Пост

mobile-web

В рамках краткой дискуссии, возникшей на Facebook после публикации мною перевода статьи Якоба Нильсена, прозвучало мнение, что среднему российско-СНГшному издателю трудно понять специфику всех новшеств, связанных с мобильным вебом, — им, дескать, и с обычным вебом справиться непросто.

Для того, чтобы упростить понимание, публикую краткую справку о том, что такое мобильный веб и на основании чего следует принимать решение.

Итак, владелец сайта, стремящийся удовлетворить нужды пользователей мобильного веба (или воспользоваться выгодами, которые приносит дополнительный мобильный трафик – это кому как нравится), может сделать выбор в пользу одного из двух вариантов:

  • создать респонсив-сайт (на основе методики responsive web-design);
  • создать отдельную мобильную версию сайта.

В таблице ниже приведен обзор преимуществ и недостатков обоих подходов.

Подход Преимущества Недостатки
Отдельная мобильная версия 1) Дает возможность реализации интерфейса с полным учетом характеристик конкретного устройства.
2) Позволяет поставлять различный контент десктоп- и мобильным пользователям.
3) Обеспечивает возможность исключить загрузку контента и функционала, ненужного мобильным пользователям.
4) Не требует модификации основного сайта.
1) Является отдельным проектом, независимым от основного сайта, что фактически означает поддержку двух или более почти автономных сайтов.
2) Диверсификация мобильных устройств и совершенствование их параметров требуют наличия как минимум двух мобильных версий (для планшетов и для смартфонов).
3) Появление новых типов мобильных устройств или кардинальное изменение их характеристик может потребовать создания и поддержки дополнительных мобильных версий.
4) Трафик распределяется по разным субдоменам, что уменьшает цифры посещаемости для каждой версии сайта и ухудшает позиции в поисковых системах.
5) В силу автономности от основного сайта, как правило, должна разрабатываться после того, как работы по основному сайту произведены и его конфигурация устоится.
Респонсив-сайт 1) Обеспечивает хорошую или удовлетворительную поддержку всех мобильных устройств в рамках одного сайта.
2) Обеспечивает сравнительно простую модификацию сайта при появлении новых классов или изменении характеристик мобильных устройств.
3) Объединяет трафик и ссылки поисковых систем со всех типов компьютеров и устройств на одном сайте.
4) Позволяет обеспечить доступ к сайту с мобильных устройств сразу же после открытия основного сайта.
5) Поддержка такого сайта после внедрения практически не отличается от поддержки обычного сайта.
1) Не позволяет поставлять различный контент на разные типы устройств.
2) Не позволяет (или почти не позволяет) отказаться от загрузки всего контента страницы на все типы устройств.
3) Относительно сложен в разработке и внедрении.
4) Превращение уже существующего десктоп-сайта в респонсив-сайт невозможна или чрезмерно сложна.

В настоящее время среди экспертов нет консенсуса относительно того, какой путь эффективнее. Однако большинство специалистов (см., например, тут и тут) сходятся в следующем:

  • мобильная версия имеет смысл в случае, если есть необходимость поставлять различный контент десктоп- и мобильным пользователям;
  • мобильная версия оправдана, если уровень конверсии мобильных пользователей очень важен для сайта и необходимо создать максимально удобный интерфейс, учитывающий особенности каждой платформы;
  • мобильная версия позволяет сократить расходы на разработку при наличии существующего стационарного сайта.

Во всех остальных случаях респонсив-сайт является более эффективным выбором с точки зрения анализа «затраты-выгода».

 
 
 
Рейтинг
(0 голосов)
Последнее изменение: 11 января 2013 года
 
 

0 нет комментариев добавить свой

Прокомментировать

Поля, отмеченные (*) обязательны для заполнения.

Нет сомнений в том, что Стив Балмер фактически уволен. Также нет сомнений, что уволить его мог только один человек, и зовут его Билл Гейтс. Так ли это, и в чем причины увольнения руководителя Microsoft?

Знаменитый писатель умер в возрасте 87 лет. За свою жизнь он написал почти полсотни романов, 26 из которых стали кинофильмами, такими как «Контракт с коротышкой» или «Джеки Браун».

Владельцем одной из крупнейших газет США стал человек, умеющий создавать подрывные инновации и готовый спокойно ждать, пока они дадут результат. Что это означает для медиа-индустрии?

Знаменитые и (некогда) успешные издания Newsweek и BostonGlobe сменили владельцев. Кто и почему покупает сегодня медиа-бренды?

Новый сценарий Кормака Маккарти непохож на обычные сценарии, но очень похож на другие книги знаменитого американского автора.

Презентация новых моделей Blackberry не остановила падения стоимости акций компании и не прибавила уверенности в будущем бренда Blackberry.

И тот и другой фильмы – про агентов ЦРУ, и тот и другой – триллеры, и тот и другой рассказывают о реальных событиях, еще недавно бывших тайной за семью печатями, оба удостоились высоких наград... Но насколько же «Цель…» глубже, объемнее и насыщеннее, чем «Арго»!

Три дня назад покончил с собой Аарон Шварц. Трудно одной фразой определить, кем он был. Вслед за англоязычной Википедией скажу, что он был интернет-активистом. Мы знаем, что ему не так давно исполнилось 26 лет и он, судя по всему, был компьютерным гением. Что он участвовал – в возрасте 14 лет – в разработке стандарта RSS первой версии (скажите спасибо ему все, […]

Новый фильм Тарантино не претендует на историчность. Но даже несмотря на это, явных исторических ляпов в нем многовато.

В российской версии фильма «Координаты «Скайфолл» обнаружились скрытые смыслы, неведомые даже его создателям. Так сказать, переводчики шутят.

За исключением контента, права на которые принадлежат другим авторам, материалы этого сайта распространяется по лицензии Creative Commons.

НЕМНОГО ОБО МНЕ

Я Александр Шнайдер, управляю сложными проектами в области цифровых медиа.

Узнайте обо мне подробнее или напишите мне.