Статья

Сегодня типографии всё реже предлагают своим клиентам услуги дизайна и вёрстки. Одна из основных тому причин — дизайнеры обходят типографии стороной.

Почему? Распространено мнение, что в типографии дизайнер-верстальщик неизбежно превращается в «мусорщика». Дескать, барахтается он в ворохе мелких заказов-полуфабрикатов, одновременно отбиваясь от толпы безумных менеджеров с выпученными глазами; всё и всегда нужно сделать срочно, невзирая на реальную ситуацию; да и случись что, крайним неизменно оказывается дизайнер…

На самом деле эта безрадостная картина вовсе не является неизбежным атрибутом работы в любой типографии. Дизайн и вёрстка — такая же технология, как и любая другая и если правильно подойти к организации процесса, большинства проблем можно избежать.

Ниже я опишу методологию выполнения заказов на макетирование и вёрстку, принятую в нашей типографии. Поверьте, у нас дизайнеры чувствуют себя вполне комфортно.

Главный ресурс — время

Следует понимать, что, какие услуги бы типография не оказывала, всё, что она продаёт — это время: время работы оборудования, производственного участка или сотрудника. И дизайн с вёрсткой — не исключение.

Казалось бы, простая истина. И тем не менее, десятки типографий до сих пор называют «фиксированные цены» на услуги дизайна и макетирования: визитная карточка — одна цифра в долларах, буклет — другая…Именно непонимание важности повременного подхода к оценке заказа и тарификации лежит в основе тех бед, о которых я говорил выше.

В процессе обсуждения заказа на дизайн, макетирование или вёрстку обязательно должно быть определено конкретное время его выполнения. Это позволяет, во-первых, планировать работу дизайнера, а во-вторых, устанавливать правильную стоимость работ.

Кроме того, такой подход даёт возможность назвать конкретный срок выполнения — всего заказа или какого-либо промежуточного этапа.

Но как определить точное время на тот или иной заказ?

ТЗ, ТЗ превыше всего

Очень просто — нужно составить грамотное и подробное техническое задание.

В нашей типографии единственным критерием оценки правильности выполнения заказа на дизайн или вёрстку является соответствие техническому заданию. Это значит, что составление этого задания — один из самых важных этапов работы.

Обычно ТЗ составляется менеджером на основании полученных от заказчика сведений. Иногда к этому процессу подключается и дизайнер — чтобы избежать «испорченного телефона». Мы делаем всё, чтобы заказчик понял: чем точнее и конкретнее ТЗ, тем выше вероятность, что заказ будет исполнен правильно.

Такой подход делает предельно понятной и ответственность дизайнера: работы должны быть выполнены в названный срок и в точном соответствии с ТЗ, всё остальное — «от лукавого».

Но как при таком подходе поступать с заказами, где точное ТЗ составить невозможно? Скажем, если клиент сам не знает, чего хочет?

…и прочие мелкие радости жизни

Единственный выход в таком случае — заранее договариваться с заказчиком, что тарификация будет производиться «по факту», на основании реально затраченного времени.

Чаще всего такой подход клиенту не нравится. Именно поэтому наша типография, как правило, вообще не берётся за заказы с непрогнозируемым результатом.

Есть у нас и другие мелочи, облегчающие жизнь дизайнеру. Например, доступ клиента в препресс отдел возможен только в случае необходимости. Общение по телефону также не приветствуется — ни с клиентом, ни с менеджером. Для клиента существует электронная почта, для менеджеров — внутрикорпоративная система мгновенных сообщений. Почему? Очень просто — чтобы документировать все этапы взаимодействия.

 

Наш опыт доказывает: правильная организация работы повышает не только эффективность (что важно для типографии), но и комфорт работы (что важно для самого сотрудника).

 
 
 
Рейтинг
(0 голосов)
Последнее изменение: 3 февраля 2008 года
 
 

0 нет комментариев добавить свой

Прокомментировать

Поля, отмеченные (*) обязательны для заполнения.

По просьбе редакции журнала «Директор по безопасности» я рассмотрел — на невеселом примере Марселя Шарифуллина — причины, по которым бывший директор Типографии МГУ оказался за решеткой, осужденный за преступления, которых (по моему мнению) не совершал.

Эксперимент известного журналиста Эндрю Салливана: читателям предлагается платить не за брендированный контент, не за богатство материалов и не за кросс-платформенный доступ, а за возможность узнать мнение конкретного человека.

Статья

Будущее Nokia: 4 сценария

Без рубрики

Останется ли финская компания с Microsoft, перейдет ли на операционную систему Google, вернется ли на Symbian или вообще прекратит свое существование как производитель смартфонов? Моя статья на Slon.ru.

Уходящий 2012 год стал годом мобильных устройств. Теперь нас ждет революция мобильного контента и расцвет адаптивных веб-приложений. Моя статья, опубликованная на Slon.ru.

Разработав и предложив рынку хорошие устройства, Google не позаботился о том, чтобы они дошли до конечного потребителя. Как результат – массовое раздражение, последствия которого будут ощущаться еще очень долго. Моя статья на Slon.ru.

Заметка по итогам моих бесед с евангелистами Adobe после мероприятия «Эволюция творчества». Опубликована в журнале Publish, №6 за этот год. Типичный пример неэффективности печатной прессы во всём, что касается оперативной подачи новостей.

Вы решили выпускать журнал или газету для планшетных компьютеров. Как это сделать? Моя статья в журнале Publish, №3 за 2011 год.

Издатели видят в планшетных компьютерах грядущее спасение периодической прессы. Не обманутся ли они в своих ожиданиях? Моя статья в журнале Adobe Magazine, февраль 2011 года.

В этой статье я расскажу, с чего начались е-книги, что с ними происходит сейчас и каково их будущее.

В США е-книги из нишевого продукта превратились в массовый и вполне ходовой товар. Но как известно, Россия — не Америка…

За исключением контента, права на которые принадлежат другим авторам, материалы этого сайта распространяется по лицензии Creative Commons.

НЕМНОГО ОБО МНЕ

Я Александр Шнайдер, управляю сложными проектами в области цифровых медиа.

Узнайте обо мне подробнее или напишите мне.