Пост

mobile-web

В рамках краткой дискуссии, возникшей на Facebook после публикации мною перевода статьи Якоба Нильсена, прозвучало мнение, что среднему российско-СНГшному издателю трудно понять специфику всех новшеств, связанных с мобильным вебом, — им, дескать, и с обычным вебом справиться непросто.

Для того, чтобы упростить понимание, публикую краткую справку о том, что такое мобильный веб и на основании чего следует принимать решение.

Итак, владелец сайта, стремящийся удовлетворить нужды пользователей мобильного веба (или воспользоваться выгодами, которые приносит дополнительный мобильный трафик – это кому как нравится), может сделать выбор в пользу одного из двух вариантов:

  • создать респонсив-сайт (на основе методики responsive web-design);
  • создать отдельную мобильную версию сайта.

В таблице ниже приведен обзор преимуществ и недостатков обоих подходов.

Подход Преимущества Недостатки
Отдельная мобильная версия 1) Дает возможность реализации интерфейса с полным учетом характеристик конкретного устройства.
2) Позволяет поставлять различный контент десктоп- и мобильным пользователям.
3) Обеспечивает возможность исключить загрузку контента и функционала, ненужного мобильным пользователям.
4) Не требует модификации основного сайта.
1) Является отдельным проектом, независимым от основного сайта, что фактически означает поддержку двух или более почти автономных сайтов.
2) Диверсификация мобильных устройств и совершенствование их параметров требуют наличия как минимум двух мобильных версий (для планшетов и для смартфонов).
3) Появление новых типов мобильных устройств или кардинальное изменение их характеристик может потребовать создания и поддержки дополнительных мобильных версий.
4) Трафик распределяется по разным субдоменам, что уменьшает цифры посещаемости для каждой версии сайта и ухудшает позиции в поисковых системах.
5) В силу автономности от основного сайта, как правило, должна разрабатываться после того, как работы по основному сайту произведены и его конфигурация устоится.
Респонсив-сайт 1) Обеспечивает хорошую или удовлетворительную поддержку всех мобильных устройств в рамках одного сайта.
2) Обеспечивает сравнительно простую модификацию сайта при появлении новых классов или изменении характеристик мобильных устройств.
3) Объединяет трафик и ссылки поисковых систем со всех типов компьютеров и устройств на одном сайте.
4) Позволяет обеспечить доступ к сайту с мобильных устройств сразу же после открытия основного сайта.
5) Поддержка такого сайта после внедрения практически не отличается от поддержки обычного сайта.
1) Не позволяет поставлять различный контент на разные типы устройств.
2) Не позволяет (или почти не позволяет) отказаться от загрузки всего контента страницы на все типы устройств.
3) Относительно сложен в разработке и внедрении.
4) Превращение уже существующего десктоп-сайта в респонсив-сайт невозможна или чрезмерно сложна.

В настоящее время среди экспертов нет консенсуса относительно того, какой путь эффективнее. Однако большинство специалистов (см., например, тут и тут) сходятся в следующем:

  • мобильная версия имеет смысл в случае, если есть необходимость поставлять различный контент десктоп- и мобильным пользователям;
  • мобильная версия оправдана, если уровень конверсии мобильных пользователей очень важен для сайта и необходимо создать максимально удобный интерфейс, учитывающий особенности каждой платформы;
  • мобильная версия позволяет сократить расходы на разработку при наличии существующего стационарного сайта.

Во всех остальных случаях респонсив-сайт является более эффективным выбором с точки зрения анализа «затраты-выгода».

 
 
 
Рейтинг
(0 голосов)
Последнее изменение: 11 января 2013 года
 
 

0 нет комментариев добавить свой

Прокомментировать

Поля, отмеченные (*) обязательны для заполнения.

Тема электронных книг в настоящее время одна из самых горячих. Вот и журнал Wired уделяет ей значительное внимание.

Публикуясь самостоятельно, писатели зарабатывают миллионы. Выходит, самиздат — будущее книгоиздательства?

25 мая в Москве с большой помпой прошло мероприятие корпорации Adobe под названием «Эволюция творчества», посвящённое выходу Creative Suite 5.5.

Выход iPad-газеты The Daily, назначенный на эту неделю, перенесён на неопределённый срок.

Судя по всему, финский гигант вскоре вылетит из тройки крупнейших производителей смартфонов. А ведь для столь драматического развития событий, по сути, не было никаких оснований…

Кристофер Мимс полагает, что е-книги находятся на «пике завышенных ожиданий». Следовательно, в будущем их ждёт падение в глубокую пропасть разочарования.

В iPad 2 нет ничего принципиально нового, кроме двух камер. Но пока конкуренты безуспешно пытаются приблизиться к iPad 1, Apple значительно улучшил свой — и так очень хороший — продукт.

Мой аккаунт восстановлен, но все друзья из него исчезли. Хочу снова подружиться с теми, с кем дружил раньше.

Крупнейший онлайн-ритейлер угрожает гегемонии Apple на рынке планшетов?

Уступая многочисленным просьбам, наконец-то выложил свои переводы сценариев на этот сайт.

За исключением контента, права на которые принадлежат другим авторам, материалы этого сайта распространяется по лицензии Creative Commons.

НЕМНОГО ОБО МНЕ

Я Александр Шнайдер, управляю сложными проектами в области цифровых медиа.

Узнайте обо мне подробнее или напишите мне.