклад не менее 10% в их совокупные рекламные доходы.

— 56% опрошенных взимают плату за пользование их iPad-приложениями, 42% — за iPhone-приложения. Почти 40% пока не берут денег за распространение контента на мобильных устройствах.

К концу 2014 года издатели ждут удвоения доходов от своих изданий для планшетов и смартфонов.

К концу 2014 года издатели ждут удвоения доходов от своих изданий для планшетов и смартфонов.

— Еще несколько лет назад об использовании пейволлов на своих веб-сайтах не говорил практически никто из издателей. Сегодня 48% издателей газет сообщили, что используют пейволлы того или иного типа.

— Наиболее популярен измеряемый пейволл, при котором читатель имеет бесплатный доступ к определенному числу материалов в месяц, после чего необходима оплата. Такими пейволлами пользуются 40% респондентов. 17% применяют так называемый «жесткий» пейволл (когда весь контент закрыт для бесплатного пользования), а 33% — «мягкий», когда закрывается доступ только к премиум-контенту.

62% издателей предлагают читателям комплексную подписку на печатные и цифровые версии. 47% предпочитают продавать эти продукты отдельно.

62% издателей предлагают читателям комплексную подписку на печатные и цифровые версии. 47% предпочитают продавать эти продукты отдельно.

— Несмотря на перспективы мобильных медиа, опрошенные издатели прагматично относятся к своим печатным публикациям. Сокращать частоту выхода печатных изданий намерены 15% респондентов, а вообще отказаться от печати в течение следующих пяти лет собираются всего лишь 3%.

Авторы исследования делают следующие выводы.

? Публикация контента на цифровых платформах стала нормой, хотя использование множества приложений для различных устройств и платформ представляет серьезную проблему.

Для 17% издателей мобильные платформы поставляют не менее 10% рекламных доходов. В отношении доходов от распространения, такой результат наблюдает 46% опрошенных.

Для 17% издателей мобильные платформы поставляют не менее 10% рекламных доходов. В отношении доходов от распространения, такой результат наблюдает 46% опрошенных.

? Издатели продолжат эксперименты с различными технологиями, прежде чем решат, какие подходят им лучше всего.

? Основное внимание в ближайшее время будет нацелено на мобильную монетизацию.

? Издатели твердо намерены отказаться от практики бесплатной раздачи веб-контента и будут активно применять пейволлы и новые прайсовые модели.

? Хотя некоторые компании становятся полностью цифровыми, для многих печать остается частью кросс-медийного микса.

 
 
 

0 нет комментариев добавить свой

Прокомментировать

Поля, отмеченные (*) обязательны для заполнения.

От 20 до 40 процентов технологического плана типографии составляют так называемые резервы, т.е. заказы либо неоплаченные, либо с несданным/неподписанным оригинал-макетом, либо и то, и другое. Насколько эти резервы непоколебимы, как по-вашему?

Получил сегодня очередное письмецо из серии Margi Dana’s Print Tips, прочел и задумался. Нет, не над глубокой мудростью этих «подсказок» — нет ее там, особой мудрости. А просто подумал над метаморфозой в моем отношении к такого рода рекомендациям общего характера на западный лад.

Не знаю, как вы, уважаемые читатели-полиграфисты, а я с моим отделом продаж не раз сталкивался с такой ситуацией. Тираж отпечатан. Передан клиенту. И вроде бы и проблем с тиражом серьезных нет, и с качеством всё более или менее нормально, а клиент как-то придирается по мелочам и проблемкам — и тут как-то не так, и там.

В седьмом номере журнала Publish за этот год главный редактор Игорь Терентьев тепло и приятно отозвался обо мне, назвал «великолепным колумнистом» и даже заявил, что «Хейли и Штемлер отдыхают». Это, конечно, преувеличение. Хотя приятно.

Приятно, когда твои мысли кому-то интересны. Поэтому всегда рад прочесть отклик на свою статью и ответить на вопросы, к этой статье отношение имеющие. Пишите мне пожалуйста, побольше. Иногда ведь из такого письма-вопроса и тема новой статьи может возникнуть, а то и целого цикла...

Нью-йоркский аэропорт JFK. Регистрация на транзитный рейс Аэрофлота Москва-Нью-Йорк-Вашингтон. (Тут надо сказать, что согласно вполне идиотским требованиям безопасности транзитные рейсы с посадками в каком-либо аэропорту Штатов в обязательном порядке сопровождаются высадкой пассажиров с получением багажа и последующим немедленным паспортным контролем, досмотром и прочими приятными процедурами для посадки на тот же самолет).

Вышел одиннадцатый номер журнала «Компьюарт». В нём опубликована моя статья «Бутики» и «дискаунтеры». Нет, она посвящена не особенностям ритейлового бизнеса. В этой статье я попытался ввести классификацию типографий по типу розничных магазинов. «Бутики», «дискаунтеры», «универмаги» — все эти форматы я попробовал применить к особенностям нашей отрасли. Получилось или нет — судите сами.

В очередном, восьмом номере журнала Publish опубликована (каламбур, однако!) моя статья под длинным названием «Препресс-благотворительность, или Кто платит за бесплатный сыр». Эта статья — одна из нескольких, за которые меня ругают, обвиняя в несогласии с лозунгом «клиент всегда прав». Мол, я проповедую излишне жесткое отношение к заказчику, так можно и без заказов остаться.

Как вы думаете, кто самый популярный Александр Шнайдер в Рунете? Нет, конечно же, не хозяин настоящего сайта. Самый популярный Александр Шнайдер — это крупный канадский бизнесмен, металлургический магнат и даже владелец команды «Формулы-1». Тут даже никаких вопросов нет. Но вот что интересно…

Вышел последний в этом году, двенадцатый номер журнала «Компьюарт», в котором опубликована моя статья Между Сциллой и Харибдой. Статья затрагивает один из ключевых, на мой взгляд, вопросов в нашей отрасли: какую маркетинговую модель предпочесть типографии — активную или пассивную?

За исключением контента, права на которые принадлежат другим авторам, материалы этого сайта распространяется по лицензии Creative Commons.

НЕМНОГО ОБО МНЕ

Я Александр Шнайдер, управляю сложными проектами в области цифровых медиа.

Узнайте обо мне подробнее или напишите мне.