Статья

Нравится нам это или нет, стоимость заказа — один из важнейших факторов во взаимоотношениях заказчика и типографии. Но как она получается? Из чего складывается? Каким образом типография подходит к такому непростому делу, как расчет стоимости? Заказчик имеет право знать об этом. В настоящей статье я попробовал несколько прояснить этот вопрос.

Почему это важно?

Действительно, почему? Какое для заказчика может иметь значение, как именно типография подходит к расчёту стоимости заказа?

Оказывается, это очень важно. И вот почему.

1. Заказчик должен быть уверен в том, что типография способна точно оценить влияние всех характеристик заказа на конечную стоимость. Ведь чем сложнее заказ, чем он дальше от «типового» (а в большинстве случаев серьёзные заказы именно такие), тем сложнее определить «среднюю по Москве» цену такого заказа. Её просто не существует, как не существует «средней по больнице температуры». Поэтому, чтобы не переплатить, заказчик должен сотрудничать с типографией, демонстрирующей на практике точную и грамотную схему расчёта стоимости.

2. Заказчик должен иметь возможность узнать стоимость заказа на самой ранней стадии его обсуждения. Конечно, любая типография, даже та, что умеет точно и правильно считать, неизбежно оставляет за собой право изменить стоимость, если параметры заказа изменятся или вскроются новые обстоятельства. И тем не менее, если данные заказчика точны и конкретны, то и названная сумма должна быть не «приблизительной» или «примерной», а максимально точной.

3. Заказчик должен иметь возможность увидеть, как именно на конечную стоимость заказа повлияет то или иное изменение его параметров. Зачем? Чтобы при необходимости уменьшить стоимость не через долгий и малоприятный процесс «торга», а путем отказа от тех видов работ, без которых можно обойтись.

4. Заказчик должен иметь возможность получить необходимые цифры как можно более оперативно. Кому понравится ждать ответа сутки, затем задать вопрос об изменении некоторых характеристик заказа — и получить ответ ещё через сутки?

5. Всегда приятно работать с контрагентом, ведущим «открытую игру». Типография, публикующая свои цены (причём не в виде произвольной выборки параметров и примечания о «примерных ценах», а как точную и актуализированную систему расчёта), неизбежно вызывает бОльшую симпатию, чем та, чья система расчёта является тайной за семью печатями.

Посылка

В своём вступительном слове (стр.3) я написал, что печать — это процесс, а не товар. Это заявление имеет непосредственное отношение к предмету нашего разговора. Дело в том, что в то время как товар характеризуется в первую очередь количественными параметрами, процессу присущи главным образом временнЫе характеристики.

Я утверждаю, что заблуждаются те, кто пытается считать стоимость заказа как цену товара, ставя ее в зависимость от тиража, количества листов или числа цветов печати.

Типография продает клиенту не листопрогоны или полосы. Она продает машинное время, время работы своего оборудования, технологических участков и сотрудников.

Поэтому та типография, которая не знает стоимости этого времени или не умеет ее как следует считать, — эта типография не способна определить правильную стоимость печатаемого заказа.

Как это обычно бывает?

Типографии, которые не умеют считать, делятся на две категории.

Категория 1. Погружение в Матрицу. Менеджеры такой типографии вооружены громоздкими таблицами, которые призваны охватить всё многообразие возможных заказов. Стоимость продукции обычно ставится в зависимость от количества листов, цветности, тиража, формата, типа и плотности бумаги, вида скрепления… Вариантов — масса, охватить их все абсолютно невозможно. Зачастую приходится компилировать, объединяя стоимость различных заказов, или усреднять.

Абсолютно очевидно, что сколько-нибудь внятной логики за этими столбцами цифр увидеть невозможно. Обычно данные в таблицы вносятся на основании «маркетинговых исследований», иначе говоря, обзвона ряда типографий с целью выяснения их цен, а затем усреднения полученных цифр.

