Статья

Темой колонки я обязан моей сотруднице — одному из лучших менеджеров нашей типографии.

Дело было так. Мы беседовали о подготовке материалов для очередного номера нашего корпоративного журнала. Я задал вопрос: «Почему ты выбрала именно эту работу?» Она ответила совершенно искренне: «Потому что это самая лучшая работа в полиграфии».

Профессиональная судьба этой девушки весьма типична. Начинала она вдали от Москвы, в крупном областном центре: окончила профильный факультет университета, работала верстальщицей, руководила участком цифровой печати. Потом перебралась в Москву и решила делать карьеру в продажах. Как оказалось, выбор был абсолютно верным.

Почему это типично? Аналогичным путём в продажи приходят многие. Некоторые знания технологии, иногда профильное образование, небольшой опыт работы в полиграфии, коммуникабельность, энергичность, готовность учиться, стремление к самореализации и достойному заработку…

Из людей с таким жизненным багажом получаются самые лучшие менеджеры. Для них работа в продажах — действительно лучшая в полиграфии.

В предыдущей колонке я говорил, что таких, как они, «продажников» не более 10-15% от общего числа соискателей должности в отделах продаж. И ещё о том, что подавляющее большинство кандидатов приходят на собеседование не потому, что работа в продажах им кажется лучшей, а потому, что полагают (и совершенно справедливо), что на другую работу их просто не возьмут.

Теперь я постараюсь доказать потенциальным «продажникам», что работа менеджера действительно будет для них наилучшей.

Посылка

Прежде всего определимся с критериями. Хорошей можно считать работу (профессию, должность), если она отвечает следующим условиям:

  • позволяет максимально реализовать ваш потенциал;
  • предоставляет комфортные условия для деятельности;
  • даёт возможность карьерного роста;
  • пользуется хорошим спросом на рынке;
  • прилично оплачивается (последнее по счёту, но не по значимости).

Я утверждаю, что по всем этим критериям (или почти по всем) работа в продажах не имеет равных в полиграфии.

Доказательство

Начнём с конца — с достойной оплаты. В полиграфии профессий много, в т. ч. с неплохим вознаграждением. Но ни одна не сравнится с работой в продажах по скорости достижения приличного дохода. В большинстве профессий, чтобы претендовать на хорошие условия, вам понадобится существенный опыт. Технолог вы или верстальщик, мастер цеха или даже печатник — неизбежно придётся поработать несколько лет, прежде чем начнёте много зарабатывать. И только в продажах можно достичь приличного материального уровня уже через 4-6 месяцев после начала работы. Связано это, естественно, со смешанной схемой оплаты труда менеджеров, при которой большую часть их дохода составляют проценты от заказов.

Эта особенность определяет соответствие первому условию — раскрытию ваших способностей. Ни один работник типографии не нацелен с такой интенсивностью на взятие новых вершин, как менеджер. Только вдумайтесь: хороший менеджер зачастую зарабатывает вдвое, даже втрое больше не столь успешных коллег из той же типографии! Это ли не показатель того, как вознаграждается усердие работника?

Могут быть разные мнения о том, насколько комфортно чувствует себя менеджер в повседневной деятельности. Но бесспорно: для человека с активной жизненной позицией чрезвычайно важно самостоятельно определять цели и задачи, действовать по собственному плану, обладать существенной свободой (а она дорогого стоит) в выборе методов и путей. Всё это многократно искупает трудности, которыми богата жизнь менеджера. Настоящий менеджер — это, скорее, мини-предприниматель, нежели исполнитель, работающий «с 9 до 5».

О востребованности на рынке специалиста по продажам никто спорить не станет — тут ему нет равных. Хотите убедиться? Загляните на полиграфические форумы или в раздел вакансий любой типографии. И спрос на квалифицированных менеджеров будет только расти.

А карьерные перспективы? Здесь для целеустремлённого человека в большей степени, чем где бы то ни было, открыты все пути и дороги. Хороший менеджер является настоящим универсалом: за время работы он становится знатоком полиграфической технологии, начинает разбираться в логистике, постигает тонкости препресса и даже знакомится с основами управления предприятием! Когда вы сочтёте, что переросли продажи (а такое иногда случается с успешными менеджерами через несколько лет работы), сможете заняться чем угодно как вполне оформившийся профессионал.

__PAGEBREAK__

Заключение

Только не думайте, что всё вышеперечисленное само свалится с неба, стоит вам лишь начать работать в продажах. Труд менеджера тяжёл, полон неожиданностей, тревог и волнений (любителям приключений просьба не обольщаться — таковые бывают и неприятными). Нужно большое упорство, целеустремлённость и энергия, чтобы добиться высот на этом поприще.

Но есть ещё одно обязательное условие. Чтобы реализоваться в продажах и добиться существенных результатов, вам понадобится правильная типография. Попадёте в неправильную — сбежите оттуда через несколько месяцев, испытывая непреодолимое отвращение к работе менеджера и всему, что с ней связано.

А вот как отличить правильную типографию от неправильной — это уже совсем другая история… 

 
 
 
Рейтинг
(0 голосов)
Последнее изменение: 8 апреля 2008 года
 
 

0 нет комментариев добавить свой

Прокомментировать

Поля, отмеченные (*) обязательны для заполнения.

По просьбе редакции журнала «Директор по безопасности» я рассмотрел — на невеселом примере Марселя Шарифуллина — причины, по которым бывший директор Типографии МГУ оказался за решеткой, осужденный за преступления, которых (по моему мнению) не совершал.

Эксперимент известного журналиста Эндрю Салливана: читателям предлагается платить не за брендированный контент, не за богатство материалов и не за кросс-платформенный доступ, а за возможность узнать мнение конкретного человека.

Статья

Будущее Nokia: 4 сценария

Без рубрики

Останется ли финская компания с Microsoft, перейдет ли на операционную систему Google, вернется ли на Symbian или вообще прекратит свое существование как производитель смартфонов? Моя статья на Slon.ru.

Уходящий 2012 год стал годом мобильных устройств. Теперь нас ждет революция мобильного контента и расцвет адаптивных веб-приложений. Моя статья, опубликованная на Slon.ru.

Разработав и предложив рынку хорошие устройства, Google не позаботился о том, чтобы они дошли до конечного потребителя. Как результат – массовое раздражение, последствия которого будут ощущаться еще очень долго. Моя статья на Slon.ru.

Заметка по итогам моих бесед с евангелистами Adobe после мероприятия «Эволюция творчества». Опубликована в журнале Publish, №6 за этот год. Типичный пример неэффективности печатной прессы во всём, что касается оперативной подачи новостей.

Вы решили выпускать журнал или газету для планшетных компьютеров. Как это сделать? Моя статья в журнале Publish, №3 за 2011 год.

Издатели видят в планшетных компьютерах грядущее спасение периодической прессы. Не обманутся ли они в своих ожиданиях? Моя статья в журнале Adobe Magazine, февраль 2011 года.

В этой статье я расскажу, с чего начались е-книги, что с ними происходит сейчас и каково их будущее.

В США е-книги из нишевого продукта превратились в массовый и вполне ходовой товар. Но как известно, Россия — не Америка…

За исключением контента, права на которые принадлежат другим авторам, материалы этого сайта распространяется по лицензии Creative Commons.

НЕМНОГО ОБО МНЕ

Я Александр Шнайдер, управляю сложными проектами в области цифровых медиа.

Узнайте обо мне подробнее или напишите мне.