Пост

zero-argo

Такое ощущение, что те, кто наперебой восхваляет фильм «Операция «Арго»  Бена Аффлека (и дали ему «Золотой глобус» и ему семь номинаций на «Оскара») смотрели совсем не тот фильм, который посмотрел я. Попытка засчитывается, но она далеко не чемпионская. Особенно рядом с «Целью номер один» Кэтрин Бигелоу (тоже «Золотой глобус», но «всего» пять номинаций на «Оскара»).

И тот и другой фильмы – про агентов ЦРУ, и тот и другой – триллеры, основанные на сюжете, а не характерах (plot-driven против character-driven), и тот и другой рассказывают о реальных событиях, еще недавно бывших тайной за семью печатями. Но насколько же Бигелоу выше Аффлека как режиссер! «Цель…»  в два, три, четыре раза объемнее, насыщеннее и цельнее «Арго».

Вот краткое сравнение двух фильмов.

  «Цель номер один» «Операция «Арго»
Достоверность О достоверности событий, изложенных в первых двух актах, судить трудно, поскольку их мало чем можно подтвердить – всё засекречено. Но происходящее на экране выглядит настолько реально, что один конгрессмен потребовал от ЦРУ и минобороны расследования, не была ли разглашена в ходе создания фильма секретная информация. Впрочем, последний акт аутентичен постольку, поскольку даже в мелочах совпадает с рассказанным в книге «Нелегкий день», написанной одним из непосредственных участников ликвидации Осамы бин Ладена. Фильм громко заявляет о своей аутентичности: на титрах рядом представлены кадры фильма и реальные фотоматериалы, что демонстрирует их полную схожесть; на роли второго плана выбраны актеры, очень похожие на своих прототипов. Тем грустнее смотреть третий акт фильма – события в аэропорту выдуманы полностью, чтобы пощипать нервы зрителю. Думаю, режиссер покрупнее Аффлека смог представить нам правду как она есть, не боясь показаться скучным.
Главный герой Джессика Честейн – актриса масштаба Мерил Стрип; своей ролью в «Цели…» она доказала это окончательно. Казалось бы, ей нечего играть, кроме непреклонной уверенности в своей правоте, а как у нее это получается!.. Выбрав на остальные роли похожих на оригиналы актеров, на главную роль Аффлек назначил себя… и прогадал. Он ничего не смог сыграть в роли агента Мендеса (кстати, в реальной жизни низкорослого и толстенького), поэтому Аффлек не придумал ничего лучше, чем дефилировать в узких рубашечках, облегающих мышцы да дежурно демонстрировать оголенный торс.
Персонажи второго плана В этом фильме каждый персонаж, даже мелкий, играет характер, и играет здорово: и Джейсон Кларк в роли коллеги героини, и Кайл Чандлер в роли ее первого начальника-рохли, и Марк Стронг в роли второго начальника-карьериста, и конечно, неповторимый Джеймс Гандольфини в роли директора ЦРУ. В «Арго» из персонажей второго плана запомнился разве что Алан Аркин в роли циничного и едкого, но очень симпатичного кинопродюсера. Остальные роли прошли равномерной чередой, не оставшись в памяти.
Антураж Как я уже сказал, всё невероятно правдоподобно и аутентично, иногда даже слишком (как в сценах с пытками). После «Мюнхена» антураж 70-х в фильме «Арго» смотрится нарочито целлюлоидно и оттого разрушает цельность образа.

Резюме: «Арго» фильм неплохой, даже хороший, но «Цели номер один» он и в подметки не годится.

 
 
 
Рейтинг
(0 голосов)
Последнее изменение: 16 января 2013 года
 
 

0 нет комментариев добавить свой

Прокомментировать

Поля, отмеченные (*) обязательны для заполнения.

От 20 до 40 процентов технологического плана типографии составляют так называемые резервы, т.е. заказы либо неоплаченные, либо с несданным/неподписанным оригинал-макетом, либо и то, и другое. Насколько эти резервы непоколебимы, как по-вашему?

Получил сегодня очередное письмецо из серии Margi Dana’s Print Tips, прочел и задумался. Нет, не над глубокой мудростью этих «подсказок» — нет ее там, особой мудрости. А просто подумал над метаморфозой в моем отношении к такого рода рекомендациям общего характера на западный лад.

Не знаю, как вы, уважаемые читатели-полиграфисты, а я с моим отделом продаж не раз сталкивался с такой ситуацией. Тираж отпечатан. Передан клиенту. И вроде бы и проблем с тиражом серьезных нет, и с качеством всё более или менее нормально, а клиент как-то придирается по мелочам и проблемкам — и тут как-то не так, и там.

В седьмом номере журнала Publish за этот год главный редактор Игорь Терентьев тепло и приятно отозвался обо мне, назвал «великолепным колумнистом» и даже заявил, что «Хейли и Штемлер отдыхают». Это, конечно, преувеличение. Хотя приятно.

Приятно, когда твои мысли кому-то интересны. Поэтому всегда рад прочесть отклик на свою статью и ответить на вопросы, к этой статье отношение имеющие. Пишите мне пожалуйста, побольше. Иногда ведь из такого письма-вопроса и тема новой статьи может возникнуть, а то и целого цикла...

Нью-йоркский аэропорт JFK. Регистрация на транзитный рейс Аэрофлота Москва-Нью-Йорк-Вашингтон. (Тут надо сказать, что согласно вполне идиотским требованиям безопасности транзитные рейсы с посадками в каком-либо аэропорту Штатов в обязательном порядке сопровождаются высадкой пассажиров с получением багажа и последующим немедленным паспортным контролем, досмотром и прочими приятными процедурами для посадки на тот же самолет).

Вышел одиннадцатый номер журнала «Компьюарт». В нём опубликована моя статья «Бутики» и «дискаунтеры». Нет, она посвящена не особенностям ритейлового бизнеса. В этой статье я попытался ввести классификацию типографий по типу розничных магазинов. «Бутики», «дискаунтеры», «универмаги» — все эти форматы я попробовал применить к особенностям нашей отрасли. Получилось или нет — судите сами.

В очередном, восьмом номере журнала Publish опубликована (каламбур, однако!) моя статья под длинным названием «Препресс-благотворительность, или Кто платит за бесплатный сыр». Эта статья — одна из нескольких, за которые меня ругают, обвиняя в несогласии с лозунгом «клиент всегда прав». Мол, я проповедую излишне жесткое отношение к заказчику, так можно и без заказов остаться.

Как вы думаете, кто самый популярный Александр Шнайдер в Рунете? Нет, конечно же, не хозяин настоящего сайта. Самый популярный Александр Шнайдер — это крупный канадский бизнесмен, металлургический магнат и даже владелец команды «Формулы-1». Тут даже никаких вопросов нет. Но вот что интересно…

Вышел последний в этом году, двенадцатый номер журнала «Компьюарт», в котором опубликована моя статья Между Сциллой и Харибдой. Статья затрагивает один из ключевых, на мой взгляд, вопросов в нашей отрасли: какую маркетинговую модель предпочесть типографии — активную или пассивную?

За исключением контента, права на которые принадлежат другим авторам, материалы этого сайта распространяется по лицензии Creative Commons.

НЕМНОГО ОБО МНЕ

Я Александр Шнайдер, управляю сложными проектами в области цифровых медиа.

Узнайте обо мне подробнее или напишите мне.