Самое опасное, что в этих числовых дебрях менеджер всегда на волосок от ошибки, и когда этот волосок рвется, ошибка может быть любой — от нескольких долларов до нескольких тысяч.

Категория 2. Средне-потолочная оценка. Сотрудники такой типографии имеют представление о стоимости своего машинного времени. Вот только считать, сколько именно времени будет затрачено на тот или иной заказ, они умеют не очень хорошо. Поэтому делается грубо-приблизительная оценка времени печати заказа (её точность обычно — плюс-минус половина рабочей смены), а затем полученное время умножается на стоимость смены.

Человек, рассчитывающий стоимость таким образом, прекрасно осознает, насколько неточен его расчет, поэтому с ним иногда бывает легко торговаться. Это несомненный плюс. Проблема в том, что минусов в таком подходе неизмеримо больше.

Само собой разумеется, что ни о каком учёте нюансов заказа и речи быть не может. Кто согласится покупать колбасу у продавца, не имеющего весов и оценивающего размер куска «на глаз»? А ведь оценить полиграфический заказ гораздо сложнее, чем взвесить кусок колбасы.

Как правильно?

Типография, которая хочет внедрить правильный расчёт стоимости заказов, делает следующее.

1. Вначале она тщательно о скрупулёзно составляет список всех операций, которые в принципе могут производиться ею в процессе выполнения возможных заказов.

2. Затем она соотносит эти операции с теми или иными типами заказов, с тем, чтобы для каждого заказа остались все реально выполняемые операции, а не выполняемые в процессе его производства были исключены.

3. Далее — это очень сложный этап! — она в течение длительного времени хронометрирует временнЫе затраты на ту или иную операцию, уточняет, исправляет, корректирует эти данные, пока они не станут настолько непоколебимыми, что получат силу нормативов.

4. Потом она создаст компьютерную программу, способную в автоматическом режиме определять перечень операций для того или иного заказа, видоизменять параметры этих операций в соответствии с нюансами заказа, и выдавать точную и правильную Стоимость — одновременно с точным и правильным Временем Выполнения всех операций. Это будет очень сложная программа, потому что технологический процесс в полиграфии тоже очень сложен, на порядки сложнее, чем во многих других производствах.

5. И, наконец, она научит своих менеджеров правильно обращаться с этой программой, точно и безошибочно заполнять все поля и вводить все параметры.

И только тогда она сможет вздохнуть с облегчением.

Теперь — немного о нас

Как вы, наверное, догадываетесь, наша типография всё это уже проделала.

Да, на самом деле, мы располагаем точной системой расчета стоимости заказов.

Она основана на вырабатывавшихся в течение длительного времени нормативных значениях временных затрат на все производимые операции.

Она позволяет учесть все нюансы и рассчитать цену в точном соответствии с параметрами заказа. Таким образом, мы никогда не возьмём с вас денег за то, чего для вас не делаем.

Она делает всё это очень и очень быстро. Вам не придётся ждать звонка от менеджера или перезванивать самим. Вам даже на трубке ждать не придется, каким бы сложным не был ваш заказ.

Но это далеко не всё.

После того, как мы сделали это, был совершён следующий шаг. Мы решили сделать нашу систему доступной любому клиенту. Мы захотели дать возможность всем желающим рассчитать стоимость заказа самостоятельно.

Нашей целью было создать не «примерный калькулятор некоторых заказов», как у других типографий, где внизу страницы написано примерно следующее: «результаты расчетов приблизительные и требуют проверки технологом». Нет, мы хотели, чтобы расчёт был максимально точным и нисколько не отличался от результатов, полученных в нашем офисе.

И мы это сделали. Вот уже несколько лет на нашем сайте printing. ru работает онлайн-программа расчета стоимости РасЦенКИ™ (Расчетно-Ценовой Калькулятор в Интернете), и каждый день десятки настоящих и будущих наших заказчиков самостоятельно получают с её помощью абсолютно точную стоимость интересующих их заказов.

Да, наша онлайн-программа считает далеко не все заказы, но совсем не потому, что нам трудно было это сделать. Мы просто боялись, что открыв на сайте возможность ввода всех технологических параметров, мы многократно увеличим вероятность непонимания и ошибок. Дело в том, что хотя считает и программа, данные в неё вводит человек, и для расчёта многих видов продукции всё-таки нужно быть специалистом.

Но и того, что наша программа считает, более чем достаточно. Где еще вы сможете точно подсчитать стоимость брошюр различных форматов и с разным скреплением, да к тому же с двумя типами внутренних листов?

Заключение

Много раз нас спрашивали: а стоило ли так трудиться, создавая столь сложную интернет-версию расчётной программы? Всё равно, мол, большинство клиентов предпочитают звонить менеджеру, а не считать самостоятельно…

Ну, во-первых, это ещё вопрос. У нас есть множество заказчиков, которые реально пользуются программой РасЦенКИ™ в своей повседневной деятельности. Им это действительно нужно.

А во-вторых, дело не только в этом.

Разместив онлайн-программу в свободном доступе, мы хотели показать, что играем честно и по правилам. Что у нас открытые цены, единые для всех заказчиков, а не два или три различных прайс-листа — «для бедных, богатых и очень богатых», как увы, бывает достаточно часто. Что мы не скрываем уровня наших цен, и если они вас по тем или иным причинам не устраивают, вы можете продолжать искать исполнителя на ваш заказ, не тратя свое время на общение с нами и разговоры о товаре, который вам не нужен.

Что, наконец, нам можно доверять.

 
 
 
Рейтинг
(0 голосов)
Последнее изменение: 22 февраля 2006 года
 
 

0 нет комментариев добавить свой

Прокомментировать

Поля, отмеченные (*) обязательны для заполнения.

По просьбе редакции журнала «Директор по безопасности» я рассмотрел — на невеселом примере Марселя Шарифуллина — причины, по которым бывший директор Типографии МГУ оказался за решеткой, осужденный за преступления, которых (по моему мнению) не совершал.

Эксперимент известного журналиста Эндрю Салливана: читателям предлагается платить не за брендированный контент, не за богатство материалов и не за кросс-платформенный доступ, а за возможность узнать мнение конкретного человека.

Статья

Будущее Nokia: 4 сценария

Без рубрики

Останется ли финская компания с Microsoft, перейдет ли на операционную систему Google, вернется ли на Symbian или вообще прекратит свое существование как производитель смартфонов? Моя статья на Slon.ru.

Уходящий 2012 год стал годом мобильных устройств. Теперь нас ждет революция мобильного контента и расцвет адаптивных веб-приложений. Моя статья, опубликованная на Slon.ru.

Разработав и предложив рынку хорошие устройства, Google не позаботился о том, чтобы они дошли до конечного потребителя. Как результат – массовое раздражение, последствия которого будут ощущаться еще очень долго. Моя статья на Slon.ru.

Заметка по итогам моих бесед с евангелистами Adobe после мероприятия «Эволюция творчества». Опубликована в журнале Publish, №6 за этот год. Типичный пример неэффективности печатной прессы во всём, что касается оперативной подачи новостей.

Вы решили выпускать журнал или газету для планшетных компьютеров. Как это сделать? Моя статья в журнале Publish, №3 за 2011 год.

Издатели видят в планшетных компьютерах грядущее спасение периодической прессы. Не обманутся ли они в своих ожиданиях? Моя статья в журнале Adobe Magazine, февраль 2011 года.

В этой статье я расскажу, с чего начались е-книги, что с ними происходит сейчас и каково их будущее.

В США е-книги из нишевого продукта превратились в массовый и вполне ходовой товар. Но как известно, Россия — не Америка…

За исключением контента, права на которые принадлежат другим авторам, материалы этого сайта распространяется по лицензии Creative Commons.

НЕМНОГО ОБО МНЕ

Я Александр Шнайдер, управляю сложными проектами в области цифровых медиа.

Узнайте обо мне подробнее или напишите мне.